Я не мыслю, следовательно, не существую

Константин Матаков
                ***

Да-да, Декарт породил множество размышлений своим высказыванием Cogito ergo sum. Конечно, человек не может мыслить, не существуя, и не может существовать, не мысля, ибо для него мыслить – значит быть. И все-таки в современную эпоху возникают другие варианты. Например: я не мыслю, следовательно, существую. Ведь сегодня многие существуют, не мысля.. Тут имеется в виду, что люди «всего лишь существуют», провалившись в темную бездну материи, и это более низкая ступень существования, чем размышлять.. Но возможен и другой вариант: я мыслю, следовательно, не существую. Здесь, по-видимому, предполагается, что человек слишком запутался в фантазиях, избрав иллюзорную материальность, и перестал существовать как истинно мыслящее существо. Но и в том, и другом случае подразумевается, что люди избрали ложное существование и ложное мышление: я мыслю, но я не мыслю, я существую, но я не существую, и в итоге: я не мыслю, следовательно, не существую. А чтобы мысль была истинным существованием, она должна быть мыслью о Боге и мыслью Бога, сказал бы Декарт, повторяя онтологический аргумент. Но христианский мир перестал думать о Нем, и быть продолжением Его мыслей.. И, значит, он выбрал несуществование..