Белый флаг. Глава 2

Ольга Дмитриевна
 *** «Я научусь с тобой играть, лишь руку протяни» (с)
   Санкт-Петербург. Июнь 2002.
    Народ постепенно расходился по домам. Остались лишь самые стойкие, точнее те, кто к выпускному 9-го класса имел богатый опыт по выпиванию спиртного. Она была в их числе. Всё началось ещё весной: у "сложных" подростков окончательно сорвало крышу. Они по нескольку дней подряд прогуливали школу, зависая на лавочках родного района, в переходе метро или, если повезёт, у кого-то "на хате". Пили всё, что можно было достать: дешёвое пиво, портвейн, иногда водку.Обкуривались "Альянсом". Было весело и прикольно.И можно всё: пей, сколько влезет, делай всё, что хочешь - ты никому ничего не должен. В школе на эту группу из учеников 9-го "б" уже махнули рукой, мечтая лишь об одном - как бы поскорее их выпустить. Она уже знала, что уйдёт после 9-го, а дальше... Перспектив не было. Можно было бы подумать, но думать она не любила, как и чего-то добиваться. Она была уже сформировавшейся девушкой. Чёрные кудри до плеч, женственная фигура, нежная белая кожа. Но главным её достоинством были глаза: если кто-то внимательно смотрел в них, то тонул в глубокой синеве.  Несколько парней пытались ухаживать за ней, были и те, кто  грязно приставал. Она сумела всех поставить на место. Единственное, что она точно знала в своей жизни это то, что она дождётся любви и не будет размениваться. А ещё она больше никогда не попытается покончить с собой. Она будет жить, как бы ни было больно.

 - Эй, очнись, - Лена расталкивала её, находящуюся в полудрёме, - Ещё не вечер!
 - Что надо?
 - Пойдём уже отсюда, а?
  - Куда идти-то? Пиво есть, пацаны за водярой сейчас двинут. Что тебе ещё?   

    - Могу предложить тебе кое-что поинтересней!
 - Наркоту твою что ли? Нахрен надо? Иди и нюхай сама.
  - Ну и пойду. А ты зря так, ты ведь не пробовала. Это лучше, чем бухло, не сравнить. Ну, счастливо оставаться!
  - Подожди... Ну ладно, я с тобой.
  - Снизошла, блин.
  Через несколько минут подруги вошли в полутёмный грязный подъезд и поднялись на второй этаж. Лена постучала в дверь три раза и через некоторое время четвёртый. После долгого молчания раздался недовольный голос: "И кого там принесло, а?" "Дядь Саш, свои". Скрипнул замок, и на пороге появился мужчина лет пятидесяти.
 - Проходите-проходите. Что за барышня?
 - Это подруга моя, она в курсе.
 - Да я понял. Всё окей. Идите в комнату, а я пока поесть вам соображу, голодные небось.
   В просторной комнате было неуютно. На полу валялись грязные матрацы, стены были исписаны и обклеены плакатами "Агаты Кристи", в углу стоял старый телевизор, рядом с ним видавшая виды магнитола, а больше, собственно, ничего и не было. "Здесь обычно полно народу, весело, особенно как понюхаем. Никто никого не обижает, всем хорошо" - с упоением рассказывала Лена.
  Вскоре, сидя на тесной кухне, девушки ели вкусную жареную картошку, заедая хлебом.
 - Дядя Саша, а вы чего не едите?
 - Недавно принял, не хочется. Я ж вообще редко ем,ты знаешь.
   После нехитрой трапезы мужчина вновь пригласил их в комнату."Могу угостить тем, что есть. Держи, Лен" - и в руках Ленки оказался маленький пакетик с белым порошком. Глаза её загорелись: "Отлично, как раз на двоих хватит!" Лена быстро научила Её, как делать дорожки и как вдыхать. ЕЙ стало плохо поначалу, а потом всё смешалось. Она поплыла куда-то в сказочную страну, где не было отчима алкоголика, вечно работающей матери, тупых одноклассников. Только тепло и свет. А потом нахлынула энергия, захотелось бежать куда-то, что-то делать и не останавливаться. Сейчас она могла бы свернуть горы.
  - Музыку громче!
  - Ментов захотела?! Ночь на дворе. Хочешь музыку, вон наушники на подоконнике, – словно сквозь мягкий туман донеслось до неё. Через минуту из наушников на полную громкость понеслось: "Не прячь музыку - она опиум для никого. Только для нас..."
 - Ты ложись, поспи немного.
 - Спать?! Дядь Саш?
 - Знаю, что никак, но ты приляг всё-таки. А то отходняки будут тяжёлые.
  Взгляд мужчины был серьёзным и властным, она повиновалась. Откуда-то он принёс подушку и одеяло, заботливо укутал её. "Как же хорошо, что я согласилась пойти. Я бы столько потеряла, если бы отказалась!" – вертелось у неё в голове. Она ещё долго лежала, глядя как быстро светает за окном. Это было первое счастливое утро в её жизни, встреченное с эфедрином в крови.

                ***
  «Я по асфальту шагаю с тем, кого сберечь не смогу» (с)
 Москва. Июнь 2002.
    Асю разбудил солнечный лучик, светящий ей прямо в глаза. Как всё здорово, как прекрасно жить на свете! Родители с сыном были на даче, её же держала в городе работа. Она осторожно встала, стараясь не разбудить лежащую рядом девушку. Уже встав, не удержалась, наклонилась над спящей и осторожно поцеловала её в щёку. Та улыбнулась, произнесла что-то невнятное и вновь сладко уснула. Девушки встречались уже полгода и собирались вскоре жить вместе и воспитывать Дениса. А сегодня у них есть целый день - жаркий июньский день, наполненный солнцем и друг другом. Можно пошататься по городу, можно выбраться на природу, а может... В Питер? На чудную белую ночь, а с утра обратно. Они ещё успеют. Надо сейчас же сказать об этом. Но Асю опередил негромкий звонок мобильника. Она вышла в коридор - звук доносился из сумки её девушки.
 - Слушаю!
 - Привет, кисуня,  - протянул довольный мужской голос. Спросить, кто это, или?..
  - Мы сегодня встретимся? Я по тебе соскучился. Ужасно. А ты по мне, зая?
 - Я... Я тоже, - Ася усиленно соображала, что ей сказать.
  - Что-то у тебя голос какой-то не такой. Чего молчишь?
 - Эээ..проснулась только что...
 - Ну так встретимся?
 - Давай.
 - Приезжай ко мне.
 - Нет, я хочу погулять. Давай на Пушкинской у Макдоналдса. Через час.
  - Отлично! Уже лечу!
   Ася отключилась. По лицу полились слёзы. Какого чёрта. Она грубо вытерла их. Значит, любовник. Значит, она не единственная. А зачем все клятвы, обещания... Так, стоп. Успокоиться. Сначала разберёмся, а уж потом будем истерики закатывать. Она тихо собралась и вышла, предварительно оставив записку: "Вернусь к 12, жди меня". По пути она пыталась рассуждать. В принципе, может, всё не так страшно. Ведь у неё самой тоже были мужчины.  Какое-то время за ней ухаживал один очень милый молодой человек. Она немного повстречалась с ним, вскоре поняв, что не может больше его обманывать: любви не было. Как не было и желания делить с этим человеком свою жизнь. Он и был отцом Дениса, да только не знал об этом, так как они окончательно разорвали всякие отношения. В Наташу она влюбилась с первого взгляда. Она влюблялась в женщин всю сознательную жизнь, но думала, что это пройдёт. На этот раз сдержаться она не смогла, да и не хотела. Полгода прошли как в счастливом сне. И теперь счастье рушится на глазах.
    Ася стояла у Макдоналдса и напряжённо озиралась по сторонам. Какой он - её соперник? Наверняка, хмырь какой-то судя по голосу. Наконец, она решилась позвонить - мобильный Наташи был с собой. Ах, вот он - стоит как раз напротив неё. "Привет, ну ты где?" Она отсоединилась и подошла к симпатичному светловолосому парню.
 - Привет. Ты со мной общался.
 - А ты кто? Я тебя не знаю.
 - Зато Наташа знает.
 - А, ты... Сейчас вспомню. Ася, да? Она рассказывала, что у неё есть подруга Ася, – молодой человек приветливо, но слегка настороженно посмотрел на неё.
 - Я ей не подруга. Я её девушка.
   Он смутился.
 - Да ты гонишь!
 - На кой чёрт?
  - И... И давно вы встречаетесь?
 - Полгода. А вы?
 - Мы 3 месяца. Слушай, ерунда какая-то... Наташка нормальная баба, ты гонишь.  - Я?! Да это ты лжёшь, урод!! Сегодня она провела ночь со мной, тебе доказательства надо? Я сейчас дам тебе доказательства! - Ася бросилась на парня с кулаками. Он взял её за запястья. Взгляд его наполнился грустью.
 - Не надо мне ничего. Я тебе верю, но...
 - Что но?
 - Ась, давай по-хорошему, а?
 - Давай.
 - Мы с Наташей собираемся пожениться.
 - Не смеши.
 - Это правда. Когда я предложил, она, перед тем как согласиться, где-то неделю думала, переживала. Теперь я знаю, почему.
   Ася опустила глаза, глядя на грязный оплёванный асфальт. Она чувствовала себя сейчас этим серым покрытием, по которому все ходят, кидают на него окурки и плюют. "Почему же она не сказала...почему" – не контролируя себя выдохнула она внезапно охрипшим голосом. "Наверное, она собиралась. Ты пойми, что женщина должна быть с мужчиной, должна создать семью - рано или поздно. И у тебя тоже всё наладится, обязательно наладится". "Не надо. Я сама разберусь с собой. Прощай", - она протянула молодому человеку мобильный телефон Наташи. В полубессознательном состоянии девушка пошла на пушку. Выпить и забыться. И будет легко и хорошо. Не смотря на ранний час, лавочку рядом с памятником Есенину оккупировала небольшая компания девушек. К ней Ася и направилась. "Настюха, солнце, ты пришла!!!" – закричала одна из девушек, узнав Асю. Та выдавила из себя улыбку и поздоровалась.
 - Пиво есть?
 - Для тебя всё, что угодно!
 - Тогда лучше водки.
 - А чего, праздник какой?
 - Моя замуж выходит. Сочувствия не принимаются, тащите водяру.
   Вскоре Асе стало почти весело, и она с иронией отметила, что так и не узнала, как зовут жениха её возлюбленной. И утро показалось таким далёким, как будто это было сто лет назад и вообще не с ней. Только одна мысль осталась с этого летнего утра: "Питер. Я поеду туда. Обязательно".