Глава 6

Василий Котов
Начало: http://www.proza.ru/2019/03/29/1738

Ирина прогулочным шагом прошлась по набережной и свернула в узкий переулок, направлялась к метро, все еще находясь под впечатлением сегодняшних встреч, особенно последней. Настроение было приподнятое, ушла тревожность и тоскливая тяжесть, ставшие ее постоянными спутниками все те несколько недель, что прошли после похорон. Ирина будто стряхнула с себя туман прошлого и была готова к новой жизни: интересной, увлекательной, наполненной новыми открытиями и свершениями. И теперь она была уверена, что счастье, простое человеческое, женское счастье ее тоже где-то ждет на этой белой утоптанной дорожке, искрящейся пушистыми сугробами по краям. где-то там, впереди... Просто надо дойти. И шлось ей легко. Починенный каблучок не подводил, впечатываясь в снег. Ирина чувствовала себя родившейся заново.

Счастливая улыбка не сразу сошла с ее уст даже когда эту белую дорожку перегородили три темных силуэта. В натянутых до бровей шапочках замотанных шарфами лиц было не разглядеть. Без лишних слов схватили Ирину за руки, лишив возможности сопротивляться. Она еще не успела толком испугаться.

- Что вам нужно? Деньги? У меня есть наличка, я все отдам... не надо, мне больно!

Двое опрокинули ее на спину, прямо в снег, а третий начал расстегивать на ней пальто и задирать платье.

- Не трогайте... пожалуйста... я буду кричать, - Ирина не узнавала собственного голоса, ставшего вдруг тихим и хриплым. Казалось все это происходит не с ней. Так было только что все хорошо... не может быть, не может... - А-а-а-а-а-а! - женщине удалось одновременно с прорезавшимся внезапно голосом высвободить одну ногу и, согнув ее в колене, изо всех сил ударить каблуком куда-то вперед и вверх, во что-то мягкое. Удар отозвался воплем боли и ненависти:

- Су-у-ука! Не, мы так не договаривались! Ах, ты...

Слепящий свет ксеноновых фар и визг тормозов на миг затмил собой все, а когда Ирина, попыталась подняться, она увидела лицо склонившегося над ней незнакомого мужчины.

- Вы в порядке? - выражение лица обеспокоенное, в глазах сострадание. - Как Вы себя чувствуете?

- В... в порядке. Спасибо! Если бы не Вы... - женщина поднялась, опираясь на его руку, ее слегка мутило, она пошатнулась.

- С Вами точно все хорошо? - не поверил незнакомец. - Может быть, нужен врач? - он достал из кармана телефон.

- Нет-нет. Все хорошо. Правда. Я просто очень испугалась... Они ушли?

- Ушли... так деру дали, что только пятки засверкали! Эта публика храбростью не отличается. Втроем на одну девушку - много мужества не требуется... - он презрительно ухмыльнулся.

Вертинская постепенно пришла в себя и получше рассмотрела случайного спасителя. Лет тридцать пять-тридцать семь. Высокий, в модном пальто светло-серого цвета. Или светло-зеленого? В тусклом уличном освещении трудно понять. Лицо его нельзя назвать красивым, но что-то есть притягательное... Крупные, мужественные черты. Спокойный голос сильного, уверенного в себе человека. Наверняка состоялся и в профессии, и вообще... Ирина вновь почувствовала приступ тошноты. Вероятно, все-таки, ее неплохо приложили головой к тротуару.

- Простите, Вам куда нужно? - участливо поинтересовался незнакомец.

- А... я... да. Спасибо Вам еще раз. Мне тут недалеко, к метро.

- Может, позволите Вас подвезти? Если не до дома, то хотя бы до метро?

- Нет, спасибо, мне надо подышать воздухом.

Ирине очень хотелось принять предложение прекрасного... ну, пусть не прекрасного, но благородного рыцаря, однако тошнота подкатывала все сильнее, и она всерьез опасалась, что заблюет салон его авто.

- Нет, так нет, - не стал настаивать рыцарь. - Но пешком-то до метро можно Вас проводить? А то вдруг эти негодяи где-то ошиваются недалеко?

Аргумент подействовал на женщину отрезвляюще и она благосклонно согласилась. Закрыв машину и пискнув пультом сигнализации, он подставил ей руку калачиком. И они побрели по белой дорожке уже вдвоем. В темпе, заданном Ириной. То есть, очень медленном. Желудок понемногу отпускало, но Ирине не хотелось ускорять шаг. Ей нравилось идти вот так под фонарями с незнакомым, но несомненно прекрасным человеком. Ведь только очень храбрый и добрый мужчина может броситься на помощь женщине - один, против троих хулиганов! Ирина решила, что это необходимо озвучить.

- Вы настоящий герой. Их было трое, а Вы... что если они бы не испугались Вас?

- Ну, что Вы! - снисходительно усмехнулся попутчик. - Во-первых, они испугались не меня, а машины. Ведь они не знали, что я там один. Если обратили внимание, у меня стекла тонированные. Откуда им знать, вдруг сейчас выскочат "братки" с автоматами? А во-вторых... во-вторых у меня есть оружие! - с этими словами мужчина продемонстрировал Ирине вороненый пистолет.

У Ирины по спине пробежал холодок. Еще не легче! Надо не подавать виду, что испугалась...

Но ее спутник мгновенно понял ее опасения и пояснил:

- Это игрушка. Сувенир. Друзья подарили на день рождения. Но выглядит, как настоящий, верно?

Ирина облегченно вздохнула.

- Я уж подумала...

- Подумали, что я из мафии? Черный джип с тонированными стеклами, пистолет... да?

Женщина виновато кивнула.

- Грешен, люблю внешние эффекты! Такая вот слабость... но я - человек очень мирной профессии. Я писатель.

Ирина совсем успокоилась. И решила, что пора и о себе что-то сказать. Наверное. Все-таки, он ее спас.

- А я... - она замялась, не зная, как представиться. Актриса? Хотелось бы! Ох, как хотелось бы. Но это пока еще неправда. Неизвестно, получится ли из нее актриса. Танцовщица? Как бы не подумал чего дурного... Но кавалер, воспользовавшись ее заминкой, выставил руки ладонями вперед.

- Не надо, не говорите! Пусть это будет для меня загадкой. Как все петербуржцы, я люблю тайны и загадки... Прекрасная незнакомка, появившаяся ниоткуда... Вы просто не можете вот так же, как все, иметь профессию, место жительства и паспортные данные... у инопланетянок все по-другому!

- Почему Вы решили, что я инопланетянка? - кокетливо покосилась на него Ирина. И вспомнила, что когда-то в школе ей кто-то из мальчишек говорил, что она как будто с другой планеты. Похожа на Плавалагуну из "Пятого элемента". Она тогда озадачилась, потому что не поняла, комплимент это или оскорбление. Но предпочла считать комплиментом. Однако, незнакомец явно не пытается над ней смеяться, наоборот.

- Не знаю. Трудно сказать. Но вы как-то необычно выглядите. Не говоря уже о том, что появились в этом переулке ниоткуда...

Он замолчал. Они прошли еще несколько шагов, а потом Ирина вдруг спросила:

- О чем Вы сейчас думаете?

- Я думаю, что Вы - большая умница, - без раздумий и очень серьезно ответил попутчик. - Вы просто молодец, что так громко закричали! Ведь я ехал по набережной и не собирался сюда заворачивать, но услышал Ваш крик... Просто какая-то счастливая случайность. Вот так и поверишь в судьбу!

- А Вы верите в судьбу? - спросила Ирина, подумав про себя, что неизвестно, как для него, а для нее эта случайность уж точно счастливая! И еще подумала, что надо непременно купить газовый баллончик. А еще лучше - газовый пистолет. И научиться стрелять.

- Я всегда считал, что свою судьбу мы делаем сами.

Вот они и подошли к метро. Надо расставаться. Сейчас, наверное, он скажет: "Давайте хотя бы познакомимся!" И попросит у нее номер телефона. И она пару секунд изобразит сомнение, а потом, конечно, позволит записать ее номер... Нет, она ничего себе не напридумывала, но она ведь решила, что открыта для отношений. И чем он хуже других? Конечно, она ничего о нем не знает. Может, он врет, что писатель, чтобы понравиться ей. Но одно Ирина о нем уже точно знает: он не робкого десятка. В наше время не каждый бросится на помощь женщине, отбивающейся от трех хулиганов. И когда он пришел ей на помощь, он ее еще не видел. Вдруг она оказалась бы старая и страшная? Так что вряд ли его можно заподозрить в личных интересах.

Ирина окончательно решила, что согласится продолжить знакомство. И если он сейчас предложит ей зайти куда-нибудь посидеть, попить кофе - тоже согласится. Хотя пока не будет особенно рассказывать о себе... сначала нужно побольше узнать о нем. Она уже почти приготовилась диктовать номер своего телефона, как вдруг незнакомец остановился и сказал:

- Ну, что ж, вот мы и пришли! Прощайте, прекрасная незнакомка. И постарайтесь быть осторожнее... а я побегу назад, а то как бы мне там дворники с машины не поснимали.

И, обезоруживающе-виновато усмехнувшись, он скорым шагом устремился обратно, вглубь переулка. Ирина оторопела, чуть было не окликнула его, но вовремя спохватилась. Еще не хватало!

Женщина вошла в теплый оживленный вестибюль станции. Настроение опускалось все ниже вместе с эскалатором, несшим ее под землю. Слезы обиды подступали к глазам. Как же так! Он должен был спросить хотя бы как ее зовут! Неужели, она ему совсем неинтересна? Неужели она за годы несчастливого брака так подурнела, и теперь способна вызвать желание только у чернокожих бывших официантов, лесбиянок и уличных насильников?!

Сама не замечая, новоиспеченная танцовщица накручивала себя все больше, пока ей не стало жаль себя настолько, что слезы и правда покатились из ее глаз.

- Детонька, кто тебя обидел? - участливый старушечий голос вернул в реальность.

Ирине стало неловко. Она постаралась улыбнуться сквозь слезы незнакомой бабушке.

- Никто. Извините. Это мне просто снег в глаза попал.

- Снег, говоришь... А и правильно! Не стоят они, кобели, наших слез. поверь мне, детонька! Дети - вот что главное. А мужики... не трави себя. Мужики приходят и уходят. Не в них счастье. Не плачь. Будут детки - и будет счастье.

Тут уж Ирина не выдержала, выскочила из вагона. К счастью, это была как раз ее остановка. Побежала к эскалатору, всхлипывая в голос.

Дома она хорошенько проревелась, потом улеглась в просторное джакузи, включила систему-релакс и налила себе виски. Граммов пятьдесят. Хотелось бы побольше, но Ирина помнила, что завтра с утра ей на занятия. Если от нее будет разить, что Обама подумает? Нет, такого позорища она не допустит! Были бы какие таблеточки успокоительные... Но ничем подобным Ирина никогда не пользовалась. Не было нужды. А сейчас вдруг как-то накатило... Может, возраст такой? Как оно должно быть, когда тебе вдруг становится за тридцать, а ты одна, и как будто и не жила до сих пор? Из невидимых отверстий в стене выползали клубы ароматов натуральных эфирных масел. Полумрак ванной комнаты переливался мягкими цветными бликами плывущих по стенам диковинных рыбок... фигня все это! Надо купить обычные ароматические свечи. Чтобы живой огонь. И аквариум с нормальными живыми рыбками. Хочется чего-то живого... Вообще эту квартиру, оставшуюся от мужа, хорошо бы продать. И купить другую. Чтобы все заново, все с нуля.

Дневная усталость и реакция после стресса сделали свое дело. Ирина заснула в ванне и едва не захлебнулась. По счастью во сне она приоткрыла рот, поэтому вкус мыльной пены с лавандой разбудил ее раньше, чем вода успела затечь в нос. Сонная Ирина поднялась, придерживаясь за края джакузи, наскоро вытерлась махровым полотенцем с логотипом какого-то испанского аквапарка (Вертинский не любил таскать с собой объемный багаж, все необходимое они покупали на месте и там же обычно оставляли. Но вот это полотенце как-то оказалось в ее сумке - может, она заворачивала в него хрупкие сувениры). Не забыв поставить будильник, через минуту Ирина уже спала крепким сном.

Продолжение: http://www.proza.ru/2019/03/31/727