Mемориальные скамейки

Роза Левит
 
Писать можно по разному..
Можно взять ручку и листок бумаги, можно сесть у компьютера , можно закрыть глаза и видеть как мысли уже формируются в повествование, можно просто смотреть в белые облака на светло голубом небосклоне, слушать пение птиц, смотреть на зеленую листву на деревьях, на деревянной забор у дома,получая при этом невероятное умиротворение в своей так часто волнующейся сущности, которая ищет пути,правильные слова, выход накопившимся эмоциям, а без них моя писательская муза не любит навещать меня.
Итак вернемся к листку бумаги с карандашом,который сегодня помог мне набросать , то чем полна моя душа эти дни.
Скамейки. мемориальные скамейки, двор сад …
“ С боковой стороны синагоги, выходящей на улицу Мицкевича, большая площадь.
Мы там детьми играли в штандарта.
Я подумала, а если там поставить мемориальные скамейки. с небольшими надписями на металле.
Посадить деревья в память о погибших, в Израиле есть спец фонд на это.
Когда сейчас кто то из семьи или из семей друзей уходит в другой мир даются средства на посадку деревьев.
Если учредить такой фонд среди ошмянской еврейской общины люди будут давать средства{ от $18 до $120 } число 18 символизирует жизнь .
120 пожелание долгих лет до 120.
Если возможно, набросайте такой скетч .
Я думаю вашей комиссии понравится.
Между скамейками плиты хорошо бы было проложить светлого цветa, как Иерусалимский. камень.
*** *** ***
Моя тётя Маня подарила мне книгу сказав
-там есть и о Ошмянах -
Я долго смотрела на обложку книги и у меня не было никаких эмоциональных сил её открывать.
Я знала до последних деталей о чём книга .
Я открыла книгу.
Там есть о проведении пасхи в Вильнюском гетто.
Я вижу двоих маминых братьев, Лейбола и Ёсела, там на седере.
В книге нет их имен, но в моей книге есть глава о маминых братьях, погибших во время войны.
И будет скамья с их именами, с именем моей бабушки Рахель, будет посажено дерево в память о них.
Это я обещаю им.
Я сдержу свое слово!