На студенческом распутье

Омарт Криевс
               
Студенческих порывов постоянно море,
где молодость о счастье размышляет вслух,
но жизнь созревает, хилеют думы в коме
и прагматизм пожирает не воспаривший дух.

Рига.2019г.


***
 

Мне надоело каверзно браниться,
себя хвалить, других ругать,
над словом пыжась  испражняться
и глядя в мир, натужено рыдать.

Хочу любить и буду, я решаю.
Тебя хочу любить  и  обожать.
Хулителей и  сплетни, посылаю.
И общество туда. Мне наплевать.

Свои делишки Наверху, свои гулянки,
Своя босота, псы, болонки, собачонки,
а низ в разврате постоянной пьянки,
щебечут стукачи и хвалятся подонки.

И снизу и вверху, куда не ткни:
там от культуры расфуфыры - там братки,
госаппарата лизоблюды, а  там рвачи,
партийные льстецы - там фирмачи …

Пересекаюсь, и быстро отстранюсь,
пусть наслаждаются другие, я отвернусь.
Пусть небогат, без крыши  одобрений,
Зато без унижений, без праздных уважений.

Делец  –  инстинкт, рассудка раны,
дичает разум, деньгам нужны  профаны,
коль узколобье, спекулянтам клад,
сегодня ж  мир деляг, а честным ад.


Продажностью грязней, не замарать,
а не продажным, что и как менять?
Идеи, воля –  есть, а силы нет шагать,
и остаётся  не смириться, ждать.


Однако   порывы и любовь
неотделимы от хаоса в порядках.
И вы, кто судите меня со слов,
погрязли пОуши в своих раскладках.

А я люблю всем сердцем и душой
и разум счастьем тело наполняет,
что та любовь становится судьбой,
кто в мир, как я стремится и внимает.

Хотя почти ребёнок, не беда,
она ребёнок только для меня.
Я дам ей всё, чем сам богат,
того, что нет у рьяного рвача,
что не по силам воротиле
 и бюрократа, как льстеца рука,
не взять, а дать не сможет никогда.

Я дам ей то, о чём мечтаю,
чем в жизни радостно дышу,
свою весну из сердца я достану,
и жизнь свою, в любовь её вложу.

Не будет пьянящего порока,
Верховного кумира из вещей,
а близкая и  дальняя  дорога,
где благо нам, как блага всем.

И если ты поймёшь меня,
давай навстречу руку,
объединим горячие сердца
любовью  душ друг к другу.


Ростов на Дону. 1988 год.
 

*фото из интернета (Ростов на Дону. 1987г.).