Рассказ и Роман

Никита Ив
– Исходя из твоих слов, – начал Роман, – которые ты сказал как бы мимоходом, но которые пронзили меня насквозь, я могу сделать вывод: ты считаешь себя лучше меня. Об этом я подумал ещё вчера, когда ты довольно высокомерно назвал меня излишне многословным, в отличие от себя. Из-за этого меня коснулась лёгкая грустинка, но я решил не зацикливаться. Я был уверен, что ты не хотел противопоставить меня себе. Но сейчас сомнений просто не осталось. Ты что, действительно считаешь, что ты лучше меня? Ответь, пожалуйста. Я хочу знать, это я заблуждаюсь в догадках или ты заблуждаешься в своём мнении. Мне действительно важно это понять.

– Кошма-а-ар, – протянул Рассказ, – как же много ты говоришь. Да, Роман, я считаю себя лучше. И самая главная причина – твои объёмы.

– А что не так с моими объёмами? Что не так с тем, что я пытаюсь донести суть более развёрнуто? Что не так с тем, что мой текст украшен многообразием приёмов? Что не так в том, что читатель погружается в меня с головой благодаря точным объёмным описаниям? Что здесь не так? Ответь. Ответь, пожалуйста, чем лучше твои ужатые до неприличия описания или вообще их отсутствие, м? Почему ты считаешь, что твой сухой, короткий текст лучше? Читатель ведь даже не успеет понять, что прочитал. Вот он был в самом начале и уже бац! оказался в конце. Это же ужасно. Ты всего лишь малая доля от романа. Если бы я был тортом, ты был бы маленькой ириской. Если бы я был океаном, то ты бы был не больше стакана воды. Ты не можешь рассказать историю полноценно. Ты можешь только коротко обозначить основные события. И в чём это может быть лучше моих полноценных без урезок и ужимок текстов?

– Я чуть не уснул, пока ты говорил. Я доношу суть точно, понятно меньшим количеством слов. Мои тексты не перегружены излишествами, как у тебя. У меня есть только персонаж и его история. Это всё, что нужно. И это интересно. Это также удобно. Читатель прочитает историю и сразу возьмётся за следующую. Если ему не понравится, то не так огорчится потерянному времени, как если бы читал тебя.

– Да, на меня уходит много времени, и я не вижу в этом ничего плохого. У меня много персонажей со своими характерами, целями. Все они более глубже прописаны, в отличие от твоих картонок с нарисованными рожицами. У меня может быть по несколько сюжетных линий, за перипетиями которых намного интереснее следить, чем за твоей прямолинейщиной. Я могу собрать в себе столько философии, столько поучительных примеров, столько незабываемых событий, столько невероятных эмоций, сколько тебе и не снилось. У меня...

– Ну всё, хватит. Сейчас опять начнёшь лекцию читать. Да, среди твоей воды можно отыскать много интересного, но всё это размазано и слабо. А вот я даю всё то же самое, но концентрировано, пусть и в меньших количествах. Десять хороших рассказов общим объёмом с роман дадут намного больше эмоций, чем один роман размером с десять рассказов. Понимаешь?

– Нет, не понимаю. Я не понимаю, как можно быть настолько глупым, чтобы сравнивать десять рассказов с одним романом. Это просто-напросто не честно. Нужно сравнивать десять рассказов с десятью романами. И вот здесь ты уже проигрываешь по всем фронтам. Что такое десять рассказов в сравнении с десятью романами? Ничто. Любой может накалякать десять бездушных, однообразных рассказов. А вот написать десять проработанных, атмосферных романов не каждому под силу. В этом наше главное отличие, которое ставит меня на голову выше тебя. Я – великое произведение, над которым приходится трудиться месяцами, а то и годами. Я – триумф любого писателя. Апогей его развития. А что ты? Ты так, проба пера. Неудачная попытка написать полноценное произведение. Ты всего лишь парочка мазков, а я – завершённая картина.

– Ты ошибаешься. Я тоже завершённая картина, но более компактных и удобных размеров. Меня не нужно рассматривать часами, чтобы понять смысл. Знаешь, и десять романов тоже можно накалякать. Их накалякать даже проще, чем десять рассказов. Тянуть резину может каждый, а вот кратко и интересно рассказать историю – задачка посложнее.

– Твоему заблуждению нет предела, Рассказ. Ты не можешь понять всю величавость романа, ты не в состоянии осознать, насколько я стою выше тебя. Мы оба произведения искусства, этого я не отрицаю, но мы находимся в разных весовых категориях. Пойми это и прими уже наконец. Роман – разветвлённая, сложная, но интересная и увлекательная система мысли. Кто ты в сравнении с ним?

– Я и есть мысль.




Буду безмерно рад видеть вас в своём сообществе ВКонтакте - https://vk.com/intstories