Париж для меня...

Вера Петрянкина
 Париж для меня – это город-мечта, на улицах и площадях которого живут и действуют герои произведений Гюго, Бальзака, Дюма, Мопассана, Золя, Готье, Ремарка, Жапризо, Мюссо... Хочешь в Париж – открой одну из книг этих авторов, и ты окажешься в городе твоей мечты.
   Но это и город, в котором живут реальные люди, восхищающие меня своим талантом.  Для своей любимой певицы я написала в юном возрасте стихотворение в прозе

ПОСВЯЩАЕТСЯ МИРЕЙ МАТЬЕ

Встаю перед тобой на колени, Мирей.
Пой!
Я никем не восхищалась так, как тобой.
Пой, Мирей!
Пусть твой волшебный голос летит сквозь галактики!
Пой, Мирей!
Ты - чудо.
Нет такой награды,
которая была бы достойна тебя.
Короновать тебя можно
лишь короной из солнечных лучей.
Пой, Мирей!
Твой голос проникает в душу,
освещая все её закоулки.
Ты - великая, ты - сфинкс.
Пой, Мирей!
Миллионы сердец бьются сильнее,
чувствуя мощные токи твоего голоса.
Это мгновения счастья, почти небытия,
когда всё обыденное куда-то исчезает,
а остаётся только нестерпимо прекрасная музыка.
Пой, Мирей!
Душа волнуется, она ждёт любви,
а ты будишь ещё не проснувшиеся чувства.
Пой!
Да будет благословенна земля,
которая взрастила тебя!
Ты не умрёшь никогда,
хоть это и кажется невозможным.
Ты - вне возраста,
ты, наверное, любишь.
Пой, Мирей!
Я не пророк, но говорю,
что твой огонь пройдёт через тысячи звёздных миров.
Вспыхнут новые звёзды,
разольются реки света...
Мирей, пой!

    Когда певица приезжала с гастролями в Ригу, я побывала на её концерте и, краснея и волнуясь, вручила ей подарочный пакет с большой коробкой конфет и ламинированным листом с двумя вариантами стихотворения – русским и французским. Это был момент счастья!

    Париж для меня – это и чудесный мир  французского кино, начиная от «Парижских тайн» и заканчивая умопомрачительными кадрами «Люси». И французские актёры – любимейшие и незабываемые: Луи де Фюнес, Пьер Ришар, Лино Вентура, Мишель Мерсье, Анни Жирардо, Катрин Денёв, Жан Габен, Ален Делон, Жан Рено... С детства особенно восхищалась Жаном Маре, и он как-то помог мне перешагнуть черту в отношениях с дорогим человеком.

ПЕРВЫЙ ПОЦЕЛУЙ
- Хочешь, расскажу тебе о самом большом разочаровании в моей жизни?
- Хочу. Так что же это?
- Не что, а кто! Жан Марэ!
- Жан Марэ? Французский актёр? Но почему?
- Он ведь гомосексуалистом был! Когда я об этом узнала, впала в шоковое состояние. Ведь Жан Марэ был для меня идеалом мужчины - красивый, сильный, благородный...Это было как предательство!
- А как ты узнала?
- Прочла воспоминания Жана Кокто, режиссёра. Марэ был его возлюбленным. Но я не об этом хотела тебе рассказать, тем более, что к гомосексуалистам отношусь вполне терпимо.
- А о чём?
- Был такой чудный фильм -"Жюльетта", там герой Марэ и совсем юная девушка оказались запертыми в каком-то доме и должны были там заночевать. Вот лежат они на огромной кровати, вроде чужие и стесняющиеся,а нам-то понятно, что они ужасно нравятся друг другу, только ни один из них никак не решится сделать первый шаг, вернее, жест навстречу. Тогда Он, видя, что Она не спит, посоветовал ей считать баранов:" Представьте себе изгородь. К ней подходит один баран, перепрыгивает через неё, потом ещё один, ещё один, и так - до ста...Получается?". -"Нет, я вижу только одного!"...

- Можно я тебя поцелую?
- Не знаю...

      Пикассо как-то сказал, что если бы Жан Маре не был артистом, то был бы великим художником. Будучи в Париже, я с огромным душевным трепетом пожала руку «Человеку, проходящему сквозь стену» - скульптуре Маре, в которой образ писателя Марселя Эме слился с образом героя его одноименного рассказа.

    В юности открыла для себя искрящийся, словно шампанское, талант Жан-Поля Бельмондо, и с той поры он для меня – любимый киноартист. Многие фильмы с его участием я смотрела по нескольку раз, а на «Повторный брак» бегала ежедневно в течение недели, чтобы ещё и ещё раз замереть от восторга в сцене невинного поцелуя Бельмондо и его киношной жены. Мало того, отголоски одного из фильмов пришли даже в мой сон.

БЕЗДЕЛУШКА

   Бросала, бросала влюблённые взгляды - и добросалась: в ответ он бросил мне своё сердце! Ловя, перегнулась через перила ( а дело было на верхушке Эйфелевой башни) и упала. Он, естественно, сиганул следом. Падаем вместе...
   Париж сверху очень красив, вот только почему чайки так громко кричат? Оглянулась - и они шарахнулись в разные стороны, изумлённые и в непонятках.
Тем временем сердце превратилось в яркий воздушный шарик. Ухватились мы за ниточку, летим дальше... Куда? Зачем? Не знаем... Кто он? Кто я? Не знаем...Просто летим - и всё.
   Тут я вспомнила заключительные кадры фильма "Чудовище": Бельмондо и Рэкель Уэлч летят, держась за верёвочку, в мэрию десятого округа. Да, всё уже было...Подумала так - и проснулась.
    А за окном - сиреневый пожар! Ну, и зачем нам Эйфелева башня? Ты - Пан, я - Фея Сирени. Догоняй!

    Париж для меня – неожиданный подарок, муж сделал его в честь рождения нашего сына. Это ничего, что сыну уж двадцать пять – лучше поздно, чем никогда!
    Итак, мы в Париже. Что можно сделать за три неполных дня? Совершить обзорную экскурсию по городу, выпить бокал вина и сфотографироваться на смотровой площадке башни Монпарнас, поваляться на газоне у Эйфелевой башни, покататься по Сене на кораблике, посетить Лувр, радуясь встрече с Джокондой, Никой Самофракийской и скульптурами Кановы, одуреть от запахов в Музее духов Фрагонар, а в Музее Орсе искать только Гогена, только Ван Гога, ведь времени так мало, но ты находишь их, а также  вполне такую незаметную картину Клода Моне «В апартаментах» и застываешь перед ней: мальчик смотрит на нас из глубины комнаты и глубин прошлого, он вглядывается в нас, а мы в него, и это – искусство.
    Выйдя из Музея, буквально натыкаемся на колоритную улыбающуюся афроамериканку, она протягивает мне широкое

ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО
 
- Это не Вы потеряли? Хорошее кольцо, вот проба.
На каком языке она говорит, я не знаю, но понимаю всё от слова до слова.
- Видите, мне оно мало. А Вам – она быстро нанизывает кольцо мне на палец – оно в самый раз.
Действительно, кольцо мне подошло. Оно красиво сверкает на пальце, и мне совершенно не хочется его отдавать. Мелькнула мысль, что дома могу продать его и купить что-то нужное.
Женщина воркует:
-Берите, берите! – и улыбается.
Я смущённо улыбаюсь в ответ, киваю головой, благодарю и делаю шаг в сторону.
- Минутку! Я сегодня ещё не завтракала, Вы не дадите мне десять евро?
Морок стремительно исчезает. Как же я могла забыть, что бесплатный сыр бывает только в машеловке! Мгновенно снимаю кольцо и кладу его на тротуар.
- Мы туристы небогатые, извините! – и бегом от неё.

Куда? Да мало ли! Мы ещё в «Галери Лафайет» не были, Вандомскую площать не осмотрели, на ажурные балкончики не налюбовались. А Опера Гарнье? А Триумфальная арка? А Монмартр? Париж ждёт нас, он плавится от жары, а вместе с ним плавятся наши сердца. Мы влюбились в него и мечтаем о новой встрече!