Opus haereticus глава 5. армянский менеджмент. ама

Сергей Цура
 OPUS  HAERETICUS  Глава 5. АРМЯНСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ. АМАРИЛИС

Прежние руководители «Фаворса», после продажи организации армянским предпринимателям, получили деньги, остальное все бросили за ненадобностью и отвалили в неизвестном направлении, их больше ничего здесь не интересовало и на предприятии им больше делать было нечего, вопрос для них был закрыт. На столе, в кабинете офиса, бумаги были разбросаны по всему столу, беспорядок полный, чем то все это напоминало бегство французов из Москвы, при этом в роли Кутузова выступали Артур Кимикович  и Эдуард Ашракович.  «Эдик, что будем делать с документами, заберите их с собой на «Золотой век», мне эти бумажки не нужны, «менты» придут будут вопросы, с ними нужно что-то делать, прицепятся, «хрен» от них отвяжешься от этих «друзей», из любой мелочи компромат выжмут и штрафами замучают, работа у них такая наставлять коммерсантов на путь истинный», - сказал я своим армянским работодателям. Эдик был краток: « Сергей, все бумаги порви и выкинь на помойку, ценного здесь ничего нет, один только хлам, - потом задумался на секунду и продолжил, -вот тебе две визитки моя и Артура, придут «менты» отдашь им,  мы тут же приедем и разберемся по всем вопросам», - и улыбнулся мне своей лучезарной, белозубой армянской улыбкой. Как «в воду глядел».  Разговор и обсуждение, как вести себя с «ментами» происходил в октябре 2001 года, а равно через полгода, как только растаял снег, в апреле, заявился «мент» в чине капитана, плотный такой, упитанный, с папкой подмышкой и c самым серьезным видом спрашивает, «на понт» берет служивый, а что Вы здесь делаете и есть ли разрешающие документы на предприятие. «Делаем, - я ему говорю, - чипсы,  разрешающие документы  на производство, конечно же, имеются,  находятся они у Генерального директора Артура Кимиковича М-яна и Коммерческого директора Эдуарда Ашраковича А-яна и протягиваю ему визитки Эдика и Артура». Капитан был тип, видно много повидавший на своем веку, настоящий «дока» в своем деле, попросил , чтобы я выложил из ящиков стола все бумаги и документы для беглого изучения работы «Фаворса», что я непременно и сделал,   при чем с большим удовольствием, так как кроме газет и чистых листов бумаги там ничего не было. Капитан долго смотрел на меня после этого понимающим взглядом, оценивал мои возможности и способности,  понял, что я такой же ушлый, как и он и что с таких как я даже снега зимой не выжмешь и сразу же поменял тактику. «Хочу, - говорит, - познакомиться с персоналом, работающим на предприятие, соберите, пожалуйста все паспорта, работающих и принесите мне их  для изучения и ознакомления». Через несколько минут на столе лежало пять паспортов, всех работающих на «Фаворсе» работников. Капитан небрежно пролистал каждый паспорт, один отложил в сторону, остальные протянул мне со словами: «Москва и Московская область меня не интересует, а вот на Молдавский паспорт мне нужна регистрация на проживание и разрешение на работу, они у Вас есть ?».  «Разумеется, все эти документы у нас есть, но в настоящий момент они находятся у Артура Кимиковича и Эдуарда Ашраковича. У Вас, - обратился я к милиционеру, -  есть их визитки, позвоните, и Вам  тут же все подвезут». « Ну пусть подвозят в отделение, там и поговорим, -улыбнулся мне капитан, - молдаванина я забираю с собой».  «Эдик, Серегу, «менты» забрали в отделение, давай приезжай скорее, выручай парня, а то еще в кутузку (в «обезьянник»)  к «калдырям» посадят на «перевоспитание», «мало ему там с ними не покажется», «залечат» пацана «пьянчуги» и «ворюги» по полной, - по телефону я доложил сложившеюся ситуацию Эдуарду Ашраковичу. Через два с половиной часа я уже встречал Сергея на «Фаворсе», Эдик привез его на своем «BMW», счастливого и довольного, свобода есть свобода – это тебе не тюрьма и не «менты» со своими уставами и законами. «Ну чего там было в «ментовке», - спрашиваю Эдика, - как все прошло». «Штраф заплатил за Серегу и обо всем остальном договорился, больше «менты» на «Фаворс» ходить не будут, работайте спокойно и ни о чем больше не думайте и не беспокойтесь, все будет как надо», - сказал Эдик, сел на свой черный «BMW» и уехал на «Золотой Век». Больше «ментов» , в течение всей своей работы на «Фаворсе», двух лет, я не видел; за то  хорошо прочувствовал  на себе, что такое армянский менеджмент в действии и как он работает при тех или иных обстоятельствах.
После того, как я разобрался с бумагами, я решил, что и с цветами нужно что-то делать, весь подоконник был завален горшками , с твердокаменной землей, пожухлыми растениями, еще бы полтора месяца их никто не поливал, прежним владельцам они уже были не нужны и их  просто при переезде бросили и забыли. Перед зданием было место, типа дворика, с березками и кустарником, туда я и отнес горшки и поставил на видное место, может кому и пригодятся в хозяйстве или на даче. Но один цветок привлек мое внимание, в треснутой чайном бокале, без ручки, торчала луковица, почти без земли, но почему-то рука не поднималась выкинуть этот бокал и какое-то «шестое» чувство мне подсказывало, что этого делать не нужно, голову осенила мысль: «Отнесу ка я этот бокал теще, Антонине Владимировне, пусть взглянет на цветок, она в этом деле специалист, вся дача в цветах усыпана, а вдруг луковица живая». «Вот , - говорю, - Антонина Владимировна, цветок принес с работы, не посмотрите, может живой». Теща долго над ним колдовала, луковицу ножом ковыряла, даже нюхала, а затем вынесла свой вердикт: « Живой, -говорит, - беги, покупай горшок, земля у нас есть, будем пересаживать, может и выходим, а что за цветок ты принес я не знаю, вот, когда расцветет, тогда и увидим и определим название». Поставил я его на подоконник, на кухне; теща, когда приезжала к нам обед готовить, в гости,  поливала (отпаивала) луковицу «куриной водой» (от яиц, сваренных в кастрюльке, остается вода -это и есть «куриная вода», как говорила теща, богатая кальцием). Через полгода, в марте месяце, луковица дала стрелу, без листьев, полметра, не меньше и из бутонов распустились два прекрасных красных цветка, лилиеобразной формы, с 6 лепестками. Теща взглянула на него и сказала только одно слово: «Амариллис».  Круглый год луковица сидит в горшке и никак себя не проявляет, теща , правда его опекает, то «куриной водой» польет, то землю с золой (с дачи)  подсыпает, короче, условия создает цветку не самые плохие, вот что значит неусыпный контроль и хорошая теща в доме, повезло нам, однако. Каждый год, в конце марта луковица дает стрелу 50-60 см с двумя чудесными красными цветками, но в этом году 2019  произошел прорыв, этот «Нострадамус» выдал стрелу в один метр с четырьмя бутонами, первые два бутона расцвели 27 марта,  третий бутон расцвел 30 марта, ну а четвертый – в первых числах апреля. Этот цветок,  прекрасный символ весны, амариллис, своими бутонами, алыми соцветиями, метровой стрелой, как будто разговаривает со мной и внушает самые позитивные мысли: «Ну и что, что у тебя производственная травма( диагноз института Склифосовского «Ушибленная рана головы») и все работодатели от тебя шарахаются, как «черт от ладана», радуйся, что после такого удара трубой по башке живой остался, отделался легким испугом и вмятиной в черепе, ну разве это не чудо; что пенсионная реформа по тебе прокатилась, как каток по асфальту (родился 4 февраля 1960 года) и пенсионный возраст был сдвинут на два года аж до 2022, чушь все это и ерунда, «забей»  и «положи»  на все эти проблемы и трудности большой гвоздь» , живи и радуйся жизни, пока это возможно. Думаю, что у меня, в моей семье, в России, в этом 2019 году, произойдут большие (глобальные) перемены и, обязательно, к лучшему. Амариллис расцвел, Бог с нами друзья и Он нас не забыл !!!