Профессионал

Любовь Матвеева-Поротикова
               
                "Не упусти радость труда, чтобы не обрести мерзость жизни",               
                «Что за горе, коли у реки без хлеба не сиживал»(русск.пог.)
                – я понимаю так,что если есть хлеб и вода, так и не
                пропадёшь.

         Николаю Новосёлову 30 лет, и этот симпатичный мужчина – типичный замызганный бомж. Я несла на мусорку пакет с отходами и тяжёлую железяку, вытаявшую из-под снега под окном.
         - Нужно тебе? – спросила я его, хромавшего мне навстречу - железяка была тяжёла.
         - Давайте, - не отказался бродяга, в пакете у него виднелись сплющенные банки из-под пива, пока немного. На хлеб бы ему дать! Я пошарила в кармане, но денег не было.
         - Ты чего хромаешь?- спрашиваю.
         - Поскользнулся на льду недавно, упал, ударил ногу, теперь болит…
         - Ты такой симпатичный и молодой, как же дошёл до такой жизни? Уверена – началось с того, что жену бросил!..
         - Не угадали, не был женат, и даже никогда  не целовался…
         - Знаю, есть такие – у которых сексуальность на нуле...
         - Да нет, с сексуальностью всё в порядке. Восстановиться вот надо, потом о женщинах думать...
         - А чего не восстановишься? Поехал бы в деревню, работал, и приют бы тебе нашёлся.
         - Пробовал, поехал… Сначала платили, кормили, а потом кормить перестали, бить начали, ну я ночью и убежал! Таких, как я, часто останавливают на дороге, предлагают работу в деревне, да я уж никому не верю – отказываюсь.
        - Вижу – на тебе хорошие кожаные перчатки. Где взял? Убил? Ограбил?
        - Да так же, как всё, что вы видите на мне – с мусорного бака. Штаны вот эти вчера нашёл, ботинки - тоже, а куртку пора заменить…
        - Где же ты зиму провёл? Морозы были ужасные!
        - В девятнадцатом микрорайоне, там у новостройки хибарка есть одна, с буржуйкой, там и провёл – сторож дядя Лёша разрешил. Только теперь стройка возобновляется, придётся уходить на трубы…
        - Не голодаешь?
        - Что вы, ем хорошо! Мясо так даже надоело… Если найдёшь сырое – мелко его разрежешь, кладёшь на горячую трубу, накрываешь чем-нибудь – оно и сварится.
        - А бомжи собак едят? Когда я вижу, что вслед за ними собачки бегут, упитанные, так думаю, что их откармливают, чтобы съесть, жалею...
        - Нет, никто собак не ест. Я двух мужиков знаю, так у них собачки уже долго живут!
       - Так всё же как ты оказался на улице? Ведь были же у тебя дом, отец и мать?..
       - И брат с сестрой были! Но они меня не признают, сами по себе живут – снимают квартиры, работают. Сначала мы семьёй жили в общежитии напротив Северного магазина, его снесли, построили там заправку. Нам дали квартиру. Мать с отцом то работали, то нет – а времена были плохие, девяностые! Потом мать умерла... Чтобы её похоронить и рассчитаться с долгами, отец продал полученную после сноса квартиру. Брат с сестрой старше меня, уже к тому времени начали работать, где-то жили, а мне тогда было 12 лет. Отец сначала снимал квартиру, потом деньги кончились - я жил у него на работе, а потом и отец умер…
        - Ну и какие у тебя теперь перспективы?
        - Да вот должны из леревни Красноярки приехать, забрать меня на лето – работать.
        - Так ты там и найди какую-нибудь бабёнку, и прижмись к ней – женщины знают, как жить!
        - Да я тоже знаю, как жить, не пропаду! Профессионал по выживанию!..
 
        На том мы и расстались. Больше я его не встречала...
    
        Итог: Жизнь проста и прекрасна, только работай! Но некоторым нравится её усложнять, а потом становиться профессионалом по выживанию - в мирное-то время!
                31. 03.19г.