Отрывки из уроков 28. 03. 2019

Александр Цесаревский
29.03.2019, 10:45 [#243772]
Из урока по статье Рабаша "Вскармливание и зарождение"

Человек, находящийся на духовном пути, тоже может встретиться с обычными проблемами в жизни. Вопрос в том, связывает ли он эти проблемы со светом завтрашнего дня, а потому готов ли страдать сегодня.

Есть множество людей, согласных на ограничения и поиски, ради будущих достижений. Примером тому ученые, ведущие научные исследования, или мать, идущая на родовые муки и девять месяцев беременности ради рождения младенца. Это страдания, но выбираемые добровольно.

Поэтому нельзя сказать, что страдание – это всегда плохо. Если цель оправдывает страдания, то я готов на них пойти, заплатив за желанную цель. И вообще не известно, смог бы я достичь этой цели без страданий? Ведь полученное даром обычно не ценится, потому что нет для него сосуда, потребности, оно не достигнуто своими силами. Я не развил в себе чувствительности для ощущения этого наслаждения.

Нельзя сказать, что страдание – это одно зло. Мы созданы из желания насладиться и можем почувствовать духовное наполнение лишь в том случае, если желание будет как следует обработано светом и приобретет особую форму.

Посмотрите, какая разница между неживым камнем и телом человека, которое настолько сложно устроено, что мы даже не понимаем, как оно работает, какие в нем есть связи. Мы почти ничего про него не знаем. А все благодаря тому, что свет с помощью множества действий создал человеческое тело.
Даже для создания материального тела требуется огромная работа. И все это за счет страданий: свет бил желание насладиться, разбивал его, соединял разными способами. Каким долгим было развитие Вселенной, пока в результате не появился человек.

У всякого страдания есть четкая цель, вопрос лишь в том, как самим включаясь в работу, использовать страдания целенаправленно. И тогда страдания станут сладкими – мы будем не страдать, а наслаждаться ими. Исследования показывают, что даже на физиологическом уровне плач и смех – это один и тот же процесс в организме.

 

* * *

Получая страдания, надо сразу обратиться к Творцу и постановить, что они приходят от Него, доброго и творящего добро, ради моего продвижения к цели. А весь этот мир ничего не значит, и все его мелкие подлые уколы лишь для того, чтобы все время направлять меня к Творцу. "Нет никого кроме Него", это все показывает мне Творец, привлекая мое внимание, чтобы я обращался к Нему.

Я ставлю ногу, чтобы сделать следующий шаг, и обращаюсь к Творцу. Еще шаг – еще раз обращаюсь к Нему, и так все время. Если я не отрываю взгляда от Творца, то не оступлюсь. Так мы идем к связи с Творцом, пока не войдем в состояние духовного зародыша.

 

* * *

Я всегда должен ощущать какой-то недостаток, чтобы у меня была причина обратиться к Творцу. Каждый раз я получаю возбуждающее воздействие, направляющее меня к "Нет никого кроме Творца".

Когда я выполняю меру, соответствующую корню своей души, совершая достаточное количество таких действий, возвращающих меня к Творцу, и связывая их с Творцом, то начинаю чувствовать, что нахожусь на "поле, благословенном Творцом". То есть мне уже не нужно искать, где скрывается Творец, я ощущаю себя в поле Его отдачи.

Это уже достижение состояния духовного зародыша. А до того, происходит подготовка к нему, возбуждения: Творец притягивает меня к себе и отталкивает, притягивает и отталкивает. Это похоже на физическое соитие: входы и выходы. Точно так же, как при зачатии материального плода, происходит наше вхождение в святую Шхину.

 

* * *

Я хочу постоянно зависеть от Творца, не важно, хорошо мне или плохо. Я поднимаюсь над внешней причиной, которая подтолкнула меня к Творцу, и просто хочу быть в Нем! Это означает, что я становлюсь духовным зародышем.

Нужно все время искать и собирать желания, ведущие к вхождению в зародыш. Как сказано: "Лишь Его добро и милость преследуют меня". Творец посылает возбуждения. Он пробуждает во мне новое желание насладиться, и я чувствую, что мне плохо, начинаю Его искать и достигаю некого контакта в свете Хасадим.

А потом Он опять пробуждает во мне желание насладиться, и я опять Его ищу. Так каждый раз: старт-стоп, вход-выход. Все эти действия вместе называются "соитие".

После совершения человеком достаточного количества таких действий, "семя его становится во благо", то есть он превращается в каплю духовного семени, проникающую внутрь матки, в Творца, и становится зародышем.


Из утреннего урока 28.03.2019