Бесконечная фантазия - БФ - 2

Ален Элаэль
                Глава 2.
Голос раздался, так внезапно, что на какое-то мгновение ввёл меня в ступор. Не было понятно – откуда донёсся голос. Я огляделся по сторонам, но кроме молочно-плотного тумана ни чего не видел. И меня вдруг осенило – я  медленно наклонялся к тому, что принял за гриб. Контур темнел, уплотнялся, наконец, обрёл четкий силуэт, стали проявляться детали. Так постепенно появляется изображение на фотобумаге, при фотопечати в химических растворах.
3
- Что, землячок, удивительное дело? Человеки, вместо грибов под деревьями! – Я поначалу не понял, кому может принадлежать голос,  он послышался мне вне возраста – не то детский, не то лилипутский, не то старческий. Но теперь  ясно видел перед собой его владельца. Это оказался старец с окладистой седой бородой. Борода пушистой, широкой баранкой окаймляла загорелое лицо. То ли морщин на лице не было совсем, то ли поросль на лице их надёжно закрывала. Необыкновенно живые светло-карие глаза, с добродушным прищуром наблюдали за мной.
- Здрасте … - выдавил я из себя, теряясь в догадках, откуда вдруг взялся такой колоритный персонаж в тёмно-зелёном пальто, своеобразного покроя, с крупными золотыми пуговицами и бляхами, в коричневых кожаных сапогах и широкополой войлочной шляпе с чёрным пером . Старичок выглядел жителем некой сказочной стороны. Только спустя пару минут, я понял, что старец весьма небольшого росточка, вероятно менее полутора метров, то есть  на две головы меньше меня.
- Садись, солдатик рядом, переждём туман. Всё одно, на своей колеснице далеко сейчас не уедешь. – Старичок подвинулся и освободил мне часть места на широком древесном корне.
- На колеснице? – переспросил я, не сразу сообразив, что имел ввиду, мой собеседник.
- Давно ходишь, и не грибочка, – старец кивнул на моё пустое ведёрко.
- Да, то густо, то пусто, - согласился я.
- Как в жизни, - улыбка тенью мелькнула на лице старичка.
- Точно, полоса белая, полоса черная, - согласился я и невольно вздохнул. Не в моих правилах было обсуждать или придирчиво разглядывать кого-то, но мой собеседник вызывал большоё любопытство и я несколько задержал на нём свой взгляд. Теперь я заметил в его правом ухе кольцо сияющего серебряного цвета с бирюзовым камнем. Именно камнем, а не прозрачным кристаллом цвета бирюзы. На пуговицах его зеленого камзола, именно так бы я назвал верхнюю одежду старца, были выгравированы по два лебедя. Они напомнили мне известный символ «инь-янь». От привычного камзола, камзол старца отличался объёмным капюшоном с рыжей кисточкой на кончике. Но самым примечательным вещью в облике старичка все-таки было кольцо в ухе. Оно ярко блестело даже в сумраке, а бирюзовый камешек в его центре, напоминал живой островок в серебристой воде.
4
- Заинтересовал мой камень? – старичок задел камешек пальцем и тот завращался в серебряной оправе. – Это фируза, так его называют персы. У многих народов он почитаем, «камень счастья». У него много имён – каллаит, небесный камень, лазоревый шпат, кальчихюитль, ацтекский камень. В тех местах, откуда я родом, у этого минерала имя Паютя.
- Странное имя, но что оно означает? – чем больше я слушал старичка, тем больший интерес он вызывал к себе, хотелось его слушать. Возникло странное ощущение, что он скажет, что-то нужное, от чего могут зависеть важные вещи.
- Это имя одного человека, девушки. Почти забытая история, случилась  в стародавние времена, когда деревья были как горы, а люди, как деревья. – Старец замолчал и улыбнулся своим мыслям. На какое-то мгновение он закрыл глаза, словно пытался, что-то вспомнить. Я терпеливо ждал. – Если у тебя есть время и ты готов слышать, я расскажу тебе.
Туман, казалось, не собирался улетучиваться, до вечера было ещё пара часов. Я вдруг поймал себя на мысли, что старичок удивительным образом напоминает мне моего собственного деда. Тот же маленький рост, округлая борода, проницательный взгляд. Только у деда были глаза голубые. Я вдруг вспомнил– у дедушки были бирюзовые искорки в глазах, когда он  смеялся, или пел песни.
Наши взгляды встретились. Я вдруг заметил во взгляде старца нечто озорное, ребяческое, Буд-то он приглашал сыграть в увлекательную игру, и я сказал:
- У меня есть время, и я готов слушать и слышать.
- Это хорошо. Если есть рассказчик и хотя бы  один слышащий, значит не всё потеряно, и история продолжается,  - ответил дедушка и потёр пальцами мочку правого уха, где было кольцо с камнем. – Смотри и слушай.