Желтый день в желтом доме

Галина Коревых
     Пространство и время стали фикцией.   Звоню с домашнего поздравить приятельницу француженку  с днем рождения.  С которым? -  задастся вопросом случайный читатель.  А вот с восемьдесят первым!  Если ты, читатель, эрудит, то слышал, что Франция – страна долгожителей.   Вот моя подружка и блистает в местном самодеятельном театре: звезда!  Ведь на возрастные роли не просто заманить людей, желающих пожить праздно под конец жизни.  Она так похожа и не похожа на меня: мы обе были связаны с высокой модой: она работала ассистентом главного модельера «Кристиан Диора», а я – пресс-атташе советской меховой монополии.  Мы обе были погружены в работу и не имели семьи.

    Дозваниваюсь:  она ждет гостей и не расположена к долгой беседе.  Укладываемся минуты в три обмена новостями и поздравлений. Если бы у меня был комплекс, я бы предположила, что подружка заболела аллергией на русских и начала сторониться.  Однако я-то знаю, что обычно она звонит мне, а не наоборот.    Для меня не секрет причина ее разговорчивости при этих звонках.  Но и не удивляет, когда месяца четыре назад она в долгой беседе между прочим сообщает, что вовсе не принимает свой бокал Бордо уже восемь недель.   Мы знаем друг друга десятилетия: с молодости.  Поэтому когда-то и я, позвонив, сообщила, что вовсе  отказалась от алкоголя, и услышала в ответ:

    - Tu es malade, Galina ?  (Ты что, больна?) Наш вариант: «Больная что ли?»

   А может вправду я сошла с ума? Исчезает причинно-следственная связь. В соседнем доме окна жолты - сегодня да.

   В один серенький день укладыватся этот желтый  бросок во времени и пространстве:  и переписка в Инстаграме с дизайнером из Тюмени: дурная желтая сумочки, навеявшая воспоминания о Диоре.  Тут желтеет  и пригоршня   метких лимоновских наблюдений,  которые он исправно рассылает миру.  И субботний Париж в желтых жилетах,  и отощавшие сицилийские гиды, расхваливающие жёлтые фрукты в предвкушении летних заработков.  Вот и оглушительный до искр из глаз счет за отопление,  и волосы, криво постриженные желтоволосой парикмахершей. И уже не удивил  пират, укравший время - водитель желтого такси без документов, приехавший по вызову через телефонное приложение, сразу же пойманный полицией на ближайшем посту...   Записки из жёлтого дома?

     Со всем несовершенством многомерного мира примирили:  гениальная стальная кинетическая скульптура, изображающая обнявшуюся пару,  и  красивый желтый отблеск заката, победившие тоску от едва сошедшего снега.