Не Хоббит, но туда и обратно Быль III

Илья Ходаков
Вот уж и скоро потемнеет. Когда я еще недавно (хотя кажется, прошло сто лет) был здесь, я любовался лишь борьбой. Я не замечал этих пейзажей. С холма, с поляны, особенно отсюда - прямо перед тобой лес еще не начался, и видно лишь верхушки деревьев у подножья крутого склона. Возможно, утром здесь еще и росли деревья, но теперь по ним проехалось Идолище Поганое. Ах, да, вы же это имя еще не слышали, не так ли? Пока закат еще сворачивал удочки, снизу сквозь крики и стон до меня донеслось что-то вроде: «… Я само Идолище Поганое, мерзкий… Ай! Мерзкая кобыла…»
Теперь я без преград глядел вдаль, где росли высокие ели с мохнатым низом и острыми тонкими верхушками. Они переливались цветами, такое у нас не увидишь. Ключевое слово «у нас». Где я? Как я сюда попал? Точно и окончательно я еще не ответил на этот вопрос. Честно говоря, я и не пытался. Хотя догадки и были. Да, сумасшедшие, не логичные, но были. Я, ну, в сказочном мире. Не смейтесь, пожалуйста. Это единственный очевидный вариант, а то откуда тут Тугарин и Идолище? Если не знаете, Идолище Поганое, персонаж былин об Илье Муромце. Видимо, я встречу и других героев.
А что это там? Только сейчас появилось. Над лесом, на горизонте появился какой-то коротенький хвостик. До этого не было! А какая, собственно, мне разница? Вдруг тут такое каждый вечер случается? Хм, интересно, еле выглянуло, и не шевелится. Почему? И цвета у него, будто бы нет. Но это от того, что прямо за ним закат. Как на телефоне. Если снимать против солнца, то будут лишь силуэты. Да и вообще, слишком далеко. И маленькое чересчур. Посмотрим, как будет завтра.
Скоро звезды зажгутся на небе. Эту банальную фразу припишу к тем, кои я не считаю бесящими и надоедающими, но и не возвышаю, словно священный текст. Это просто факт, который ты осознаешь в голове, когда не хочешь обдумывать ситуацию, а просто пытаешься завести спокойную беседу с самим собой. А они действительно скоро зажгутся.
Спустя десять минут появилась первая звезда. Затем другая. Спустя еще пять минут все небо было усыпано звездами. Если это мир сказок, то ведь никто из сказочников на Руси не расписывал пейзажи и красоту этого мира. Но если бы их не было, не было бы и мира. А если и был бы, то уже пустой, чистый, изредка покрытый материальными предметами, или просто окраской неба, так как тут, очевидно, небо сходится с землею, как говорил Ершов, мир. Возможно, познать красоту данного мира позволили наши художники – Билибин, Корольков, Зворыкин, Васнецов и другие.
Что ж, как видно, время ложиться спать. Как? На что? Почему? Зачем, в конце концов? Я один, в этом непонятном опасном мире нет других людей, таких как я. Или их тут вообще нет. Я один сижу здесь и думаю. И раз не хочу спать, то разожгу костер.
Я собрал веток и сложил в кучку. Как разводить костер я представлял себе относительно. Наверное, нужно сложить все это в круг из камней? Так я и сделал. Затем взял крепкую веточку и стал крутить ее руками о камень, как в фильмах, что бы выбить искру. На это ушло много времени, но ничего не вышло. Придется лечь и лежать в ветвях этого упавшего дерева. Глаза слипаются. Не очень холодно, но и не тепло. Наверное, начало осени, где-нибудь в северной части этого мира. Если я на круглой планете с севером и югом, а не на блине, кой держат три слона на черепахе, или на китах… Забыл, как из звали. Да и неважно. Мне, скорее всего, не узнать. Сейчас лишь хочется погреться у костра, попить горячего кофе или чаю, почитать книгу, посмотреть телевизор…
Утром меня разбудило ярко светящее солнце. Вчера я его таким не застал. Ветки и листья не стали мягче, но это лишь помогло проснуться. Я медленно открыл глаза. Лицо мое не скорчилось по обыкновению (еще один день каникул впереди) в блаженную улыбку, медленно вдавливающую и трансформирующую шею во второй подбородок. Я лишь сдвинул брови и все вспомнил. Затем попытался потянуться, и свалился из ветвей дерева. Вставать не хотелось. А зачем? Ну ладно, полежу немного, а потом встану… Потом – встану…
Второй раз за день меня разбудил чей-то далекий голос. Кто-то приближался быстрым и твердым шагом, причем издалека. Я точно слышал, пусть и не четко, как кто-то поет какую-то песню. Я медленно повернулся. Солнце светило еще ярче. Трава, оказывается, хорошая подушка. Но надо вставать, сюда кто-то идет, как-никак.
Когда я встал, образовалось две проблемы. Как известно, когда человек просыпается, он первым делом умывается и идет в туалет. Ни то, ни другое в данный момент мне простым не представлялось. Впрочем, спустившись с холма, я нашел нужные места, затем даже нашел озерцо – мытье рук и умывание. Поднялся на холм и стал ждать. Голос приближался. Я уже начал различать слова – кто-то все время повторял одно и тоже. В сказках такое бывает. Некто шел и повторял, что лежит в его торбе. Я различал лишь «полсотни» и «иду-иду».
Спустя пару минут на холм с юга (если солнце здесь захна западе) от меня поднялся мужчина в зеленой шинели. На ногах были черные сапоги. На голове фуражка. Его мощную грудь перекрывал толстый белый шнурок. На спине он сходился у узла сероватой торбы. Торба то и дело брыкалась. Лицо мужчины было круглым и желтым, щеки чуть выпирали и горели румянцем. Нос был картошкой, под ним были рыжие усы, закрученные в загогулины. Подбородок был выбрит, волосы уложены. Таких можно было увидеть лишь в советских мультфильмах. Я молча сидел. Пока мужчина шел и, смотря под ноги, громко пел нескладную и не рифмующуюся песню, я смог ее понять от начала и до конца:
- Я солдат, любому солдату брат! Иду-иду, торбу несу! В торбе три оборотня, три гуся, да нечисть вся! Полсотни чертей, да смерть старуха! Иду к тридевятому царству, к тридесятому государству! За тремя дочками, за бабкой тещей, за добрым делом, за яблоком зрелым! В кармане колода карт – не играй, а то выиграю, брат! Крестьянин любой меня ненавидит, а сам слабее да глупее – Бог видит! Обманул я смерть, черта, шайтана, ведьму, царя и барина, обману любого татарина! На мне шинель, волшебна – ей-ей! За поясом топорик, из него можно сделать каши двадцать один половник! На войне у меня был барабан, на нем я играл, с ним и на поле боя бывал! Были три сухаря у меня, да хлеба краюшка, дал я их деду старому и старушке! Получил мудрый совет, на вопрос ответ, торбу без дна – а все щедрость одна! Я солдат, любому солдату брат!..
9 марта 2019 год Чкаловский