Ледяной меч. Часть 4. Противостояние. Глава 7

Владимир Мисечко
Глава 7

          В назначенное время Клаус не вышел на связь с Филлитом.
          Подождав ещё час, король Горрота вышел из небольшой комнатки, где у него происходил мысленный контакт с братом и не спеша отправился в свои покои.
«Что могло случиться с Клаусом, что он не вышел на связь. Такое с ним было впервые. Братец всегда был пунктуален и если что, предупреждал заранее.    Но сегодня у них был запланирован серьёзный разговор. Он больше всего касался не Филлита, а самого Клауса. И после сегодняшнего разговора, король решил всё-таки разрешить брату вернуться в королевство, ведь он так много сделал для него, пока находился на чужбине», - размышлял Филлит, устраиваясь в своей постели.
          Утром король поднялся в скверном настроении. Голова раскалывалась после вчерашних размышлений, о сорвавшемся разговоре с Клаусом.
- Ладно, это выясним потом, когда он выйдет со мной на очередную связь, - заворчал Филлит. - А вот почему молчит Эстебаль, он не мог взять в толк.  Давно уже должен был прислать весть о разговоре с королевой Викторией. Вернётся, я ему устрою показную встречу со всеми почестями, отправлю в казармы к простой солдатне, пускай они его там немного погоняют, а то слишком высоко нос стал задирать и поглядывать на мой трон.
Так ворча себе под нос, король покинул свои покои, и лоб в лоб чуть не столкнулся с невысоким щупленьким стариком, который топтался возле двери.
- Ты кто таков? - рявкнул на него король Горрота и попытался его отодвинуть в сторонку, чтобы пройти, - и где стража?
          Но, закрутив в разные стороны головой, Филлит увидел, лежавших на полу возле дальней стеночки стражников, которые не подавали никаких признаков жизни.
- Не беспокойся Филлит, они живы, только в глубоком сне под гипнозом, - выдавил старик, когда король вновь обратил на него внимание. - А вот с тобой, друг мой, мне надо срочно поговорить.
- Кто ты такой и как сюда попал? - вновь задал свой вопрос король, уставившись на странного старикашку с лицом похожим на крысиную мордочку.
- Это сейчас не имеет никакого значения, - брякнул Феофан, - речь совсем о другом.
- Что тебе надо?
- Ты задаёшь неверный вопрос Филлит. Этот наш разговор нужен скорее тебе, чем мне.
- Какой ещё разговор и о чём? - ещё ничего не понимая, спросил Филлит, внимательно изучая старика.
- О твоём с Серсусом договоре, - выкрикнул Феофан, не боясь, что его кто-нибудь услышит. - И не делай такой удивлённый вид, что ты об этом слышишь впервые.
          Филлит посмотрел на старика и тихим голосом произнёс, опасаясь, что его услышат:
- Пошли в мои покои, там и поговорим, а то здесь могут быть нежелательные уши. Но если ты решил меня обмануть, то не сносить тебе головы.
- Ты лучше прибереги свою, а то неровен час она окажется в корзине палача или того хуже в помойной яме.
- Ты мне угрожаешь?
- Нет, ни в коем случае Филлит, просто предупреждаю на будущее, а оно у тебя очень шаткое. И не пытайся кричать и звать охрану, они тебя всё равно не услышат. А если, кто и услышит, то, будет уже слишком поздно.
- Поздно, для кого? - заходя обратно в покои, поинтересовался король.
- Для тебя, - закрывая за собой дверь, выкрикнул в спину Филлита Феофан.
Но тот не оборачиваясь, подошёл к небольшому столику и налил себе вина.        Немного пригубив, он обернулся к нежданному гостю и посмотрел на него.   Предлагать вина старику он не стал, а поинтересовался:
- Что ты хочешь за этот договор? Я так понимаю, он у тебя.
- Ты прав, он у меня.
- Назови цену за эту бумажку.
- Ты меня опять не понял Филлит, деньги мне не нужны.
- Тогда что?
- Я хочу заключить договор с тобой.
- Ну и о чём же я должен с тобой договариваться? - сделав несколько глотков из бокала, Филлит взглянул в глаза старика.
- Ты объявляешь на всё королевство меня высшим магом и приближаешь к себе, а я за эту услугу помогаю тебе завоевать Аросию.
- А если я не нуждаюсь в твоей помощи старик, тогда что?
- Тогда тебе не видать трона Аросии, как своих ушей, - выкрикнул Феофан.
- Это почему?
- А потому Филлит, что в моём королевстве, ты наверно уже догадался, откуда я прибыл, объявился настоящий наследник престола, а та девка, которая там сейчас сидит на троне, просто марионетка. И через месяц, а может и того раньше, займёт по праву свой трон.
- А, что Виктория, как она смотрит на всё это? - чуть не захлебнувшись об услышанном из уст мага, выдавил Филлит. - И откуда, к чертям собачим, появился этот наследник. Ведь по моим данным у Карла и Филиппа детей не было, так откуда же он взялся, поведай мне маг.
- Это сын Артура и внук Людовика, - бросил в лицо Филлиту Феофан.
- Кхе, кхе, кхе, - прокашлялся король и выдавил, - этого не может быть? Ты старик просто меня решил обмануть, воспользовавшись сложившейся ситуацией.
- Нет, Филлит, зачем мне тебя обманывать. Я сначала тоже думал, что мне подсовывают пустышку, а потом проверив, убедился лично, что всё это чистая правда и наследник настоящий.
- Тогда объясни мне, чем он может мне помешать в моём плане по захвату твоего королевства?
- Лично он нет, - произнёс Феофан, - но у него есть покровитель и очень сильный. Так вот он может очень многое.
- Ну и кто этот человек? - совсем позабыл о вине король, внимательно слушая мага.
- Архимаг Эльтурус, - выкрикнул старик. - Слышал о таком?
- Не только слышал, но и знаю его лично. Мы с ним когда-то встречались. Я думал, что этот чародей уже давно кормит в Лунгрии червей.
- Ты сильно ошибаешься Филлит, он ещё тебя переживёт.
- Ну и что ты мне предлагаешь?
- Как я и сказал, - заговорил Феофан, - мы заключаем договор и я начинаю действовать.
- А мой договор с Серсусом, что будет с ним, - вспомнив про вино и сделав из бокала глоток, чтобы промочить горло, спросил король.
- После того, как мы с тобой заключим договор и скрепим его печатями, я отдам ту бумажку тебе. Ты можешь его порвать или сохранить, как память о покойном маге.
- Договорились, - произнёс Филлит и залпом допил вино.
          Через час, скрепив договор королевской печатью, Феофан отдал Филлиту его договор с магом Серсусом и, забрав свой, исчез из королевских покоев, ещё сильней этим удивив короля Филлита.
          Разорвав старый договор на мелкие кусочки, Филлит сжёг их в камине.
- Как только трон Аросии будет мой, - наливая себе вновь вина, забурчал Филлит, - я прикажу, чтобы тебя повесили колдун. Я не хочу, чтобы эта крысиная морда, маячила перед моими глазами и вечно напоминала о моей слабости.
          Весь день и вечер Филлит не переставал думать, почему Клаус не вышел с ним на связь. А когда и в эту ночь, он не объявился, король решил послать человека на остров, где жил братец и всё там разузнать.

***

          Покинув королевский дворец в Горроте, Феофан переместился в свой потайной дом в Горте, которого никто не знал. Во дворце, где у него была комната, которую предоставила ему королева Виктория, он пока появляться опасался. После неудачной попытки уничтожить Алекса, когда он сам чуть не поплатился жизнью, Феофан сначала всё разузнать, а только потом появиться на глаза королеве. Мало ли ещё, какую напасть ему приготовил Эльтурус. За то время, что он отсутствовал в городе и договаривался с Филлитом, многое могло произойти. Вот и решил маг некоторое время последить, что будет происходить во дворце и в самом городе.
          Поменяв личину на королевского садовника, Феофан незаметно пересёк сад, что окружал дворец и спрятался в его домике. Севирус в это время был уже мёртв. Феофан убил его, ведь тот много чего знал о нём и мог проболтаться, а этого старик не мог допустить.
          Просидев пару часов и выглядывая в окно, не идёт ли кто к домику, он вышел в сад и, делая вид, что занимается цветами.
          Поглядывая в сторону дворца, он стал наблюдать за всеми, кто прибывал и убывал. Но, ни Эльтуруса, а тем более Алекса, он пока не приметил, возможно, они уже были у королевы или ещё не прибыли. Но, как это выяснить, он не знал. Во дворец садовник не имел права входить, а задавать вопросы и привлекать к себе внимание, «Севирус» не хотел. Вот он и шатался вокруг, подслушивая разговоры и заглядывая в открытые окна. Но всё было без толку, то, что ему было нужно, он так и не разузнал.
          Проболтавшись ещё пару часов по саду, делая вил, что занимается клумбами с цветами и кустарником, «садовник» вернулся в свой домик.
Проникнуть во дворец и выяснить, появился ли там архимаг с молодым человеком или ещё нет, он так и не смог. Ему осталось только сидеть, ждать и наблюдать. А ждать Феофан умел, недаром он прожил столько лет, сохранив всё в тайне и не привлекая к себе постороннего внимания.