Разговор Человека и Эволюции

Станислав Баширин
Дзинь-дзинь. (Звонок) 

– Алло! Да? Кто это? 

– А это Эволюция вас беспокоит. 

– Ах, да! Вы побеспокоили нас... гомосексуалистами. 

– Да, было такое. 

– Зачем?! Это ведь тупик! 

– Вы ещё не врубились? Это "звоночек" что вы неправильно развиваетесь. 

– Так значит, это мы виноваты? 

– Да. Это ваше порождение. Вам грозит перенаселение, а ресурсы не бесконечны. Вы перестали умирать от болезней, живёте долго. Что мне ещё оставалось делать?! 

– Это что-то типа сломанного механизма, сдерживающего увеличение популяции? 

– И да, и нет. 

– Объясните, пожалуйста. 

– Эх!...Наделила вас мозгами, а пользоваться так и не научились. Они и правда должны были быть сдерживающим фактором, но вас это всё равно не останавливает. При таком слабом социальном развитии Вас с каждым десятилетием прибавляется миллиард. Тут уже и войны, и пандемии не помогут. Что тут сделают гомосексуалисты? 

Мир существовал "до" вас, будет существовать и "после". Вы ничем не лучше других видов. 

– Но как же стремления людей стать чем-то "более"? 

– У вас ещё есть все шансы. Но это только в том случае, если вы и правда хотите развиваться, как популяция. Производить "апгрейд" за счёт качества, а не количества. Возвысить нравственность и уничтожить мораль. Каждый из вас поглощён своими внутренними переживаниями, тогда как ваш организм умирает. Вы, люди, – большой организм с кучей язв и гангрен. И вместо того, чтобы отрезать поражённую часть, вы терпите и ждёте, когда наступит выздоровление. Но за этим закономерно наступит гибель всего организма. 

– Вы предлагаете уничтожать... э-м-м... людей, которые ведут человечество к гибели? 

–... 

– Может и правда нам надо уничтожить всех этих людей и по строгой селекции выбирать только "здоровых"? Хм!...А что же делать с гомосексуалистами? Они – тупик... Но! 

– что "но"? 

– Но они в кой-то мере нужны нам, и мы не знаем, что с ними вообще делать? Мечемся в спорах из стороны в сторону. Ведь если не рассматривать их сексуальные пристрастия, а только их личные качества, то, в целом, для общества они полезны. 

– Ох! Я говорила не об уничтожении людей. Так вы уничтожите людей в себе. Потеряете те качества, благодаря которым стали такой "особенной" популяцией. Все механизмы, направленные на сокращение популяции исчезнут, если вы будете контролировать ваше размножение. Вы делите планету на границы, создаёте армии, порождаете войны, которые вас никак не убьют, кормите тех за счёт себя, кто сам в этом мире работать и развиваться и не думает. Вы в состоянии стагнации. Движения нет. И скажу честно – состраданием я не обременена. Я жестока и расчётлива. Но в тоже время нежна и добра. Альтруисты были созданы мной ещё на ранних стадиях развития для сохранения живых существ, как таковых. Вы их используете по-прежнему, как и миллиарды лет назад, а толку? Они просто отдают себя вам всецело, развиваясь и пытаясь развить вас. Пытаются породить хоть каплю добра в мире жестокости. Самоотверженно. Согласитесь, глупо ведь в мире конкуренции отдавать свою жизнь во благо других? 

–... 

– И если и было создано великое множество механизмов, уничтожающих или останавливающих в развитии ту или иную популяцию, то альтруисты – механизм выживания. Думайте о себе, как о виде. Беспокойтесь о виде. Развивайтесь. Изучайте. Прогрессируйте. И если вы на уровне аминокислот... 

– Гены? 

– Не перебивай! Да!...На уровне генов не являетесь альтруистом и в вас не заложено "добро" по умолчанию, это не значит, что оно[добро] вам чуждо. Вместо того, чтобы бороться со следствием, всегда ищите причину. 

– То есть, все наши пороки, распри, гонения, уничтожение друг друга – это следствие чего-то более глубокого? 

– Вот видите, вы уже делаете успехи. Правда, думать вам уже некогда. Давно пора делать. Вы ведь себя почти уничтожили. 

– В смысле? 

– Гляди, человек. Ты уничтожил 50% лесов за последние полвека. Превратил зелёно-голубой шарик в комочек "грязи" в космосе. Тут совсем не пахнет развитием. Пахнет тут, пахнет там... куда не сунься, везде пахнет, но никак не развитием. В общем, наш разговор пока что окончен. Как-нибудь позже поговорим. Возможно. 

– То есть... 

– Да... (короткие гудки)