Глава 42 Семейный совет

Розалия Цех
***

К большим переменам легче привыкнуть чем к малым.
Ф. Бэкон


Семейные советы уже давно превратились просто во встречи по обмену новостями. Иногда новости бывают слишком серьезными, что их надо обсудить с семьей. Так случилось и в этот раз. Все съехались к бабушке на воскресный обед.

- Сегодня, Ксения, ты познакомишься с моей семьей, - сказала Анна Дмитриевна.  - Не трусь, они все добрые. Правда, не все сейчас дома. Мою среднюю внучку ты увидишь пока только по скайпу. С Верочкой ты уже знакома. Приедет младшая внучка с мужем и сыном, моим правнуком. Будет дочь со вторым мужем. Верочка с мужем и сыном. Внук, если сможет, то тоже будет в скайпе. Он учится в Москве.

- Я всегда мечтала о большой семье, - сказала Ксения и отвернулась к окну, чтобы скрыть набежавшие слезы. Она была чувствительной натурой, скорой, как на смех, так и на слёзы.

- И ты ее получила, - ответила Анна Дмитриевна. - Теперь лишь бы не передумала. По поводу большой семьи, - уточнила Анна Дмитриевна с улыбкой.


Первыми пришли, конечно, Вера с Костей и Павликом. Он сразу повел Элис на прогулку. Затем одновременно появились Лиза, Люба с Ником и Лёвушкой и Алексей, который привез их.

- Нину Владимировну мы отпустили на свидание, - весело сказала Люба и подмигнула Алексею.

- Так они встречаются с Игорем? - спросил Алексей.

- Сегодня у них третье свидание, - сказал Ник.

- Вот и замечательно, сказала Анна Дмитриевна, которой понравился друг Алексея.

- Алексей, включай компьютер и звони девочкам, - скомандовала Лиза.

Но Лондон опередил их. С экрана улыбались Надя и Вики, которая держала на руках Оливию.

- Привет всем! - сказали они тихо, чтобы не разбудить малышку.

- Сейчас я ее уложу и вернусь, - сказала Вики. Но перед тем, как унести Оливию, она всем показала ее спящее личико.

- Я уже так скучаю по ней, - сказала Лиза, которая только вчера вернулась из Англии.

- Дорогие мои, - хочу представить вам нового члена нашей семьи - Ксению. Она - моя компаньонша. Теперь, с ее помощью, я стану более самостоятельной. И вам не надо будет тратить на меня столько времени, - сказала Анна Дмитриевна, чем вызвала бурю возмущения среди родных. Со всех сторон неслись возгласы - "ма!", "ба!"

Анна Дмитриевна посмотрела на них своим мудрым взглядом и сказала:

- Это не отменяет вашей любви ко мне. Лиза, ты сможешь чаще навещать Надю с Оливией.

Ты, Веруша, сможешь поехать с Костей туда, где его будут ценить.

- А что с Костей? Что случилось? - спросила Лиза.

- У меня в операционной умер пациент- сын депутата. Еще до операции. Отцу надо было выместить на ком-то свое горе и тут я. Себя же он на может винить, что подарил сыну мотоцикл. Меня попросили по собственному. Но пока этот депутат в кресле, я не смогу найти работу ни в Питере, ни в Москве. Да и вообще в России.

- Простите, что мы с Костей раньше не сказали никому, но все произошло так стремительно. Буквально в течении трех дней, - сказала Вера.

- Мой старый друг зовет меня в свою клинику в Дрезден, - закончил свой рассказ Костя.

- И что собираетесь делать? - спросил Алексей.

- Но ведь это произвол! Неужели ничего нельзя сделать?! - спросила Лиза и посмотрела на мужа. Он только покачал головой. Ведь бороться не с чем...

- Я думаю поехать сначала один и посмотреть клинику. Если мне понравится, то мы поедем туда все. На время. Пока здесь что-то изменится.

.- Это хороший план, - одобрил Алексей.Лиза едва сдерживала слезы при мысли о новом расставании.

Все выглядели немного потерянными.

- Жизнь интересна именно этим - своей непредсказуемостью, - сказала Анна Дмитриевна. - Все будет хорошо!

Вдруг раздался телефонный звонок. Алексей достал свой мобильник.

- Слушаю.

- Вас беспокоит служба безопасности аэропорта Шереметьево. Здесь мальчик, который прилетел из Америки. Он, говорит что вы его дедушка.

- Алекс! - воскликнул Алексей и взволнованно вскочил.

- Дедушка, я прилетел  к вам на каникулы! - услышал он радостный голос мальчика.

- Мама знает? - спросил Алексей.

- Нет, знает Джордж и бабушка с дедушкой, - ответил Алекс.

- Хорошо, я еду!

- Алекс прилетел на каникулы, - объявил радостно Алексей.

- В большой семье не заскучаешь, - подытожила совет Ксения.