Зеркало

Евгений Косенко
То, что мы видим ежедневно в зеркале на самом деле величайший обман. Смотрясь в зеркало стараемся себя улучшить тем или иным способом, и в этом кроется ложное восприятие себя, собственного возраста. За этим желанием понравиться себе, стоит усыпление критического реального восприятия. Мы в зеркале, это мы прежде всего для себя, другие могут в этом же зеркале увидеть нас совершенно иным способом.

Если есть элементарное желание взглянуть на себя со стороны, увидеть, нужно просто повстречать знакомого человека, сверстника, которого очень давно не видели. Этого будет достаточно, чтобы испытать шок. Шок пройденного времени. Шок возраста.

Прошло более девяти лет когда мы виделись. И вот гостя с дочерью у Мамы я вдруг увидел его в самом центре города. Увидел как изменило его время, как вырос живот, укрупнилось во много раз лицо. Серега был далеко, на противоположной стороне улицы, но я узнал бы его среди тысячи тысяч, по походке, по росту,статности.

Боже, какие мы стали старые, взрослые, сколько морщин и самых различных изменений претерпело бренное тело.

Я видел себя, душа внутри тела, увидела собственное тело со стороны и ужаснулась. Временным изменениям. Весь оставшийся день я только и думал что о том взгляде на ту сторону улицы.

Бежать на встречу другу из далекого прошлого было страшно. Что я ему скажу, что я от него услышу?

Мы, внутри нас самих остаемся всегда одинаковыми, внешняя же оболочка, одежда, дом в котором мы живем изменяется с каждым годом, вступая в постоянное несоответствие с нами находящимися внутри.

Я - это не то что видно в обманном зеркале. Я  - это что то гораздо большее чем эти руки, ноги, лицо, кожа, мышцы, глаза и уши.