Гениальный русский поэт - Николай Туроверов

Александр Васильевич Шахматов
30 - го  марта, 120 лет тому назад ,  родился гениальный русский поэт- офицер-казак, Николай Николаевич Туроверов, который спасая жизнь, как и миллионы других земляков, ушёл в изгнание 1920 году. Он был признан великим мастером поэтического слова во всем Русском мире - по Вселенной, но только не в СССР. И ныне либеральные захватчики  власти, со своей толпой, даже не заметили и не отблагодарили русского творца, хотя бы в юбилей.  Вечная память, слава и благодарность русскому человеку, который не предал родное!


ПУШКИН

В огне все было и в дыму, —
Мы уходили от погони.
Увы, не в пушкинском Крыму
Теперь скакали наши кони.
В дыму войны был этот край,
Спешил наш полк долиной Качи,
И покидал Бахчисарай
Последним мой разъезд казачий.
На юг, на юг. Всему конец.
В незабываемом волненьи,
Я посетил тогда дворец
В его печальном запустеньи.
И увидал я ветхий зал, —
Мерцала тускло позолота, —
С трудом стихи я вспоминал,
В пустом дворце искал кого-то.
Нетерпеливо вестовой
Водил коней вокруг гарема, —
Когда и где мне голос твой
Опять почудится Зарема?
Прощай, фонтан холодных слез.
Мне сердце жгла слеза иная —
И роз тебе я не принес,
Тебя навеки покидая.

ФРАНЦИЯ

Жизнь не начинается сначала
Так не надо зря чего-то ждать;
Ты меня с улыбкой не встречала
И в слезах не будешь провожать.
У тебя свои, родные, дети,
У тебя я тоже не один,
Приютившийся на годы эти,
Чей то чужеродный сын.
Кончилась давно моя дорога,
Кончилась во сне и наяву, —
Долго жил у твоего порога,
И еще, наверно, поживу.
Лучшие тебе я отдал годы,
Все тебе доверил, не тая, —
Франция, страна моей свободы —
Мачеха веселая моя.
1938