Сказки весеннего ручья - 5

Людмила Родичкина
      Ликуйте звери, пойте птицы!
      В лесные двери уж стучится
      К нам долгожданная весна,
      Весельем, радостью полна.

     Множится свита ручья, всё громогласней разносится его песня над лесными просторами, призывающая готовиться к празднованию прихода весны!
    Огромный валун встал преградой на пути ручья. Захотел медведь сдвинуть его с пути, да сил не хватило. Тут на помощь пришли волк, лиса и заяц. Даже птички машут крылышками, создавая попутный ветерок. Сдвинулся валун, да и покатился вниз, оставляя за собой широкую и глубокую борозду. Казалось, будто само святое провидение двигало этой монолитной глыбой, тем самым прокладывая новое русло ручью, уже похожему на небольшую речушку, несущую свои множащиеся воды к более крупной реке,впадающей в далёкое Чёрное море.
    Случилось то чего никто не ожидал: на том месте, где лежал валун, оказалась такая глубокая впадина, что упавший туда   с разбега ручей, оказался в ловушке. Он ронял и ронял туда свои воды, но выхода не находил.
    В дупле старого дерева, находящегося поблизости, жила страрая и очень мудрая сова. Она с кряхтеньем и уханьем выбралась из своего жилища и переместилась на толстенный сук, вцепившись в него своими четырёхпалыми когтями: два вперёд, два назад. Вытаращив подслеповатые жёлтые  глаза, у неё была дальнозоркость и вблизи она видела всё размывчато, настроив свои кожистые ушки, она стала вещать:
- Такой случай мы, собираясь иногда в стаю - парламент, обсуждали. Вам нужно подождать, пока ручей не наполнит впадину. Потом, вот по этому новому жёлобу, перелившись через край, ручей продолжит свой путь. А пока расслабьтесь и отдохните.
    Ручей продолжал наполнять впадину, орошая брызгами воздух. Чуть поодаль, расположились звери, а птички присели на ветки деревьев, остерегаясь намочить красивые пёрышки. Только фазан вышагивал вокруг дружно сплотившегося  сообщества, уткнув  свой клюв в медно-красные перышки грудки, будто выставляя на показ свой малиновый зашеек. А когда его красивый, с лилово-фиолетовым оттенком, хвост намок от водяных брызг, он остановился. Потом предложил к прослушиванию ещё одну легенду о молоденькой девушке Анюте, у которой не было никакой родни. Но за кроткий нрав и доброе сердце жители деревни очень любили её и помогали, кто чем мог.
    Заявился к ним в деревню проезжий купец - молодой удалец. Увидел он Анюту и сразу же влюбился. Она была так прекрасна, а большие голубые глаза были похожи на два озера, в которых купались лазурные небеса! Разгорелись в его горячем сердце любовные страсти. Уж не знал он, какими золотыми горами и сладкими речами обольстить девушку.
    Анюта полюбила купца, но не за дорогие посулы, а за доброе сердце и ласковые речи. Родительской ласки она не знала уже много лет - вот по ней-то и истосковалось её сердечко. Уговорились, что по возвращению из деловой поездки, поведёт купец  Анюту под венец.
    Уехал купец, да и пропал, без единой весточки. Анюта каждый вечер ходила за околицу встречать любимого. Сколько слёз пролито, сколько дум передумано! А потом решила, что погиб молодец от разбойничьих рук или от зверя лютого сгинул в дремучем лесу.
    Как-то вечером, пошла она, как всегда, за околицу. Больше её никто не видел. Искали Анюту по деревне - не нашли. Когда вышли за околицу, то к всеобщему удивлению, их зелёный луг  был усеян голубыми, как Анютины глаза, цветами. Так и прозвали эти цветы Анютины глазки.
    Закончилась грустная история под живое журчание убежавшего вперёд  ручья, который переполнил чашу впадины  и не мог уже сдержать своих вод, легко устремившихся по проложенному руслу.
    Вот уж изменился ландшафт: вместо гор, ручей бежит по равнине. Казалось, тут-то и сбавить  скорость, а он ещё больше спешит донести свои воды, чтобы соединиться с большой рекой. И мелькают вдоль его берегов голубые полянки пролесков, разноцветных крокусов, солнечных полянок из одуванчиков.
    С разбега, влился ручей в широкую реку и доверил ей свои воды. Плавно течёт река по равнине, стремясь к морю, чтобы разбавить его солёность.
    На прощание, ручей обещал сотоварищам, что разнесёт все услышанные легенды по морям-океанам, по разным городам и странам. А самое главное, никогда не забудет их удивительную встречу.
    Звери махали вслед лапами, а птицы ещё долго провожали его, кружа над водой. Журавль громогласно протрубил прощальный клич. Прибрежные ивушки опускали свои тонкие и гибкие ветви в воду, провожая в далёкий путь славный ручей, который нашёл и сплотил множество друзей.




    -