Дневник сумасшедшего 455

Владимир Светашев
10142

Замечаю, как совершенно бесполезные вещи начинают привлекать мое внимание, и я, не задумываясь, трачу время на пустяки. Например, вместо вечерней работы, я потратил два часа на просмотр тупого фильма; еще час – на щелкание своей страницы на прозе; еще полчаса – перечитывал переписку с Х в вк и ловился себя за просмотром страниц своих «подружек». Что за чушь?! (кажется это выражение Х, кстати, у нее через пару дней день рождения). Видимо это какой-то принцип торможения, который действует автоматически после того, как я набираю скорость. Приходят мысли вроде следующей: «Да ладно, ведь я и так постоянно работаю, все идет отлично, утренний и вечерний комплексы выполняются, днем также нет сбоев ни в физических ни в умственных занятиях… немного расслаблюсь, посмотрю кино, пожру на диване, глядя в монитор…»  Ну а чтение всякой безделицы вообще происходит спонтанно: открываю поисковик и в случайном порядке перехожу от одного к другому.
Как я уже писал, нужно стремиться подчинить все время разумным целям и максимально ограничить элемент случайности. Все, что я перечислил выше (кино, проза, Х) – это случайность. Если бы я серьезно задумался над вопросом: «зачем», я бы сэкономил несколько часов для того, чтобы вложить их в математику, языки, философию и т.д. Проблема в том, что в моем сознании подобные нелепости ассоциируются с понятием «отдых», и я таким образом себя оправдываю. Нужно избавиться от этой иллюзии. Когда я устаю физически – можно заниматься умственной деятельностью, и это будет отдых по отношению к одному роду занятий; когда я устаю от умственных упражнений, я могу делать физические – и это также можно называть отдыхом. Стоит лишь учесть, что все действия должны выполняться сознательно в соответствии с поставленными целями, которые можно обобщить как ежедневное совершенствование в определенных направлениях, т.е. каждый день расширять границы своего познания и постоянно переосмысливать то, что уже известно, соотнося это с новыми данными. Есть, конечно, некоторые вещи, которые очень трудно предусмотреть, например, встреча с тем или иным знакомым, внезапное приглашение на то или иное мероприятие (др, свадьба и пр.), и здесь не стоит так серьезно ко всему относиться и порой можно легко отложить в сторону книгу Канта, чтобы провести вечер в приятной компании.
Речь главным образом о том, чтобы прежде чем сесть за компьютер, был четко установлен порядок действий.
Позавчера и сегодня, по пути на работу по сбору подписей, я встретил прежних знакомых. Один был админом в компьютерном клубе; другой – приятель детских лет с которым я играл в сегу, денди и т.д. С обоими поговорил около 5-ти минут. Чувствовал себя довольно глупо, болтая об играх, семейных отношениях этих знакомых (оба были женаты и затем порвали со своими женами) и прочей ерунде. Пытался наблюдать себя и заметил, что рядом с дураками – тоже становлюсь дураком…
Взял 8-мь домов по работе – примерно 10 -15 т.р. Работать буду три дня в неделю: пн, ср. вс. и постараюсь помимо денег извлечь пользу в практике контролирования негативных эмоций. 

В начало: http://www.proza.ru/2017/09/08/1154
Продолжение: http://www.proza.ru/2019/03/31/1833