Полёт к радуге. Глава 1

Инна Добромилова
В тот вечер мне необходимо было надраться в неприметном месте, где шанс встретить знакомого равен большому круглому нулю. Выбирая тёмные переулки и проходные дворы, я случайно заметил на обшарпанном, забаррикадированном со всех сторон новостройками здании неброскую вывеску "Бар «Радуга»". Лестница с выщербленными ступенями, до которой едва дотягивался свет мутного фонаря, вела в полуподвал. Казалось, старая, разбухшая, облупившаяся дверь непременно тягуче скрипнет, я даже стиснул зубы в предчувствии неприятного звука, но – нет. Открылась она легко и бесшумно, выдохнув в вечернюю прохладу клуб тёплого воздуха.

- Do I know this world at all? I think I do, but then I don't*,  – пел Клаус Майне, и я понял, что люблю этот бар.

Несколько одиночек да небольшая компания, тусклые блики на тёмном дереве, лёгкая завеса сигаретного дыма под потолком. Рассеянно кивнув, меланхоличный бармен выставил на стойку запотевший графин водки и стопку. Я добавил к заказу апельсиновый сок и кофе – исключительно ради приличия.

Хотелось укрыться в самом затенённом углу, но вжавшийся в него столик был занят. Девушка или молодая женщина – в полумраке не разобрать - компании явно не искала. Потягивала сок из высокого стакана, неторопливо перемешивала ложечкой тающее мороженое. Я приземлился поодаль и закурил.

Опрокинул в себя две по пятьдесят, закрыл глаза.

- Down, I am down
On the ground, sad and tired.
I'm down, it's over now
Yes I'm down, should I like it…**

Никто и никогда не улавливал моё настроение лучше «Скорпионс».

Песня разбудила воспоминания, полуистаявшие образы налились объёмом, цветом, запахами… Смеющиеся глаза, родинка на левом виске, взлохмаченные шальным ветром волосы. Раскинув руки, она кричит: «Я люблю его, слышите?!» С шумом взмывает испуганная голубиная стая. Мы хохочем, а потом долго стоим, обнявшись, посреди оживлённого тротуара; поток прохожих разделяется, огибает нас и, снова сливаясь, катится дальше…

Мы расстались года четыре назад, она уехала и вышла замуж, я не жалел об этом. Пока однажды в утренней толпе не почуял забытый аромат экзотических цветов, смешавшийся с тёплой кожей. Её запах…

- Deep down in my heart
lt's deep and dark
Without someones love…***

 Две по пятьдесят, глоток апельсинового. Я затягивался «Парламентом», дым уносил с собой фантомные боли прошлого.
 
Звон разбитого стакана вернул меня в действительность. Голоса стали громче, смех – развязнее. Вытяжка, не в силах полностью разогнать табачный смрад, всё же не давала ему сгуститься тучей. Свободных столиков не осталось, но девушка в дальнем углу по-прежнему сидела одна. Время от времени к ней подкатывали: какой-нибудь местный подвыпивший донжуан бесцеремонно плюхался на стул или нависал над столом, жестикулировал, ухмылялся. По-видимому, стандартный набор банальностей впечатления не производил: никто не задерживался рядом с ней дольше минуты.

Ещё две по пятьдесят, и я понял: пора. Прошлое – как обрыв над пропастью, не обойти. Нужно прыгнуть вниз или взлететь – если хочешь освободиться. Сломав недокуренную сигарету о пепельницу, вылил в себя холодный кофе и поднялся.

- Maybe I, maybe you Can make a change to the world****, - раздалось из динамиков, как только я шагнул в сторону незнакомки.

Она даже не подняла головы, размазывала лужицу мороженого по вазочке. Точёные черты удлинённого лица, каштановая волна чуть вьющихся волос, скромное бежево-коричневое платье из ворсистой, с отливом ткани, не скрывавшее приятных глазу округлостей. Пожалуй, она примерно моего возраста: лет двадцати-двадцати пяти, но, чёрт возьми, как же притягательна её спокойная сдержанность! Странная, болезненная смесь восхищения и обречённости окатила меня волной, и бар, вместе с посетителями, медленно растворился в мерцающем бледном тумане. Мы с незнакомкой остались наедине, внутри кокона, сплетённого песней «Скорпионс».

- Ты выйдешь за меня замуж? – спросил я.

Она подняла глаза – бархатные как августовская ночь, - и я вдруг понял, какого цвета печаль.

- You look up to the sky
With all those questions in mind
All you need is to hear
The voice of your heart
In a world full of pain
Someone's calling your name
Why don't we make it true
Maybe I, maybe you… *****

Кокон треснул, рассыпался, но бара за ним не оказалось. Я летел с обрыва, ледяной ветер обжигал лицо. Девушка едва заметно пожала плечами и легко шагнула в пропасть, присоединяясь к моему безумному падению.

- Да, - ответила она так просто, будто я спросил, не заказать ли ей чашечку кофе.

И мы взмыли ввысь.


Продолжение: http://www.proza.ru/2019/04/01/1740

--------------------------------------------
Примечание: переводы песен взяты из интернета. Спасибо авторам.

*  Знаю ли я этот мир вообще?
Я думаю, да, но иногда сомневаюсь (Scorpions - Does anyone know)

** Вниз! Я падаю
На землю, в печали и изнеможении.
Я падаю, все теперь кончено!
Да, я падаю, нравится или нет (Scorpions - Deep and Dark)

*** В глубине моего сердца.
Темно и мрачно
Без чьей-то любви (Scorpions - Deep and Dark)

****  Может, я, может, ты
Сможем изменить этот мир (Scorpions – Maybe I, Maybe You)

*****  Ты поднимаешь глаза к небу
Со всеми этими вопросами в голове.
Все, что тебе нужно, — это услышать
Голос своего сердца.
В мире, наполненном болью,
Кто-то зовет тебя по имени.
Почему бы нам не сделать это на самом деле?
Может, я, может, ты... (Scorpions – Maybe I, Maybe You)