про собаку что живет в торговом центре

Загорулько Тамара
На 8 Марта  меня поставили  в торговый центр торговать зеленью,.
Торговое место было прямо около двери, двери были все стеклянные, проемы тоже из стекла, крыльцо тоже застекленное, вторая дверь тоже стеклянная...Покупатели подымались с трех сторон по широким лестницам буквально ступенек на 5-6 и оказывались на этом стеклянном крыльце, а затем открывали двери, проходили мимо.. Они шли в супермаркет " Пятерочка" и в маленькие магазинчики, которые арендовали предприниматели,  у меня за спиной  торговали цветами, туда  стояла  длинная очередь, хвост от которой был около моего стола.

Что в этом торговом центре была прикормленная  собака знала, и про уборщицу, что оберегала собачку в торговом помещении, тоже слышала.. Но наблюдала за этой любовью к  скотине первый раз.

Уборщица была крепкая высокая женщина лет 70, которая работала раньше учительницей, как вышла на пенсию, работала в отделе кадров в какой то большой организации, по слухам была дальней родственницей или очень хорошей знакомой у хозяина этого торгового центра, сам он жил в другом городе, и она зорко следила
за его зданием..
Люди шли толпами, с маленькими детьми, у кого на крыльце оставались собаки, которые  бежали за хозяевами.И тут их собака, которая лежала, допустим  на лестнице на второй этаж, вскакивал и злобно кидался на стеклянную перегородку. Покупатели в ужасе отскакивали, дети плакали..Собаку выпускали на застекленное крыльцо..
Те кто успел зайти, переводили дух, а пес уже рычал и кидался на стекло крыльца.
Все возмущаются...
Уборщице я высказала не довольство покупателей, и добавила, что это не дело собаку держать в зале, вы ее раз так жалеете, то садите  на цепь  вон там на улице.
  Та покосилась на меня и строго сказала:
-Нет на цепь нельзя!
И пошла разогнала собак с крыльца, потрепала ласково своего песика,
-Мол молодец!
и со шваброй поднялась на второй этаж.

В течении рабочего дня пес проделывал это наверное 10 раз..
Складывая и завязывая свою траву, я не вольно вскидывала взгляд, слушала и наблюдала..

У цветочного ларька  люди  возмущались. Другие  привыкли, кормя собачку рассказывали, что собака оказывается обитала с самого строительства этого объекта. Пес  тут был как визитной карточкой и  звали его Рексом.

Молодой человек, видно кого-то  ждал и громко вклинился в обсуждение.
-Собак не надо бояться, надо боятся людей.
-Людей..
Пес снова бросился на стекло остервенело лая на маленькую собачку, что зашла с покупательницей, хозяйка быстро схватила ее на руки. Рекс подошел обнюхал и успокоился, все понимали  он защищает свою территорию..
Мальчик  в очереди за цветами стоя рядом с мамой  говорит:
-Мама я собаку боюсь..
Тут  всунулась я и ласково объясняю:
-Ты что милый?  А вот тот дядя говорит, что тебе надо бояться меня, вот эту тетю и вот того дядю.
Тыкаю пальцем в него, кто говорил, что надо боятся людей.
-И вообще бойся всех, кто тебя окружает..А собаку надо любить ..Она хорошая.
Мальчик недоуменно обвел всех взглядом.
Молодой человек:
-Да вы все перефразировали и все перевернули.
-Как я перевернула? Вы сказали:
-В наше время надо любить собак, а людей надо бояться ..Человек главный враг. Я что что-то не так сказала?
У молодого человека по лицу забегала гримаса злости, но он умеет сдерживать себя.. В этот момент  к нему
подходит его женщина, и они направились в выходу.
-Я так понял, что мне с вами больше говорить не о чем?
-Конечно, мы хорошо поняли друг друга.
Ответила я.
 Проходя мимо моего прилавка он задержался и с презрением продолжил:
-Я не удивлюсь..Если вы еще и голосовали за Путина!
Я обомлела..Я вела очень большую агитационную работу против Путина..
Что то говорить и задерживать человека или оправдываться и броситься в след   за ним на крыльцо, как тот пес..
 И объяснять , что то мол я не такая..  Я не голосовала за него.. Виляя хвостиком.. Или он думал,  что я кинусь на него, как тот злобный пес и побегу  спорить о политике...Но это же,
не то место и не надо усугубляться вот этой собаке..
Поэтому грустно глядя ему в лицо ответила:
-Да...Конечно.. Голосовала за Путина!
Пропуская вперед свою женщину..Ответил:
-По вам  видно!
И злобно хлопнул дверью.

Еще запомнилась старая маленькая женщина, одета не в стильную одежду с переломанным носом, и над бровной дугой от этого глаза на ее лице были скривленные и когда она с улыбкой на лице ласково трепя Рекса за морду и голову,
слыша ругать по поводу собаки, говорила шамкаюшим беззубым ртом, что  Бог велит всех любить, и любовь это благо, которое Господь  нам дал.
Я не выдержала и сама скривила свою физиономию, и глядя на нее передразнивая повторяла:
-Бог велел всех любить, любовь благо нам Господь ее дал...
А та  отходя повторяла:
-А любовь к скотине  это и есть настоящая любовь.


Отрывая взгляд  от своей травы, заметила как уборщица на втором этаже, в бутике где продавалась мебель, что на против,  прямо прилипла к стеклу. Разглядывая ее, почему то сначала подумала, что та устала бедная и так странно облокотилась на стекло... Но когда через час я опять ее заметила в такой же позе, поняла
 уборщица следит за мной со второго этажа.В такой же  позе заметила мужчину, рядом со мной, меняющего свое место расположение, но как мой взгляд падал
на него. он замирал.
- Жених очередной что ли снова вырисовался? Но  старушка меня   заинтересовала  больше, притом мужик вскорости пропал..
Спустившись  со второго этажа со своей шваброй, она мыла все где то рядом около меня, считала моих покупателей, подслушивала телефонные разговоры, переодически обихаживала собаку, успокаивала, а то выскакивала на улицу и разгоняла чужих собак, то уводила Рекса, кормить во вторую половину здания, то возвращалась...
После обеда, она решительно выкинула мои пустые коробки, что стояли на подоконнике за лестницей, и все пространство подоконника   стала застилать
злобно разрывая свои коробки..А я свои пустые коробки  молча сложила около своего стола, удлинив свое рабочее место, тем самым загородила и так маленькое пространство для очереди за цветами, людям вообще стало не где стоять и очередь выгнулась и стала мешать  покупателям, что шли в супермаркет.
Что старуха -уборщица вредничает, это было ясно и поэтому я с наивностью маленькой девочки ее спрашивала:
-А что вы там картоном  то подоконник закладываете?
-А так красивее....
Отвечала та глядя  взглядом, вроде как улыбается.
-Да чего красивого то? Страшно стало.
А потом час мыла пол прямо под моим столом, с той же бесноватой улыбкой на лице, перетряхивала резиновые коврики, объясняя мне что должно быть чисто, а сама  нарочно отпугивая своей шваброй покупателей от моего стола и ждала, когда я взорвусь...
Я молчала.
Потом гладя Рекса, выгнала детей, что зашли в торговый центр погреться..

На следующий день народу не было , он отсыпался после праздника..Рекс был тихий больше не на кого не кидался..
Мы, продавцы  тихонечко обсуждали вчерашний день, покупателей, эту собаку и уборщицу, что та, да, следит, подсматривает, подслушивает, и доносит все хозяину..Так же  рассказали,  что  с ней в том году  подрался арендатор бутика.
Было очевидно видно, что продвинутая уборщица использует любовь к животному, как  высшее проявления человечности и на нем плетет свои интриги используя их в своих низменных интересах, в место того, чтоб служить людям.

Драться со старухой не хотелось, поэтому  выбрала другую тактику...Ласково ей улыбнулась и  стала ее нахваливать и расспрашивать, что она кушает, какие такие витамины пьет, и что делает, чтоб так хорошо выглядеть? В ее то годы,
 быть в такой форме? Та вся расплылась и стала рассказывать, как она питается..
 Хотя я знала, что стимулом для ее молодости является ее злость, которую она нарабатывает служа  преданно своему хозяину, и чтоб услужить ему готова для достижения своей цели перейти границу и не стесняясь даже самой себя там внутри
верно расчетливо используя свою злость, находит силу.
Поиздевавшись еще над ней восхищением по поводу ее замечательной внешности, запутав у нее все внутри, я ее отпустила.
 И больше в этот день она к моему столу не подходила, носилась счастливая и довольная  где то в стороне, найдя там себе новую жертву.
 Ну, а  я снова сложила свои пустые коробки за лестницу на подоконник,  и мысленно  по бежала за уплывающим образом
 вызывающим у меня  чувство любви...