Белый флаг. Глава 1

Ольга Дмитриевна
** сентября 2001. Санкт-Петербург.
   Она вернулась из школы и вот уже час как лежала, бессмысленно изучая потолок. Мать была дома, на кухне - отмечала выходной "беленькой", забыв обо всём на свете. Ещё пара часов и придёт с работы отчим - как всегда, "в ноль". Ну, в лучшем случае, сильно под градусом. А может, и не придёт - застрянет на лавочке во дворе с такими же, как он. Пятница, конец недели, "святое дело"... Впрочем, у него уже давно пятница растянулась на всю неделю. Брат где-то... Где-то далеко. Он, конечно, тоже вернётся в родные стены когда-нибудь. Может, сегодня, а может, через неделю - какая разница? Ему нет до сестры никакого дела. Как нет дела матери и отчиму до дочки. Все забыли, что сегодня 14 лет с того дня, как она появилась на свет. Для чего? Тупой вопрос. В её жизни нет смысла - она давно уже это поняла. Ей было 9 лет, когда она пришла из школы раньше обычного, вызвав этим непонятную ярость матери. "Дрянь! Сука! Я тебе покажу, как прогуливать уроки!" Дальше воспоминания были туманными. Мать била её по лицу, голове. Она не защищалась. Потом была чернота. Когда сознание вернулось, мать поливала её холодной водой. Женщина была испугана. "Ты только не говори никому. Знаешь, тебе же хуже будет, если скажешь. Сама виновата. Вся в своего отца". В больнице врачи долго допытывались, с кем она подралась. Она только твердила, что упала на лестнице и ударилась об ступеньку. После недолгого пребывания в больнице потянулись длинные, серые, бесполезные дни. Она знала, что можно окончить этот бессмысленный поток. В конечном итоге был выбран самый лёгкий и проверенный способ - петля и мыло. Она нашла в ящике на кухне верёвку, потерла об неё кусок мыла. Несколько мгновений - петля готова.  Стул, одеяла и шмотки на него. Чуть дрожащей рукой верёвка прочно завязана вокруг основания люстры, и вот петля уже на шее. Теперь только шаг. Один шаг и всё. Она закрыла глаза. Нет, ещё раз посмотреть. Последний раз. Сквозь дымку слёз она увидела Белый свет. Он лился из угла комнаты и постепенно заливал всё вокруг. ОНА смотрела на него, не отрываясь. Протёрла глаза - он не исчез, а становился наоборот всё ярче и ярче. Она нерешительно сняла петлю с шеи и спрыгнула вниз. Свет исчез.
    И вот, с тех пор прошло 5 лет. Воспоминания схлынули. Нахлынуло отчаяние. "Ненавижу! Ненавижу эту проклятую жизнь. Всех ненавижу!" - удар кулаком по стене. Больно. От боли неожиданно нашёлся выход - в комнате брата есть чернила. Где-то валялся шприц. Она сама себе сделает подарок, и пусть все катятся, ей не нужны ничьи подачки. Ей рассказывали, как делают татуировки, но не говорили, что это так больно. Преодолевая себя, она раз за разом вонзала шприц в нежную кожу, и через некоторое время всё было готово. "**.09.1987" - вот первое, что пришло ей в голову.
               
***
   Сентябрь 2001. Москва. Ася вернулась домой и тихонько прошла в свою комнату. Наконец-то она одна и может расслабиться. Отец был на работе, мать готовила обед на кухне. Годовалый сын, как всегда в это время, сладко спал. Достав из рюкзака пачку сигарет и расположившись за письменным столом, девушка приготовилась начать работу над большой статьёй по проведённому её исследованию. Год назад она окончила Школу журналистов, и теперь, в начале карьеры, была полна разных идей и замыслов. Одним из них стало исследование смерти популярного певца, погибшего при странных обстоятельствах. Ася встречалась с его родственниками, друзьями, коллегами, получила массу информации, которая теперь требовала обработки. Взгляд её упал на вырезку из недавно вышедшей газеты, где было помещено интервью с популярной и  скандально известной певицей Владой. Когда Ася готовилась к этой встрече, в редакции её пугали жуткими россказнями о "скандальной звезде". «У неё не в порядке с психикой. Она наркоманка, на героине небось сидит. Да она пошлёт тебя сразу, или вообще даст в глаз». Но это только разожгло Асин интерес. "Уж я-то с тобой разберусь. Ты мне всё расскажешь, дорогая звезда". И действительно, умение расположить человека к себе, открытая улыбка, естественная манера общения и юмор очаровывали любого, кто оказывался рядом с девушкой. Неудач за её журналистскую карьеру ещё не было. И на этот раз всё прошло на высоте. Более того, Влада взяла у  Аси телефон, а ещё как-то странно посмотрела на девушку на прощание - то ли с грустью, то ли с нежностью. Ася отвлеклась от этих мыслей и сосредоточилась на концепции статьи,  набрасывая план. Именно в этот момент раздался стук в дверь.
  - Опять пила?! И шлялась где-то? Ребёнком совсем не занимаешься!
- Мам… Сколько можно повторять?! Я работаю. Ра-бо-таю.
  - Шатаешься по клубам и напиваешься с сомнительными личностями!
  - Оставь меня в покое!
 - Я как мать имею право!
    Ася начала всерьёз злиться:
 - Нихрена ты не имеешь!! Это моя жизнь!
 - Подумай о ребёнке!
     В этот момент раздался детский плач.
  - Ну вот, разбудила! - девушка вышла из своей комнаты, зашла в комнату к сыну и  взяла его на руки.
 - Пойдём покушаем, маленький, пойдём...
  - А пожрать ты ему покупала?
  - Мам, я предупреждала, что не смогу..
  - Завела ребёнка, и нихрена не делаешь, всё шляешься...
    В этот момент Асино терпение лопнуло.
   - Или ты заткнёшься, или я сегодня же увольняюсь с работы,и ты нас содержишь, ясно?
 - Чего захотела...Замуж надо было выходить, а ты всё с девками развлекаешься...извращенка.
    Ася, в этот момент кормившая сына, опустила его на пол и двинулась на мать. В её взгляде было столько злобы и ненависти, что та замолчала и вышла из комнаты. «Я в магазин ухожу» - сдержанно бросила мать. И через минуту хлопнула входная дверь.
    Покормив сына и поиграв с ним немного, Ася набрала номер соседки. «Свет, такое дело. Мне вечером нужно уйти, не возьмёшь моего на пару часиков, мать заберёт потом?» «Конечно, приводи, не вопрос. Поиграют с моим, а то он один скучает». Ася одела сына, взяла на руки и отнесла в соседнюю квартиру. Ей повезло, у соседки был полуторагодовалый малыш, и они часто выручали друг друга, когда ребёнка было не с кем оставить. Вернувшись, Ася приняла душ и, обнажённая, застыла перед шкафом с мыслью, что бы надеть. Она собиралась на концерт рок-группы «Сталкер» - коллектива,  известного в тематической тусовке и стремительно набирающего популярность  по всей стране. Сегодня концерт должен был состояться в одном из известных клубов столицы. Выбирая между белой рубашкой с брюками и джинсами с мужском майкой, девушка остановилась на втором: выступления группы обычно были полны драйва, хотелось двигаться и танцевать. Одевшись, она вышла из дома, оставив матери записку: «Буду поздно, Денис у соседки».
   Когда Ася подходила к клубу, толпа девушек, собравшихся перед входом,  уже была значительной. Со многими она была знакома по походам на тематические вечеринки. Недалеко от скопления фанаток собралась компания как раз знакомых Асе девушек. Они пили шампанское и коктейли из банок. Ася выпила стаканчик для поднятия духа, и как раз в это время двери клуба распахнулись для посетителей. Очередь медленно потянулась вовнутрь. Девушка на мгновение отвлеклась от компании и вспомнила, как первый раз – всего лишь полгода назад – она услышала по радио одну из песен «Сталкера». «Дыхание риска», так она называлась. В ней прозрачно намекалось на любовные отношения девушки с девушкой. И что-то стало происходить после этой песни в Асином сознании. Отрывочные воспоминания стали складываться в единую картину. Детский сад, нежные руки воспитательницы, сладкий запах её духов. Школа, странное томление рядом с соседкой по парте – красавицей всего класса. Выпускной, где почему-то так странно и неудобно было ощущать себя в платье рядом с ней, хотелось чего-то совсем другого, быть кавалером, а не дамой… Потом появились парни, да. Потому что так у всех, потому что ведь «не может быть иначе». Так родился Денис, и Ася была благодарна тому времени. А теперь её интересы – это девушки. И ничто – ни осуждение родителей, ни страх за будущее сына – не сможет задавить в ней то, что уже выбилось наружу – это душевное волнение, этот восторг, сладкое предчувствие чего-то. Нет, она никогда от этого теперь не откажется.
    Очутившись в клубе, Ася протиснулась поближе к сцене. Публика всё пребывала, и вскоре зал был набит полностью. Волнение, сигаретный дым, разнообразные звуки, выкрики: поклонники группы с нетерпением ждали выхода своих любимцев. В какой-то момент весь зал начал скандировать «Сталкер, Сталкер!!!». Вышел ударник. Народ закричал ещё громче. Вот и бас-гитарист надевает на плечо ремень и настраивается перед выступлением. И, наконец, толпа радостно приветствует «лицо» группы  - двух хрупких, похожих друг на друга коротко стриженных девушек. «Добрый вечер, Москва!!» - здоровается одна из них, вызывая взрыв приветственного гула среди публики. «Сегодня с вами группа «Сталкер» с альбомом...» - и зазвучала первая песня.