Здесь всё произошло впервые...

Эльвира Гусева
Продолжение повести "Любовь навечно", начало в предыдущих главах
http://www.proza.ru/2015/01/01/1207

Подрастал наш любимый сыночек, с каждым днём он становился всё интереснее. Вечером, когда я готовилась к  урокам, он усаживался за свой столик  с книжками, тетрадками, карандашами. Во всём  подражая мне, делал вид, что пишет. Это было так интересно. Малыш, которому  едва исполнилось два года, мог  самостоятельно и увлечённо  не только играть, но и рисовать довольно долго.
 
Когда я отрывалась от своих конспектов, он  улыбался  мне.
- Мама, ты пишешь контрольные, да? – спрашивал он. Я кивала. – И я тоже! – с радостью  восклицал он.

Потом я укладывала его спать, это не доставляло никаких хлопот. Он с большим интересом каждый раз  смотрел «Спокойной ночи, малыши!» и сам начинал раздеваться. Телевизор смотреть мне было некогда, я его сразу же выключала. Ванечка аккуратно складывал свои вещи на маленький стульчик, я укладывала его в постельку, он  тихо засыпал.

Я продолжала  заниматься, поджидая Славу с работы. Он всегда приезжал поздно, мылся горячей водой, потом ужинал, мы пили чай, укладывались около полуночи.
- Как  себя чувствует мой сын? – каждый раз спрашивал он. – Чем вы занимались?
Я рассказывала, как прошёл день, что нового произошло, пока нашего папочки не было дома. Так прошла зима.

Весной стало известно, что  у нас в  школе  со следующего учебного года освобождается место  учителя  физики. Дома  мы  решили, что Слава  весной поступит в пединститут, а наш  директор Борис Фёдорович  согласился принять его на работу.

Так  летом  в нашей семье появился  второй студент. Мы учились в разных городах, уезжая  на целый месяц из дома  на сессию. Ванечку забирали мои родители, он безболезненно стал посещать детский сад, где моя мама работала заведующей. Вечером  мои родители забирали его с собой в сад, где  пропадали до самой ночи.

По приезде  с сессии, я находила своего малыша окрепшим и загорелым. Папа  тщательно следил за его здоровьем, водил его на  озеро купаться, Ванечка очень любил воду. В жаркий день раздевал его, оставляя в шортиках и панаме, для загара. Приучил  есть  разнообразную пищу,  в том числе, свежие овощи. Угощал его разными ягодами  и фруктами, что в избытке были в нашем саду.

Моим родителям доставляло огромное удовольствие  заниматься моим сыном. Они много читали ему, разговаривали с ним, поэтому речь малыша была довольно развита, говорил он чисто с самого начала.

Закончилось лето, наша семья снова была в сборе.
Первого сентября  мы со Славой стали работать в одной школе, теперь у нас в семье было не только два  студента, но и два учителя. Отныне  все разговоры дома были только о школе. Мы постоянно что – то готовили  и  проводили  с детьми.

Это были  вечера, встречи, КВНы  и соревнования. Зимой каждое воскресенье мы отправлялись  в поход на лыжах  с  чаем  и лёгким перекусом.  Наши ученики были в восторге. Потом всю неделю делились своими воспоминаниями, а по  ночам мы  готовились к сессии.

Наш сын  с детства  был  общительным  и  любознательным, в разговоре задавал много самых разных вопросов.  Каждую свободную  минуту  Ваня просил  читать  ему  ему детские книги.  Очень рано  выучил  наизусть  полюбившиеся стихи  К.Чуковского, С Маршака, А. Барто, С. Михалкова  и других детских писателей. Помимо книг он полюбил  слушать  пластинки  со  сказками в исполнении  актёров  театра  и кино.

Весной  1978 года  стало известно, что  наша восьмилетняя школа  будет реорганизована в начальную.  Перед уходом  в отпуск  директор вручил всем учителям уведомления об увольнении.  Так  распался  наш молодой коллектив  во главе с опытным директором. Расставались мы со слезами, за время работы сумели  подружиться,  и вот теперь нам предстояло  разойтись по новым коллективам. Это была моя первая школа и мой первый коллектив, мои первые  ученики, которых я до сих пор помню и люблю.

Так была закрыта первая и очень дорогая для меня страница моей жизни. Здесь я встретила свою первую и единственную в жизни любовь, стала женой и мамой. В нашей маленькой квартирке сделал первые шаги наш малыш - наше солнышко, наша радость и счастье. В старенькой школе я впервые познала радость учительского труда, утвердилась в учительской профессии, которой отдала всю свою жизнь. Это было трудное время в моей жизни, но самое дорогое и счастливое...

Продолжение следует http://www.proza.ru/2019/04/05/1255

Примечание. Отрывок из повести "Любовь навечно".