Теорема Любви

Алексей Масин
     Когда мы (я) кого-то любим, эта Любовь без сомнения делает нас лучше. Мы становимся великодушными, добрыми, сострадательными, жизнерадостными, восторженными. В нас пробуждаются благородные порывы, нам ничего не жалко, мы готовы всех помирить, всем отдать последнюю рубаху, всех осчастливить, короче все чтоб жили долго и счастливо. Так мы чувствуем и хотим или думаем, что хотим.

     Ради того, чтобы понравится своей Возлюбленной, мы становимся храбрыми и решительными, мы готовы бороться с любой несправедливостью и злом (и желательно чтобы Любимая об этом обязательно узнала, и что очень важно, не от Любимого, а от третьего лица) и упиваемся этим чувством собственного благородства и великодушия. И всё это, как мы полагаем, есть проявление нашей подлинной сути, есть в нас и мы уверены, что именно за это нас и любит наша избранница или по крайней мере должна любить. Именно должна, потому что кого же можно ещё любить? Где ещё есть такой человек, наделённый всеми добродетелями и ничего (якобы) не желающий для себя, а всё только для Неё и даже не только для Неё, а вообще для всех людей, просто потому, что вот такой он «Матёрый человечище», как говаривал классик.

     И что же мы получаем взамен? Я имею ввиду, то что, если объект Любви не замечает наших очевидных достоинств или если объект Любви уже разделив с нами минуты и часы блаженства, начинает делать что-то не так, как мы считаем надо делать и поступать в отношении ТАКОГО человека. Мы восклицаем, пока что про себя: «Как Она (Он) может так поступать со мной? Она неблагодарная! Я столько отдал Ей (Ему)! Столько вложил в Неё! Ведь я же люблю Её (Его)!"
 
     Давайте разберёмся кого же именно мы (я) любим, Её или свою Любовь? Я полагаю, что я люблю таким образом себя самого. То есть я люблю себя и свою Любовь, я люблю себя такого, который был и является мне в моих представлениях о себе, люблю себя «благородного», «великодушного», «прямого» и «честного», «решительного» и «смелого» и пр. и пр., именно такого каким на самом деле не являюсь, но хотел бы быть. Парадокс однако в том, что собственное Эго всегда утверждает, что я и есть такой и что именно такой "сверхчеловек" и есть "я". И то, что Она помогла мне понять, какой я необыкновенный человек, за это я Её и люблю, то есть получается не Её, а себя через подтверждение и удостоверение факта своей исключительности, данного мне моей Возлюбленной (может быть в порыве страсти, ну или чтоб тоже мне понравиться). И главное с течением времени запросы на подтверждение этого статуса только увеличиваются.

     Исходя из этого, я утверждаю, что никакой Любви к другому человеку нет, или эта Любовь вовсе не бескорыстна. Она (эта моя Любовь) предполагает, что я постоянно должен получать подтверждение своей уникальности и своего превосходства над другими. Таким образом это есть Любовь к Себе Любимому в первую очередь, ну а отсвет этой Любви к себе пусть падает и на других, пусть и другие погреются в лучах моей Любви к себе. Не жалко! Грейтесь! Я великодушный! Я один такой! Поэтому цените меня пока я с Вами! Я могу и передумать быть с вами если вы будете себя плохо вести.

     А ведь на самом деле другой человек не такой, и она (он) нам ничего не должна. Она (он) не должна быть нашим зеркалом, которое на вопрос «кто на свете всех милее?» отвечает «ты прекрасен спору нет», хотя если прямо говорить, этого-то и надобно, по крайней мере мне лично.
 
     Говоря всё это я ни в коей мере не утверждаю, что такой взгляд на любовь есть истина и что именно только такая «любовь» существует реально и свойственна всем людям. Такой взгляд я вынес исключительно из личного опыта и это как говорят «моё личное оценочное суждение», навеянное горьким опытом, о котором я разумеется нисколько не жалею в глобальном смысле, ибо этот опыт дал огромный толчок к самопознанию и развитию личности. (опять себялюбие, и наверняка выдача желаемого за действительное)
 
     Выражая такой взгляд, я отнюдь не претендую на оригинальность. Подобные суждения я встречал в произведениях многих выдающихся писателей и мыслителей.
Так, например, Оноре де Бальзак в своём знаменитом произведении «Шагреневая кожа», которое недавно мне посчастливилось прочесть, устами главного героя говорит: «Самих себя – вот кого они любят в нас!»