А я сказал Поздравляю!

Кузнецова Ян Ольга
А я сказал: «Поздравляю!»

Он никогда не поздравлял меня с днем рождения.
- Разве ты не рад, что я существую? - спрашивала я.
- В моей семье никогда не отмечали дни рождения, - говорил он.
- А давай мы будем отмечать, говорила я. - Установим свою традицию. Давай походить на всех других людей, не хочешь? Разве ты не рад?
- Ты знаешь ответ, - говорил он. - Я очень и очень рад. Но твое рождение - это не праздник. Это факт. Это данность. Это так, и не иначе. Солнце встает на востоке. И это факт. Разве это праздник?
- А если бы солнца не было, мой мир был бы темнее, - говорил он. - Или его бы и вовсе не было, и меня бы не было. И Земля была бы другой. Не такой, какой мы ее знаем. Понимаешь? Если ты о подарках, то я их приготовил.
Я не хотела очень отличаться от всех других людей. И вздыхая, рассматривала подарки.
- Если б не было тебя, мой мир был бы темнее, - говорил он. - И это тоже было бы данностью.
«Хорошо, что он не мой парень», - думала я, хотя солнце, действительно, встает на востоке, и это факт.
- Я хочу радовать тебя в любой день твоей жизни, - говорил он. - Я не хочу подарить тебе что-то, чтобы отдариться, в твой день рождения, и на этом всё. И чтобы ты не удивлялась моему отношению.
Я, в принципе, мало удивляюсь людям. А этот хочет радовать в любой день моей жизни. Даже как-то заманчиво.

Но тут, к счастью, нарисовалась неведомая мне раньше Лера. Она объявила себя прежней, покинутой девушкой моего неординарного друга  и предъявила малыша. Неординарный друг, по ее словам, покинул и ее, и их небольшой город, и это нехорошо.

Я воспользовалась моментом и предоставила их друг другу.
Праздник — наверное, для того, чтобы человек почувствовал себя счастливым. Ситро и пряник, и поздравления, и объятия, и друзья, приехавшие издалека и пришедшие из соседнего дома.  И чувства легкости, радости ...  праздник, а не факт.




Примечание автора: Все персонажи вымышлены, все совпадения случайны. Рассказ от первого лица не означает, что автор и есть персонаж.