Жертвы рекламы

Ольга Ацегейда
               На выставке рептилий, дети и взрослые с интересом разглядывают экзотических ползучих гадов: ящериц, пучеглазых лягушек, огромных улиток, пятнистых тритонов. Есть тут сонные черепахи и наводящие ужас пауки. Не все ребятишки ходят с мамами за ручку. Они, в основном, кучкуются друг с другом по возрасту. В помещении, не смотря на наличие детей, не шумно, а скорее, наоборот. Видимо, страшновато мелкоте.
               Вдруг, тишину нарушает радостный детский возглас: «Мама, мама, сюда скорее! Варикоз!» Несколько тёток, как по команде ломанулись на призыв. Пацанёнок, схватив одну из них за рукав, потащил к аквариуму с небольшим вараном и довольный, заверещал с придыханием, будто друга увидел: «Мамочка, смотри, варикоз. Вот он, варикозик, мамочка!»
               А в это время, другие дети уже начали спорить, какой у него должен быть правильный цвет. Фиолетовый как в телевизоре или такой как здесь и сейчас?
              Помню, в моем детстве были среди игрушек серый слон, зеленый крокодил, беленький такой, пушистый зайка. И до сих пор на даче цела рыжая резиновая лиса. А каким образом теперь происходит у детей первое знакомство с окружающим миром? Да, если честно, поднадоел уже этот фиолетовый тип, издающий жуткий звук и хватающий за ноги женщин, на наших телеэкранах.
               И мне, почему-то сразу вспомнился другой случай. В девяностые, в зоопарке, мой ребенок, увидев павлина, радостно закричал: «Мамочка, смотри, Жар-птица!»