Ханукальное чудо

Елена Буданцева-Ившина
 Дочь первая по программе уехала в Израиль, сначала думали учиться, а через год она вышла замуж и к ней сразу же уехал сын со своим ребёнком, девочкой 8 лет.

 Так получилось, что её, мою первую внучку, с полутора лет воспитывала я и потому сразу же собралась вслед за своими детьми. Без моих детей я просто не представляла себе жизни.

  Уезжая из Донецка в Израиль, я продала свою  двухкомнатную квартиру, а  на память  из этих денег купила себе золотое колечко и золотые серёжки. Потом через несколько лет сестра привезла маму из Белоруссии.

 Я всегда хотела жить с мамой и потому очень радовалась встрече,  но увы, мама через год тяжело заболела. У мамы признали Альцгеймер и вдобавок у неё случился инсульт, её парализовало и потребовался постоянный уход.

 В больнице, где лежала мама, врач сказала мне, что сама я её не подниму, максимум сколько она протянет, это месяц, и потом её не станет. Боль и слёзы сдавили мне сердце.

 Я работала с утра и до вечера, и как бы мне больно не было, а я просто вынуждена была поместить маму в Бейтовод ( дом престарелых, с разницей в том, что израильские дома престарелых имеют круглосуточный медперсонал и нянек, и кормят там 4 раза в день, и уход намного лучше, чем там, где я жила прежде.)

  И всё же это был Дом престарелых! Я приходила к ней каждый день после работы, а потом поменяла место работы и стала ходить к ней  по утрам или днём, что бы самой покормить и погулять с ней. Я вывозила её на балкон или везла её на набережную, если была хорошая погода.

 Мама смотрела на меня, не узнавая, касалась моих рук там поблёскивали два колечка и браслет, ей нравились блестящие пуговицы на одной из моих кофточек, иногда она дотрагивалась до серёжек, они блестели на солнышке. Мама улыбалась своим мыслям. О чём думала моя мама никто не знал, она жила в своём мире.

          Через несколько лет осенью, незадолго до Хануки, мой сын с семьёй улетал в Канаду на постоянное жительство. Но за три месяца до отъезда, они жили у меня. Я тогда решила подарить свои серьги любимой  внучке.

 День проходив в серёжках, внучка сняла их и положила на полочке у зеркала. На завтра мы пошли к маме и только через день я хватилась, что нет  одной серьги. Мы обыскали весь дом, не нашли.

 Внучка сказала, что не стоит расстраиваться, потому, что ей эти серьги не нравились, но мне - то они были дороги, как память о моём доме в Донецке и потому ещё, что мне самой они нравились и мама улыбалась, глядя на них.

 В воскресенье я пошла к маме, вывезла её на коляске на балкон и тут моё внимание привлёк блеск на полу балкона. Присмотревшись, я увидела свою серьгу. Она лежала на полу, помятая и погнутая, видно было, что её переехали колесом от коляски, но она лежала там и поблёскивала.

 Странно было то, что за два дня её никто не заметил и не тронул, даже уборщица  !!!  Как она попала туда, осталось для меня загадкой, вполне допускаю, что серьга упала и зацепилась за брюки, а отцепилась уже там, где я гуляла с мамой, на балконе. Мне же было радостно, что я нашла её, но с тех пор я почти не снимаю серьги с ушей. Для меня это  было настоящее Ханукальное чудо !