Записки няни-11 Мама мужа нашла

Наталия Родина
             У меня снова новички: Лиз 3 года и Настена 6 лет. Отец девочек (типичный хохол) уехал работать в Москву и с концами. Мама долгое время выходила из аута и все ждала мужа назад, да только, похоже, московская краля держала его цепко.  Смуглые дочки были похожи на цыганок, но вырастут точно хохлушки, без комплексов и «излишнего» воспитания.  Сегодня Лиз одна. Уже сейчас я в шоке от ее непосредственности:
- Ты зачем пришла, я тебя не звала…
- Мама, значит, пригласила – пытаюсь выдержать испытание на прочность, сама невозмутимость.
- Я твои книжки читать больше не буду  - звучит следующее заявление.
- Это хорошо, мне и самой они надоели, будем учить буквы -  лукавлю я.
Лиз лениво зевает, лежа на диване, явно не собираясь, учить буквы. Телек и мультики  перед носом, что еще для счастья надо?
- А у нас снова нет бумаги туалетной - смотрит на мою реакцию из-под тишка…
- У вас всегда чего-нибудь нет – парирую я безразлично.
          Мама детей уже предупредила меня, что няни от них бегут, а бабушка соглашается только на одну внучку. Настену они называют "бешеной" в один голос, я пока не врубаюсь в чем дело, но в душе уже готова даже к «землетрясению».
- А на балконе у нас мусора не было! – снова подает голос Лиз.
- А что же там было? -  интересуюсь неподдельно…
В прошлый раз мне пришлось захлопнуть форточку, так как запахи с  балкона были явно не двусмысленны. Ответа не последовало, история о том умалчивает          (вероятно, какая то забытая с зимы еда)…
           Лиз деловито встает с дивана, разминка, кажется, закончена, и мои ответы ее устроили. Она редко улыбается - не до шуток; мне тоже, надо быть на чеку, ловушки «опытного манипулятора» на каждом шагу. Вытаскивает из углов свое имение: пазлы, конструктор, чумазых от косметики кукол, поломанные карандаши. Достаю из сумки точилку (оснащена, на всякий случай), точу карандаши, оттираю кукол влажной салфеткой,  поддается со скрипом.
            В центре комнаты, прикрепленные к потолку, качели. Лиз, бросая занятие, всякий раз карабкается на них, бесцельно болтаясь.  Увлекается редко, нужно ее как–то перехитрить.  Пока она болтается, читаю ей скороговорки и короткие стишки, начинает повторять, что-то запомнила. Уже прогресс.
- У тебя конфеты там есть? – указывает на мою сумку.
- Найдутся, наверное – достаю молочную помадку.
- Ну и дрянь, ладно давай сюда.  Чем такие конфеты, лучше, ни каких…
- Хороший вывод, однако. Конфет точно не будет больше. Договорились?
- Угу…   Прожевав с трудом конфетку, Лиз выдает:
- А наша мама мужа себе нашла, дядьку Сашу. Он ей розы таскает.
- Не плохо для начала – другого ответа никак не придумаю…
- А нас она ему не показывает.
- Стало быть, боится, что плохо себя будете вести – предполагаю я.
- Да мы его вообще выгнать можем, зачем он нам?
Я давлюсь смехом, но продолжаю с серьезным видом:
- Мужчина в доме – кормилец.
- Никакой он не кормилец, его мамка сама кормит.
Комментарии, думаю, уже излишни.