Библейская притча о расслабленном

Олег Кмета
Притчи из Библии. Притча о расслабленном

Притчи из Библии

Друзья, в Евангелие от Марка, товарищи, которые несли расслабленного, после того, как они раскрыли кровлю, что, как я полагаю, означает удаление черепицы, они прокопали крышу, что выглядит чрезвычайно похожим на раскапывание потолка.

То греческое слово, используемое Марком, которое переведено как «прокопали» — очень выразительное слово и означает копание сквозь или выкапывание со сгребанием, которое явно передает мысль о значительной работе по удалению материала.

Нам говорили, что на Востоке крыши домов часто делаются из больших камней; это может быть общим правилом, но не в данном случае, ибо дом был покрыт черепицей; что же касается пыли и падающего мусора, то это может как быть, так и не быть необходимым результатом; но совершенно очевидно, что твердую кровлю дома требовалось  освободить от черепицы и прокопать; в ней был сделан проем, и через него и был опущен на своем ложе этот человек.

Возможно, там была пыль, как, вероятно, и опасность, но несшие были готовы добиться осуществления своей цели при всем риске. Они должны были как-то доставить больного внутрь. Нет, однако, необходимости для всяких предположений, ибо, несомненно, эти четверо мужчин были достаточно внимательны, чтобы не беспокоить Спасителя или Его слушателей.

Черепица или обмазка могли быть удалены с этой плоской крыши до последнего кусочка, равно как и доски; что же касается перекладин, то они лежали достаточно широко, чтобы узкое ложе больного прошло между ними без необходимости сдвигать какое-либо из них с его места.

Господин Харли в своих «Путешествиях» говорит: «Когда я жил в Эгине, я, бывало посматривая на крышу над своей головой, нередко размышлял, как легко можно было переместить парализованного. Кровля была сделана следующим образом: слой тростника крупной породы накладывали на стропила; сверху разбрасывали болотный вереск, потом наносилась глина и утаптывалась, образуя плотную массу».

И что тут было трудного – удалить вначале глину, затем вереск и потом тростник? Ненамного труднее было бы, если бы глина была покрыта черепицей, положенной сверху. В результате для людей в доме не могло быть никакого неудобства от удаления черепицы и глины, ибо верески тростник задерживали бы все, что в противном случае могло бы упасть вниз, а в конце были бы убраны и они. Опустить человека через кровлю было весьма странным и замечательным решением, но это только придает особую остроту замечанию, которое мы должны теперь здесь сделать.

Если мы хотим, чтобы души были спасены, мы не должны быть чересчур щепетильными и деликатными в отношении условностей, правил и приличий, ибо Царство Небесное силою берется. Мы должны направить свои мысли на следующее: «Все, что стоит между душою и ее Богом, должно быть разбито вдребезги и сокрушено; не имеет значения, какую черепицу требуется разобрать, какой слой обмазки нужно прокопать, какие доски должны быть оторваны, или какого труда, неприятностей или цены будет это стоить; эта душа является слишком драгоценной для нас, чтобы задавать деликатные вопросы.

Наша политика – любыми доступными средствами спасти хотя бы некоторых. Кожа за кожу, более того, все, что мы имеем – это ничто по сравнению с одной человеческой душой. Когда четыре преданных сердца устремлены на духовное благо грешника, их святое желание проломит каменные стены и крыши домов.

У меня нет никакого сомнения, что это была трудная задача – занести расслабленного наверх; вскрытие кровли, удаление черепицы со всевозможной подобающей осторожностью было трудоемкой задачей, и требовалось немало усилий и сноровки, но работа была проделана, а цель – достигнута. Мы никогда не должны останавливаться перед трудностями; как бы серьезно ни было задание, для нас всегда должно быть более трудным дать душе погибнуть, чем трудиться самым самоотверженным образом для ее спасения.

То, что совершили несшие, было весьма исключительным делом. Кто бы подумал о вскрытии кровли? Никто, кроме тех, которые сильно любили больного и желали ему блага. О, дал бы Бог, чтобы мы предпринимали исключительные действия, чтобы спасать души! Да явится в церкви святая изобретательность, священная находчивость, направленная на работу по завоеванию человеческих сердец!

Для поколения Джона Весли казалось чем-то из ряда вон выходящим, когда он встал на могилу своего отца, проповедуя в Эпворте, Слава Богу, он имел мужество проповедовать под открытым небом. Казалось чем-то исключительным и необычным, когда некоторые служителя произносили проповедь в театрах; но какая это радость, что грешники, которых невозможно было достичь никаким другим способом, были достигнуты таким отступлением от правил!

Стоит нам только наполниться сердечной ревностью о Боге и любовью к душам, и мы скоро начнем применять средства, которые другие могут критиковать, но Иисус Христос приемлет их. В конце концов, метод, который применили четверо друзей, был наиболее приемлемым с точки зрения их возможностей. Это были, я полагаю, четыре крепких молодых человека, для которых этот груз был не слишком тяжелым, и работа по раскапыванию была сравнительно легкой.

Метод в точности соответствовал их способностям. И что же они делали, когда опустили больного вниз? Смотрели и восхищались? Я не считаю, чтобы они сказали хоть одно слово, однако сделанного было достаточно: способности для того, чтобы поднять и нести, сделать необходимую работу.

Некоторые из вас говорят: «О, от нас не может быть никакой пользы; если бы только мы могли проповедовать!» Эти люди не могли проповедовать – им не нужно было проповедовать. Они положили расслабленного, и их работа была совершена. Они не могли проповедовать, но могли держать веревку.

Нам в христианской церкви нужны не столько проповедники, сколько покорители душ, которые могут нести своим сердцем бремя душ, ощущая это святое бремя; мужи, которые может быть, не умеют говорить, но могут плакать; мужи, которые не могут разбивать сердца других своим языком, но сердца которых сокрушены состраданием.

В рассматриваемом нами случае не было нужды взывать: «Иисус, Сын Давидов, взгляни – вот человек, который нуждается в Тебе!» Там не было необходимости убеждать, что этот человек был болен так много лет. Нам неизвестно, сказал ли хоть одно слово сам этот человек. Беспомощный и парализованный, он не имел силы просить. Они положили его, почти безжизненного, перед глазами Спасителя, и этого было достаточно; его печальное состояние говорило красноречивее слов.

О, сердца, любящие грешников, изложите перед Иисусом их гибельное положение; принесите их дело, как оно есть, к Спасителю; если ваш язык запинается, ваши сердца превозмогут; если даже вы не можете высказать Христу то, что у вас на сердце так, как вы бы желали, ибо не обладаете даром молитвы, однако когда ваше сильное желание проявляется в духе молитвы – вы не можете потерпеть неудачу.

Да поможет нам Бог использовать те средства, которые в наших силах, а не сидеть праздно, сожалея о силе, которой мы не обладаем. Возможно, для нас было бы опасно владеть способностями, которых мы жаждем; всегда же безопасно освящать те, которые мы имеем.

Роман "Скажи смерти прощай!"

можно читать на этом ресурсе:

http://www.proza.ru/avtor/propovednik2016&book=1#1


или перейти по ссылке:


https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252