Наверно, Бог всё-таки существует

Юрий Слуцкин
        Я вырос в семье атеистов, и никогда не верил в Бога. Но я всегда завидовал истинно верующим. Я думаю, что им легче жить и умирать, зная, что их ждёт ещё одна, другая вечная жизнь. Моя тёща, Татьяна Дмитриевна была верующим человеком. Последние годы своей жизни она жила у нас в Сокольниках. Недалеко от нашего дома располагается очень красивая церковь «Рождения Христа», и из лоджии нашей квартиры она очень хорошо была видна. Затем был построен новый дом, который полностью загородил вид на церковь.

        Последние одиннадцать лет жизни Татьяна Дмитриевна была полностью слепая, но каждый день она выходила в лоджию  и молилась в сторону церкви. Последние годы она очень тяжело болела,  врачи долго не могли установить диагноз, а когда установили, было уже очень поздно. У неё был рак в последней стадии. Срок жизни ей дали максимум три месяца, но она промучилась почти шесть месяцев. Умирала она дома в комнате, которая окнами выходила на церковь. Два раза в день приезжала скорая помощь, и её кололи наркотиками.

        Последние два месяца жизни она уже почти не вставала, и мы заметили, что у неё стал быстро расти живот, видимо, отказывали почки. Врачи говорили, что есть только один способ удаления жидкости: это её откачать. Но это надо было делать только в больничных условиях, и при этом была опасность, что организм не выдержит этой процедуры. На семейном совете решили эту процедуру не делать, тем более, что Татьяна Дмитриевна сама этого не хотела.

        В начале сентября 2003 года Татьяна Дмитриевна попросила, чтобы пришёл священник и её причастил и соборовал. Её дочь, моя жена Людмила, пошла в церковь и привела священника отца Михаила. Люда посадила Татьяну Дмитриевну, священник дал ей в руку свечку, зажёг её и провёл эти обряды. Татьяна Дмитриевна повторяла за священником какие-то слова, молилась, а он долго читал  молитвы. Я впервые наблюдал эти таинства. Уходя, отец Михаил сказал Татьяне Дмитриевне, что теперь ей будет легче. Когда священник ушёл, Татьяна Дмитриевна заснула без наркотиков.

        Но самое интересное и непонятное началось потом. У Татьяны Дмитриевны стал опадать живот, и к моменту  её смерти, а она умерла 25 сентября, не дожив трёх месяцев до своего 90-летия, никакого вздутого живота не было совершенно. Я после этого разговаривал со многими врачами, и все в один голос говорили, что этого быть не может, но, тем не менее, я был живым свидетелем этого чуда.

      И как после этого не поверить, что Бог существует.