Последняя благодать

Евгений Владыкин
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Гордеев, горный инженер
Благодать

Полностью готовая к эксплуатации, освещенная, но сейчас безлюдная шахта. Мерно шумят вентиляторы, где-то едва слышно капает вода.
По штольне идет Гордеев, это седой серьезный мужчина предпенсионного возраста. Он в спецовке, сапогах, шахтерской каске с фонарем.

Гордеев: - Закончен труд, и штольня тут последняя моя. Пусть дома веселится молодежь, им жить, еще их штольни впереди… А я побуду здесь, наверх я не спешу.
Всю жизнь в горе, вся жизнь с горой, прощай же, Благодать.

В темной боковой выработке слышен шорох осыпающихся камней и как будто бы сдавленный смешок. На стене мелькает тень, но Гордеев ее не замечает.

Гордеев: - Кто тут? Что? Я всем велел идти домой.

За его спиной из боковой выработки появляется высокая худая темноволосая девушка в черном платье.

Девушка: - Я здесь. Меня все называют Благодать – как гору называете мою.

Гордеев (резко оборачивается): - Ты кто? Как ты попала в шахту?! Кто пустил?!

Благодать: - Я здесь всегда жила.

Гордеев: - Ты больна? Пойдем наверх, и сразу же к врачам.

Благодать: - Со мной все хорошо. А как твои дела? Нога тогда ведь зажила?

Гордеев: - Да, все прошло давно… (растерянно) Нога? Откуда знаешь ты? Взрыв был давно, один остался я в живых. Врачей я обманул, из шахты не ушел.

Благодать (смеется): - Ходил, сопел, украдкой слезы вытирал.

Гордеев: - То было тридцать лет назад! Не можешь помнить ты! Кто рассказал тебе, откуда он узнал?

Благодать: - Про перелом? Хромал ты, когда думал, что один, мне было жаль тебя тогда, взрыв сделала не я.

Гордеев: - А кто?

Благодать: - Вы сами, гости неумелые мои.

Гордеев (резко): - Сколько тебе лет?! Как звать тебя?

Благодать: - Уже сказала я, как кличете меня. А сколько лет – не знаю. Я была всегда, пока была гора.

Гордеев: - Здесь ты и теперь.

Благодать: - Я здесь, но вот горы уж нет. С последней штольней кончилась она. Пора мне уходить.

Гордеев: - Куда?

Благодать: - Не знаю, в мир ваш, к вам наверх.

Гордеев (все уже поняв): - Никто не ждет тебя, кобольд.

Благодать: - Я знаю, но уйду я не одна. Возьму с собой я память о тебе и предыдущих…мастерах (улыбается). Ведь я твоя последняя любовь, всю жизнь ты жил со мной.

Гордеев (решительно): - Все, хватит! Не сошел же я с ума! Пойдем со мною в лифт, наверх.

Благодать: - Без лифта выйду я. А ты иди вперед (исчезает).

Гордеев оглядывается, в штольне только он один. Вздыхает, поворачивается, идет к выходу. Вдруг раздается страшный грохот, в зрительный зал врывается поток горячего воздуха и пыли. Стены штольни рушатся.

Занавес.