Еще один год подаренной жизни

Ирина Беспалова
                Еще один год подаренной жизни

     Когда Али говорил мне, накануне моего дня рождения, что если у меня нет денег праздновать свой день рождения, то я и не должна праздновать  свой день рождения, я огрызалась "Март месяц - очень коварный месяц, почти такой же ненавистный, как ноябрь. В марте все запасы кончаются, а затраты увеличиваются, в марте никогда денег нет, что ж мне теперь, день рождения не праздновать?".  Сейчас бы я просто рассмеялась. После операции я считаю каждый свой день рождения - вот уже в третий раз - еще одним годом подаренной мне жизни.
     А главное,  нынче на мой день рождения расцвели яблони. С нашей горки, как на автобусе съезжаешь по серпантину - сплошная яблоневая белая кипень,  зеленого почти не видно,  все в белом! Это такая роскошь - яблоневые сады! Мне и роз не надо.
     Но мне, к моменту, когда позвонила бухгалтер, надарили уже шестнадцать пурпурных роз, семь розовых и пять белых. Еще весь станек был завален шоколадом:
     - Ира, я тут обнаружила, что с момента возникновения твоей инвалидности, ты должна была платить меньшие залоги за социалку и здравотку, чем платила, - сказала бухгалтер, - Я пока посчитала только социалку за 2017-ый, они тебе должны вернуть семь тысяч.  И здравотку за 2017-ый, они тебе должны вернуть пятнадцать тысяч.
     - А за 2018-ый? - растерялась я, - только в 2020-ом?
     - Балда, - сказала бухгалтер, - просто я еще 2018-ый не посчитала.  Как только все закончу, тебе перезвоню.
     - Наташа, - сказала я, - Я сегодня работаю до половины третьего, потому что у меня день рождения, и я пришла на работу, как у нас на Гавелаке говорят, только для того, чтоб собрать букеты. Дома гостей жду только на шесть часов вечера, так что время есть, я могла бы к тебе заехать около трех.
     - Не нервируй меня, и не стой над душой. Все сделаю - сама перезвоню. Ничего страшного не случится, если ты заберешь отчет завтра. В финанчаке последний день подачи документов - 1-го апреля!
     - Обхохочешься! - сказала я, и только когда положила трубку, до меня дошло, чем занимается мой бухгалтер. Она пересчитывает деньги, которые я переплатила за два года. Мне эти деньги вернут! И мало того, уменьшат залоги, которые я буду платить в будущем, чтобы уже не переплачивать, а это, а это... Слава Чешской республике!!!
     - А что? - засмеялась Маришка, - глупо было бы, если б они одной рукой давали, а другой отбирали.  Что-то же должно оставаться у инвалида?!
     - С тех пор, как я стала инвалидом, Маришка, жизнь моя изменилась к лучшему, - совершенно серьезно ответила я.