Не отсидеться нам в окопе

Михаил Гонопольский
От двойственности натуры человеческой так и хочется себя держать покрепче.
Не только в руках, а и просто руками.
Чтоб не развалиться к чертовой бабушке от совершенно разнонаправленных стремлений.
 
Относительно денег, например.
Одна твоя часть клянет это кровососище, деньги, клянет их маму, ихнего папу и всю ихнюю родню впридачу.
И в это же время другая твоя часть со страстью мечтает о встрече с ними, как с девушкой, которая уже пообещала. В их шелесте ты слышишь нежный шепот, замирая душой, представляешь себе, как целуешь одутловатое лицо на купюре.

И все же давайте отойдем от этой печки с двумя форсунками, - бессильной злобы и любовного пыла. Остынем и рассудим реально.

Людям нужна связь друг с другом.
Деньги – одно из внешних выражений связи между нами. Просто такое средство.
Но нам не видно, что там у этой внешности внутри.
Мы, по привычке, смотрим на средство получения удовольствия горящими от любви глазами и мычим, предвкушая обладание им.
 
Нам нужна связь друг с другом.
Но в то же время связь с другими людьми, просто так, это очень тяжело. Это надо все время быть "кем-то".
А имея деньги, - я уже "кое-кто", и даже испытывая живую потребность в связях с другими, я могу эти связи регулировать, редактировать список своих связей.
Великое дело.

Но откуда у нас эта живая потребность в других?
Потому, что мы социальные животные? Да ну… Это уже одно из далеких следствий.
Потребность вызвана тем, что мы осколки единого разбитого сосуда – общей души. Но мы этого не знаем.
 
Мы вообще мало что знаем. Почему мы к чему-то стремимся и от чего-то шарахаемся? Философы, профессиональные и доморощенные, эволюционисты, которые меряют нас обезьяньей меркой, биологи, соседки на лавочке, писатели, слесаря в курилке, да кто угодно, насоздавали на эту тему множество теорий, смелых и робких предположений, анекдотов.
 
В нас есть живая потребность в других, а мы даже не знаем, зачем она нам нужна.
Но, чтоб добру не пропадать, мы ее пускаем в ход на текущие потребности.
Мы используем друг друга для прибылей или просто для заработка, для того, чтобы потешить свое желание власти, славы и почета, и просто для личного удовольствия.
Части единой нашей души внутри нас стремятся соединиться друг с другом, мы же, лохмотья, на них одетые, никак не можем взять в толк, что происходит.

Этот процесс соединения идет по нарастающей. Мы уже просто не успеваем за всеми возможностями попользоваться друг другом для себя.
Мы даже изрядно устали от других. Мы уже пытаемся противиться этим живым магнитам внутри.
Разводимся, уединяемся в четырех стенах бетонных клеток, уходим в виртуал,
Некоторые просто решают уйти в мир иной, оторваться от всех липучих магнитов.

Потому что нам, оболочкам осколков общей души, до смерти осточертели все эти приставучие рожи вокруг.
И у нас ни у кого не хватает ни ума, ни простой пытливости, чтобы, отбросив все обезьяньи теории, найти, наконец, методику, которая помогла бы ответить на вопрос – кто же мы такие, и что это за процесс, который сжимает нас всех в одно, никому из нас еще не нужное, целое.

Деньги – средство связи между людьми. Обычный эквивалент.
Можно их отменить, можно перейти на натуральный обмен.
Можно вообще каждому выкопать свой окоп, сидеть в нем под своей оливой и чесать каждый собою посаженную репу. Сам, без бабки и без мышки.
Мы вообще страшно изобретательны в способах ухода от реальности.

А реальность, которая не даст нам отсидеться в окопе, состоит в двух вещах.
Первая: мы, каждый из нас, лишены свободы. У нас у всех есть один общий враг, эгоизм. Он нас поработил, и он нами крутит как сам хочет.
Именно поэтому любой контакт даже при самом натуральнейшем обмене мы будем использовать по его, этой вражины, схеме, - для эксплуатации партнера по обмену. Для обогащения, для власти над ним, да и просто так, ради удовольствия.
 
И вторая: человечеством движет живой процесс восстановления общей души. Который заставит нас, оболочки ее клеточек, понять, что именно естественный, природный процесс тянет нас друг к другу.
И что нам, оболочкам, лучше сделать это подобру-поздорову. Потому что сопротивление природе знаем сами к чему приведет.
А там, дальше, не только вынужденно убирать вражду между нами, а, чего доброго, и захотеть этого.
А чего? – мы что, не заслужили?