Учитель от Бога

Лада Романова
-  Гимназия слушает, - взяла трубку школьный секретарь Ольга Васильевна.
- А Вы знаете, что Татьяна Ивановна умирает? У неё рак. И никто из вас не приходит, не навещает её, - упрёки продолжали литься из телефонной трубки.
Звонила свекровь. Она знала, что её невестка была человеком широкой души, буквально горела на работе, отдавала себя целиком, без остатка. И вот теперь, когда случилась беда с Татьяной, никто из коллег не пришёл на помощь.
- Но мы же не знали, что она заболела раком, - оправдывались учителя.
- Да, я тоже считала, что Татьяна Ивановна находится в отпуске по уходу за ребёнком. (Несколько месяцев назад Татьяна родила дочку Настеньку), - пробормотала Мария Ивановна.
Врачи долгое время ставили диагноз: бесплодие. Татьяне было уже за тридцать, и ей очень хотелось иметь своего ребёночка. Да, она знала, что ученики гимназии, где она работала, ценят её (один десятиклассник даже объяснился в любви, просил подождать, когда он станет совершеннолетним). Муж ревновал её к работе. А она мечтала совершить чудо: родить маленького человечка!
В день, когда это всё-таки произошло, муж губной помадой написал на зеркале: «Ура! Я – отец! Спасибо, любимая!»
Когда Настеньке исполнилось несколько месяцев, у Татьяны начался какой-то воспалительный процесс: температура 37,2. Не придала этому значение. Через несколько недель поставили диагноз:  лимфогранулематоз.
Муж испугался и ушёл к другой женщине. Химиотерапия, больницы, выпали волосы на голове и ресницы. Будучи тяжелобольной, Татьяна Ивановна откашливалась, собирала волю в кулак и звонила кому-нибудь из знакомых, говоря, что у неё всё в порядке. Интересовалась, как идут дела, давала полезные советы, подбадривала хандрящих.
В конце декабря наступило резкое ухудшение. Химиотерапия не помогала. Татьяне Ивановне был дан знак, чтобы она завершала земные дела. Подводила итоги. Раздала долги. 
В это время ей приснился сон. Лето. Она – в стройотрядовской форме. На спине – рюкзак. За руку ведёт Настю. Та – в платьице. Мать говорит дочери: «Ты платье-то подбери. Путь нам предстоит долгий». Они оказываются в пещере.  Пробираются через какой-то разрушенный храм. Где-то впереди брезжит свет. Чтобы добраться до этого просвета, надо подниматься вверх. И вот Татьяна Ивановна с Настей наверху.  Но…это скалистый обрыв. Спуска вниз нет…
В марте Татьяну Ивановну положили в больницу. В день её рождения подруги украсили её палату растяжкой «С днём рождения!».  Она ещё выходила на прогулки. Однажды сказала, что перед нею постоянно шёл голубь.
- Это хороший знак: ты поправишься, - уверенно сказала Марина.
- Нет, это пришли за моей душой. Вообще мне идёт информация, чтобы  я перестала заботиться о теле и занялась духом. Как жаль. Так не хочется оставлять Настеньку.
Татьяна Ивановна просила читать Акафист Ксении Блаженной, главы из Библии (сцены, когда Иисус воскрешал из мёртвых, исцелял больных). Каждому будет дано по его вере. Она верила.
В день похорон тело Татьяны Ивановны подвезли к школе, в которой она проработала около десяти лет. Директор сказала: «Это учитель от Бога».
Те, кто обладал духовным зрением, отметили огромные изменения, произошедшие с Татьяной Ивановной: «Она решила многие проблемы. Через страдания очистилась».
Одна из учительниц во время поминок неосторожно (назидательным тоном!) сказала в частной беседе: «Вот, девочки, не надо идти против природы. Раз не дано иметь детей, значит, и не надо…»
- Может, рождение Насти стоит всего этого, - резко возразила выпускница.
Бывшие ученики Татьяны Ивановны вспоминали, что она проявляла интерес к личности каждого учащегося: сильного и слабого, честного и бессовестного – и старалась в каждом увидеть его лучшие черты.  Татьяна Ивановна успевала всё: писать сценарии школьных праздников, выступать на капустниках, вечерах, участвовать в КВН, работать в школьном пресс-центре. Она была очень талантливой: пела, танцевала, обладала прекрасным чувством юмора. Сыграла много ярких ролей. Была душой любого праздника.  Щедра на выдумки. Бескорыстно делилась идеями. В её глазах горела искорка Божия. На Последнем Звонке и выпускном вечере именно её встречали шквалом аплодисментов.  Поражённые энергичностью и отзывчивостью Татьяны Ивановны, ученики как-то спросили её:
- Как Вы всё успеваете?
- Боюсь остановиться. Пока двигаюсь – живу.
Луч Света. Луч Солнца. Она и ушла в Свет.