Бабушка для внука, бабушка про внука. вымыслы. при

Каролина Якубович
ШУМ
Поучительная история

Часть I.

Мирк и Юрк родились вместе. Они двойняшки. Не близнецы, а
 двойняшки. Это значит, что они не похожи друг на друга, их легко  различить и не перепутать, как  это бывает с близняшками. Они родились и росли вместе и с пелёнок были очень дружными. Они ни минуты не проводили один без другого. У каждого была своя бутылочка, тарелочка, ложечка, кроватка. У Юрки соска на бутылочке, посуда и одежда были  красные или розово-желтые, а у Мирки – зелёные или голубые. Дети спали рядом - каждый в своей кроватке, вместе просыпались, мама их кормила одновременно, они вместе играли и… ссорились. Если мама случайно подавала Юрке бутылочку с соской или еду на зелёно-голубой тарелочке Мирка, он отчаянно возражал:
- Не буду кушать из тарелочки Мирки! Хочу свою тарелкууууу!!!
А Мирк садился  за стол, придвигал  к себе свою зелёную тарелочку и тихонечко, хитро поглядывая на брата, тянул красную Юркину тарелочку поближе к себе. Он дразнил  Юрку. Юрк бросался в бой  и громко кричал на Мирку: - Отдай, моя тарелка!  И рыдал, выгибаясь всем телом. Мама раздвигала их стульчики подальше друг от друга, чтобы  Мирк не  мог дотянуться до Юркиного сервиза.

На некоторое время, пока дети кушали, наступала тишина. И вот однажды мама покормила детей завтраком и ушла на работу. Дети остались дома с папой. На дворе стояла осень. В этот день лучи солнца слабо пробивались с неба на землю сквозь облака и тучи. День был мрачный и серый. Папа не повёл детей гулять, и они остались дома. Дети мирно направились к игрушкам. Игрушек у них была огромная куча - от пола до потолка - и много музыкальных инструментов. Братья шумно играли, и в квартире раздавались:
- топот,
- гомон,
- крики,
- стук,

- бег,
- прыжки,
- хохот,
- слёзы,
- возгласы и восклицания,
- возмущения,
- громкий шёпот,
- удары игрушек об пол, об стены, 
- звуки драки и падающих детских тел,
- громкая музыка детских песен и танцев, которую дети умели самостоятельно скачивать из айфона,
- их собственное пение, танцы и ритмы,
- приплясывание, притоптывание,
- шлепки и хлопки в ладошки,
- звуки всех имеющихся дома музыкальных инструментов  – скрипки, ударных инструментов, бубен, трещоток,  колокольчиков, свирелей и дудочек и так далее…

Туры-муры фуры-луры - пуры топ-топ-топ, туры-муры фуры-луры-пуры топ-топ…

 
Сплошной шурум-бурум! 
В  этот момент папа подошел к сыновьям и строго сказал:
- Нууу? И когда закончится этот шум? Вы должны научиться  играть тихо. Дети притихли. Как это - тихо?  Они не знали… не умели играть тихо… Папа посмотрел на них ещё раз ну очень – как никогда ранее -  строго… Дети  растерялись и притихли... Замолкли все музыкальные инструменты, выключены музыкальные  записи… прекратились песни и танцы, возня и ссоры,  затихли радостные всхлипывания… Папа тихо вышел из комнаты, плотно закрыв за собой дверь.

Часть II.
В квартире воцарилась тишина. Тишина была такая, что детям послышался   незнакомый звук. Мальчики никогда не слышали этот звук… Им показалось, что к ним кто-то крадётся,  мягко  ступая прямо по  воздуху…Тельца детей съёжились, их сердечки заколотились так громко и быстро, что братья услышали их биение.

Семья жила на первом этаже, окна в квартире были расположены низко. Мальчики подошли близко к окну и увидели, что на улице под окном их квартиры  тихо ступает маленький котёнок. Он высоко поднимал от земли мягкие лапки и беззвучно закрывал и открывал ротик. Казалось, котёнок что-то говорил детям… Мальчики встречали однажды этого котёнка на улице, который при встрече с ними с боевым мяуканьем от страха умчался подальше от их шумной компании. Но тогда дети не заметили, как  котёнок мягко и тихо ходит своей  кошачьей поступью. Братья безмолвно рассматривали сквозь окно котёнка и  тут услышали, что он очень тихо и жалобно мяукает… как будто просит мальчиков о чем-то. 

Жалобное кошачье мяуканье они слышали впервые…

Часть III.
Котёнок медленно удалился, и дети в тишине услышали другой, совсем незнакомый звук: мягкий стук в окошко. Им показалось, что кто-то ласково гладит  рукой по стеклу.   Крупные весёлые капли дождя мягко прикасались к стёклам, тихо стекали по стеклу сверху вниз и, собравшись под окном,образовывали осеннюю лужицу. Дождь с лёгким вздохом медленно иссякал и  вскоре совсем прекратился. К лужице прилетела стайка птиц,  чтобы напиться дождевой воды. Птички громко щебетали, издавая адостные
звуки:
 - воробышки - высокие  и короткие  – чик-чирик,
- галки и вороны – низкие, грубые  и длинные– каррр-каррр,
- дрозды – звонкие и громкие,
- ласточки - нежные, переливчатые, 
- голуби – воркующие, просящие,  зовущие своих сородичей принять участие в общем празднике упоения дождевой водой.
Дети никогда раньше не слышали столько разных птичьих голосов. Нет, слышали, конечно, но никогда не прислушивались. Они всегда слышали только собственные крики и боевые кличи, когда ссорились  из-за игрушек, которых было очень много, но каждому из них всегда была нужна одна и та же игрушка!
Ай-яй-яй!!!
И  вот сейчас, в тишине, они слушали птичьи голоса с большим вниманием. Мирк даже захотел сказать Юрке, что попросит родителей купить им птичек в клетке, но Юрк приложил палец к губам, чтобы брат не мешал ему слушать пение птиц. Птичьи трели продолжались долго. После дождя небо просветлело, яркие солнечные лучи  освещали капли дождя, которые переливались всеми цветами радуги.

Постепенно темнело, становилось прохладнее, стало подмораживать. Дети заметили, что вода в лужице под окном подмерзла и превратилась в корку льда. И тут они  услышали новый незнакомый им шум. Шум был похож на стук дождя по стеклу, но жёстче, громче, чаще и как бы мелкими точечками. Теперь не мягкие  дождевые капельки, а ледяные градинки глухо и резко барабанили по стеклу.
Казалось, градинки готовы разбить стекло и требовали пустить их в дом.

Мальчики испугались. Позвать папу на помощь они не осмелились. Они притихли, и им послышалось, что градинки выбивают барабанную музыку  знакомой им песенки… Они даже стали тихо-тихо подпевать и подтанцовывать в такт барабанному бою: там-там, тра-та-там, трата-тата-трата-там… та-та-два -кота два-ободранных-хвоста…
https://www.youtube.com/watch?v=OQKQyfEeKek

И оба улыбались. Музыка развеселила их.
Пойте, дети, вместе с братьями!

Часть IV.
Вскоре им захотелось спать. Они привыкли к дневному сну, прилегли на свои кроватки. Но уснуть не удалось… Двойняшки  уже почти привыкли к барабанному бою града по стеклу, а тут вдруг этот звук притих  и послышался новый. Они этот звук знали, видели
много раз… Да, видели!  Но вспомнили не сразу. Подойдя на цыпочках к окну, они в тишине услышали звук, который был чем-то похож  на  мягкую поступь котёнка, но только ещё легче и ещё мягче. Им показалось, что мама укрывает их мягким, теплым, пушистым, свежевыстиранным ароматным одеялом. Это за окном шел густой снегопад: в воздухе кружили белые пушистые звёздочки разной формы и величины. Падающие снежинки издавали мягкий, тихий и   хрупкий звук. Этот звук издавал запах хрустящего снега, по которому зимой прыгают белки, топают медведи: «Раз морозною зимой  вдоль опушки лесной  шёл медведь к себе домой в теплой шубе меховой. Шёл он шёл к своей берлоге по просёлочной дороге и шагая чрез мост, наступил лисе на хвост…»
https://www.youtube.com/watch?v=wSlCz6gNW1E
Пойте песенку с нами!

Братьям очень захотелось, чтобы кто-нибудь спел им эту песенку сейчас… Но взрослых рядом не было… Они вспомнили, как однажды, гуляя с папой во дворе, они втроем дружно делали большие снежные комочки и лепили огромного снеговика. Этот снеговик издавал запах зимней свежести. И снежный хруст под ногами, и мягкие снежинки, тающие на щёчках, длинных ресничках и волосиках, выбивающихся из-под зимних шапок малышей – они всё помнили!  Мальчики помнят, что они тогда с радостью падали в снег, и им было совсем не больно, а весело слушать снежный хруст. Они с удовольствием вспомнили, как проголодавшись, шли домой, где их ждал вкусный обед,  который варила для них мама, пока они гуляли!

https://www.youtube.com/watch?v=NJ8U6TEO-qE 

Послушайте снежную песенку Джингл белл (на англ.и русском яз.)

Глядя на танец снежинок за окном, дети почувствовали голод. Они не
осмеливались выйти на кухню без разрешения папы. Тихо потекли по
щёчкам слёзки. Дети  и раньше тоже плакали, но  не тихо… Плакали они громко, чтобы все слышали, а когда  ссорились, орали, чтобы пугать  друг друга! А в этот раз – тихо-тихо, чтоб никто не услышал…

Часть V.
Под собственные тихие всхлипывания дети уснули. Их разбудил грубый низкий вой… Звук казался страшным, хотя взрослые знают, что ничего зловещего в этом шуме нет. Это ветер, сквознячок, который делает  воздух свежим и проветривает квартиры. Этот гулкий звук шёл, казалось,  из глубины, из-под пола, из-за стен…Мальчики снова были готовы заплакать, но побоялись, что придёт папа и строго
скажет, что они должны уметь вести себя тихо... А ещё, если бы они заплакали, то они не услышали бы, что…

…А  не услышали бы они тихий, жалобный писк  маленького щеночка, который, как показалось детям, раздавался из трубы. Мальчики прислушались. Их не пугал больше гул ветра. Перед ними стояла очень трудная задача: ну, во-первых, найти, где находится и скулит щенок, во-вторых, как его достать.

 


Они прислушались  и поняли, что щеночек скулит не в трубе, а из-под кухонного стола, глубоко у  стены. Как малыш туда попал, они не моли понять. Однажды они уже просили у папы с мамой  купить им маленького щеночка, но тогда родители ответили, что купят им щенка, когда дети научатся мирно и дружелюбно играть друг с другом. Как этому научиться, дети не знали, а собачку хотели сейчас.
Мальчики встали на коленки и поползли на звук под стол. Мирк – мелкий и юркий прополз  под столом глубоко к стене и достал маленького-премаленького щеночка, который трясся от страха, холода и, конечно, голода.  Юрка, который был повыше Мирки, встал на цыпочки, открыл холодильник, достал молоко и  налил в свою тарелочку… Он не пожалел свою красную тарелочку, как жалел для Мирки, и подставил к носику щеночка. Щеночек стал жадно лакать
молоко.  Дети услышали новый звук. Это был не шум, а звук, который слышен, когда маленькая собачка шумно лакает язычком молочко.
Щенок мгновенно вылизал всё молочко, а затем радостно завилял хвостиком и стал прыгать передними лапками на ноги мальчиков. Юрк взял на ручки лохматый комочек, прижал его тепленькое насытившееся тельце к груди. Пузо щенка раздулось от сытости, сердечко с шумом радостно прыгало в его грудке. Мирк поначалу полез к Юрке, чтобы, как всегда,  отнять щенка, но передумал. Он понимал, что Юрк не отдаст, а они из-за шума не услышат, как сильно бьется сердечко собачки, а ссору услышит папа…

Все трое – Юрк, Мирк и щенок   в полной тишине, прижавшись друг к другу, согрелись и уснули в одной кроватке.

Часть VI.
Они проснулись от незнакомого шороха. Шир-шир-шурр-шурр, шшширр-шшширр-шурр-шуррр… Снова незнакомый звук... За окном сгустились сумерки, солнечные лучи медленно угасали, но полная темнота еще не наступила. Братья подошли на цыпочках близко к окну, чтобы посмотреть, что происходит на улице. Они увидели, как опавшие с деревьев сухие осенние листики  вились веревочкой по
земле и дружно ползли все вместе в одну сторону, как муравьишки в улей. Это называется позёмкой. Позёмка – это когда ветер гонит по земле сухие листья.  Позёмке помогал дворник, который мёл и очищал  двор от сухих листьев. Метла движется в его руках и кажется, что она – вожак стаи, а листики, вьющиеся  за ней, похожи на гусеницы, которые ползут за вожаком стайкой на невидимых шуршащих ножках. Звук метлы звучит:  шур-шуррр-шуршшш-шшшуууррр.  Когда ночью люди спят и во дворе тихо, то звук кажется громким и даже мешает спать! А листики на деревьях, которые ещё не успели засохнуть и упасть на землю,  шелестят на верхушках, напевая мелодию поздней осени, и  шершаво шуршат… И хотя их звук тише,  чем звук сухих листьев, но в тишине тоже очень хорошо слышен! Притихшие дети слушали осеннюю мелодию. В комнате стемнело.  Бесшумно в мягких тапочках к ним вошел папа. Он спросил у мальчиков тихим голосом:    - Вы, наверное, проголодались? – Мальчики безмолвно кивнули
головками: - Да…
– Вы долго тихо сидели в комнате, почему вы не попросили кушать? Мальчики ответили:
- Мы слушали…
- Что вы слушали? – спросил папа с любопытством.
 - Звуки. – Какие такие звуки? – переспросил папа.
- Мы много слышали! Мы так много узнали!
– Вы расскажете мне? – папа смотрел на детей с большим интересом.

Мальчики  наперебой  рассказывали папе обо всем, что они видели и слышали. Папа внимательно выслушал их рассказ  и сказал: - Вы теперь поняли, что если не шуметь, то можно услышать и узнать много интересного? И братья рассказали про  котёнка, про птичек, про дождь, про снег и град, про шуршащие листики... А потом с опаской показали щеночка, который тихо сидел на их кроватке, помахивал коротким хвостиком и почти безмолвно скулил…Папа посмотрел на щеночка и сказал: - Вы спасли его, он теперь ваш друг. Оставим его у нас!

Дети от радости захлопали в ладоши и шумно запрыгали. Но тут же спохватились, испугались, что папе шум от их аплодисментов не понравится, и замолкли… И тут папа и говорит:
-Хлопайте, дети, сейчас можно. Вы смогли долго сидеть тихо, а теперь можно и пошуметь. Я вам сейчас поставлю очень веселую песенку и вы потанцуйте, громко пойте, хлопайте и топайте. И поставил для них звучать песенку «Умпа-умпа-умпа-папа, умпа-па, умпа-па…

https://vk.com/video2934205_161017217

Танцуйте, дети!
 


А тут пришла с работы мама, накормила всех вкусным обедом и насыпала всем по большой чашке вкусной сочной черники!