9. Вернись!

Вероника Смирнова 4
Стрелка на циферблате приближалась к цифре «четыре». Обычно в это время девочка закрывала учебники и ложилась спать, чтобы через три часа снова встать по звонку ненавистного будильника и, с трудом разлепив глаза, наспех собраться в школу. Доходило до смешного: по пути в ванную веки иногда реально приходилось держать пальцами, чтобы глаза не закрывались. Так было ежедневно начиная с четвёртого класса, а сейчас девочка училась в седьмом, и ей предстояло ещё четыре таких года. Школу она ненавидела.

«Ещё пять минут», — подумала она, переставила будильник на телефоне и опять уснула. Спать было так здорово… Когда зазвучала мерзкая музыка, девочка не смогла вытолкнуть себя из сна. Она знала, что надо проснуться и бежать в школу за знаниями, чтобы стать человеком, но продолжала лежать словно в забытьи, а телефон надрывался рядом на подушке.

— Ты ещё не встала?! — оглушительно закричала мама, врываясь в спальню и включая свет. — Хочешь на двойки скатиться? Собирайся быстро! Собирайся!

Под звон будильника девочка села на кровати. Глаза упорно не хотели открываться.

— Собирайся! — шипела мама. — Соня-засоня!

Девочка встала и побрела умываться. Собралась. Сходила в школу. Получила тройку. Подралась с мальчишками по дороге домой и лишилась телефона. Дома наелась вчерашней холодной картошки под крики бабушки и младших братьев, бросила в раковину немытую посуду и поскорее спряталась в своей спальне, где включила ноутбук и до семи вечера смотрела аниме.

Каждое утро она обещала себе, что поспит после школы, но сон был хитрый: он не шёл к ней, когда была возможность выспаться, зато по утрам, когда нужно быть бодрой и свежей, набрасывался на неё как голодный волк. Она прекрасно понимала, что после школы надо не мультики смотреть, а учить уроки — тогда к десяти вечера она сделает все задания и будет свободна. Но всё равно почему-то смотрела аниме.

Бабушка ругала её за дверью, но девочка не слушала, уткнувшись в экран. Чтобы никому не мешать, она смотрела аниме в наушниках. Она понимала, что скатится на двойки и загонит своих родителей в гроб, но сейчас для неё важнее всего на свете было узнать, посадит ли полицейский Рунге доктора Тэнмо в тюрьму.

Динькнул звонок — пришли родители. Девочка услышала радостные вопли братьев и строгий голос папы, и прибавила громкость. Вдруг дверь резко распахнули, и из коридора ворвался луч света. Девочка нажала на паузу, но не обернулась и не сняла наушники.

— Что ты высиживаешь? — прошипела мама. — Опять в бирюльки играешь? Могла бы хоть посуду помыть, в седьмом классе учишься. Бабушка с твоими братьями сидит, у неё давление, а ты дылда здоровая, выше меня вымахала, сидишь, высиживаешь, боишься пальцем пошевелить. Отец с матерью на тебя горбатятся, а ты только о себе и думаешь, бессовестная!

— Что тебе от меня нужно? — крикнула девочка.

— Чтобы ты совесть хоть немножко имела! Мать с отцом не вечные. Мы умрём — что ты делать будешь? Школу закончишь и куда пойдёшь? В дворники? Да тебе небо с овчинку покажется!

— Да я никогда эту чёртову школу не закончу! Я сдохну раньше!

— Хамка! Позоришь меня на весь дом! Ещё раз увижу, что ты мультфильмы смотришь, отберу у тебя ноутбук, и ты его не увидишь как своих ушей! Я его тебе для уроков покупала! Смотришь весь день, как дура, а потом тебя утром не добудишься!

— Кстати, я сегодня телефон потеряла, — объявила девочка, вспомнив о будильнике.

— Что значит потеряла?

— Потеряла и всё. Нет у меня телефона.

— Правильно. Мать ещё купит. Продолжай в том же духе!

Мама вышла, хлопнув дверью, а девочка взяла со стола свой рисунок, на котором пыталась изобразить доктора Тэнмо, и медленно разорвала надвое. Потом сложила половинки листка и ещё разорвала. И ещё. А потом вытерла слезинку и стала смотреть аниме дальше.

В тот день хитроумный инспектор Рунге так и не добрался до симпатичного доктора. Через полчаса девочку позвали ужинать, и мама вела себя за столом так, словно ничего не случилось. Папа рассказывал о работе, мальчишки галдели и плевались помидорными шкурками друг в друга (а заодно и в девочку), бабушка подкладывала всем побольше макарон.

После ужина все сразу перешли к чаю с пирожными, но девочка отказалась:

— Мам, я не могу есть сладкое после солёного.

— Все могут. Ты что, особенная?

— Не особенная, просто мне противно есть торт после котлеты. Вот если бы наоборот.

— Прекращай кочевряжничать, — сказал папа, — мать на последние копейки пирожных купила, а ты выделываешься.

— Вы мне оставьте, я потом съем, — попросила девочка, но вся семья неодобрительно заворчала.

— А ещё тебе ничего не надо? — с ехидцей спросила бабушка. — Деляга. Ешь со всеми и радуйся, что тебе вообще покупают сладкое! В наше время пирожных не было.

— Спасибо, я уже сыта, — отчеканила девочка и ушла в спальню под дружный смех родных. До неё донеслись реплики о трудном возрасте и вредном влиянии аниме.

Пора было чистить зубы и ложиться спать, но девочку ждали невыученные уроки. «Гляну ещё одну серию и начну учить, — подумала она. — Всего одну».

Она включила следующую серию, но вместо знакомого героя на экране появился новый персонаж — длинноволосый эльф с острыми ушами. Он улыбнулся девочке, и она удивилась: в заставке аниме такого не было. Но она удивилась ещё больше, когда вместо обычных субтитров на экране возникло письмо:

«Мир анимешек существует, и он открыт для тебя. Достаточно только поверить в сказку, и ты сможешь заходить в этот мир хоть каждый день…»

В этот миг в комнату вошла мама, и девочка вся сжалась.

— Опять развлекаешься? — возмущённо воскликнула мама. — А уроки сделала?

— Сделала, — соврала девочка. Она в последнее время хорошо научилась врать. — Мам, смотри, тут написано, что я могу каждый день бывать в сказочном мире. Для этого нужно лишь… «нарисовать ладонью в воздухе круг», — прочитала она. — Давай попробуем, ведь попасть в другой мир — это так здорово!

— Здорово будет, если ты возьмёшься за ум, — горько сказала мама. — Тебе сейчас надо думать о том, как в институт попасть, а не в другой мир. А ты целыми днями лоботрясничаешь. Вот где я тебе возьму новый телефон?

— Не нужен мне телефон. Я теперь буду жить в сказке, — с улыбкой сообщила девочка, встала из-за стола и нарисовала в воздухе круг. Он тотчас засиял всеми цветами радуги, и за ним открылся чудесный мир. — Видишь, как там красиво? Я сейчас туда уйду и не буду больше вас всех огорчать.

Мама посмотрела на портал с неодобрением.

— Что ты опять выдумала? Выключи эту штуку и ложись спать!

Дверь была открыта настежь, и в комнату заглянул папа. Ему портал тоже не понравился.

— Одиннадцатый час! — строго сказал он. — Прекращай куролесить, сыновьям спать мешаешь.

— Как скажешь, папочка, — ответила девочка и шагнула в портал, где её ждали эльфы, анимешки и другие сказочные существа.

— Вернись! — гневно закричали родители, но девочка покачала головой.

На шум пришла бабушка, но и она не смогла отговорить внучку: та твёрдо решила остаться в сказке навсегда.

— Глупая, что соседи скажут? Стыд-то какой! — посетовала бабушка. — Одумайся, вернись!

— Хорошо, что сыновья спят. Не видят дурного примера, — проворчал папа. — Вернись сейчас же!

— Не-а, не вернусь, — с усмешкой сказала девочка. — Но вы можете навещать меня в любое время, портал-то открыт.

— Ещё чего! — сердито замахали руками родители. — Мы приличные люди.

— Ну, тогда прощайте, — вздохнула девочка, повернулась и пошла по зелёному лугу вдаль, к хрустальному замку. Компания эльфов и анимешек сопровождала её, смеясь и перешучиваясь.

— Вернись! — неслось ей вслед.

Через десять минут портал закрылся, и крики рассерженных родственников стихли. Раздавалось только пение птиц, далёкая музыка и весёлые голоса друзей. Эльфы начали по одному подниматься в воздух, и девочка тоже без труда взлетела. Они немножко покружились под облаками, а затем полетели к Хрустальному замку, в котором — девочка это точно знала — можно и выспаться, и досмотреть аниме, и есть сначала сладкое, а потом солёное. И там не надо драться с мальчишками за телефон и учить уроки до четырёх утра.