Ясновидящий

Валери Кудряшов
     Белая птица

Глубокий был пруд на том лугу. Облака отражались в нём, и хотелось потрогать. Но дотянуться до них он не мог.  Немного. Надо бы ещё немного. И он, полетел…
Неведомая сила прервала полёт. Стало темно и страшно. И нельзя было кричать. Он не мог кричать. Затем…
Затем наступило некое озарение. Белые облака по-прежнему всё уплывали и уплывали мимо  куда-то. Он увидел белую птицу,  широко раскинув белые крылья которая, стремительно   летела к нему. Нет! Это была не птица! Это была девочка!
Она подхватила его и полетела туда….  Туда, где было невыносимо яркое, яркое солнце и зелёная, зелёная трава. Он задышал и заплакал.
-Мы тебя искали!-  сказала  ему мама.- На пруду тебя не нашли! Вижу, рубашоночка  твоя красная,  нет- нет, да и мелькнёт среди травы! А почему весь мокрый? Вода стекает ручьём с тебя!
- Мам… – прошептал он. – Там…. Там, девочка!
-Какая девочка? – потрогала ему лоб мама.
-Девочка!.. Девочка!.. – продолжал  повторять он.
Затем, с ним начало твориться нечто такое, от чего в доме начали недоумевать, качать головой и, ничего не сумев объяснить, поворачивались спиной и шли заниматься своими каждый делами.
-Нельзя ничего скрыть! Спрятать!- то и дело можно было услышать в доме.- Он нас видит насквозь! И даже, подумать нельзя!
Четыре годика ему было. Следовало ещё подрасти, чтобы наконец-то  мама сумела решиться сказать, что в пруду том,  не так и  давно, утонула девочка.
В тот же год мама, учительница младших классов, начала  брать  его  с собой в школу.

     Бродячая собака

Он сидел за свободной партой в углу самом дальнем. Тянул руку, когда что-то знал. Заболел в первом классе воспалением лёгких. Катался на лыжах. Застрявшего в глубоком снегу, его не заметили.
Проснулся оттого, что бродячая собака лизала ему щёки. Очень хотелось спать. Но собака не давала ему.  В это время шли уже и поиски. Пришли на лай собаки, и нашли его.
По рассказам, несколько лет назад замёрз в том глубоком овраге мальчик.
Был жар. Что-то говорил он в бреду.
- Пневмония острая! – сказали врачи. –  Двустороннее воспаление лёгких. Температура выше сорока. В таких случаях мы можем быть  бессильны!
Очнулся в холодной какой-то комнате. Сильно колотило. Мужик сказал ему, чтобы он встал и ушёл отсюда. Он попытался спросить чего-то у него. Но мужик молчал.
Он встал и, пошатываясь, вышел… на свет.
Был затем второй класс. Заметил, что никогда плохого ничего нельзя пожелать людям. Человек мог подавиться,  мог споткнуться, мог и упасть.
Учёба давалась легко. Будь то, решение сложных примеров и задач. Выучить наизусть стихотворение.
В третьем классе читать мог наизусть «Бородино»,  «Мцыри»  М.Ю. Лермонтова. Немного постарше,  читал наизусть « Евгения Онегина»  А.С.Пушкина.

      Смертельный враг

Враги они есть. Были  они всегда. Врагов не надо искать. Они придут сами. К  самому   тихому.  Незаметному.
Свет   весь  ясноголовый  думал,  куда  следует  поступить  ему  учиться.  Вуз,  какой выбрать?  Педагогический, ли?  Или,  медицинский?
Учитель местный, математик,  родственник дальний  мамы  решил, что необходимо  парню  поступить  в вуз педагогический,   который когда-то  он и  сам  с  огромным  удовольствием закончил.  С имеющимися  у него  математическими  способностями,   на факультет  физики и математики, на  отделение математики. Целители   известные времен   всех  и веков,  тоже  были  математиками. Руками лечить, снимать боли, пусть продолжит.
Ждали  перед самой  дорогой бабулю, которая  задержалась  несколько  в церкви. Освящала  крестик. Не была   она  ничей  родственницей. Крестик  после забрала  мама. Сказала,  отнесет  что в церковь.  У многих мам  сыновья. Храни  Бог сыновей  всех наших!
У бабули  убили её  единственного  сына. Сделали,  утонул  будто. Годы  долгие прожила   в слезах  и молитве. Из убийц,  уж  никого давно нет. Как нет и тех, кто прикрывал.  Устала она  очень.
Девяностые  лихие   не обошли  никого стороной.  Нашлись  и те, предпочли которые идти  по головам.  Нисколько не удивился  он,  когда узнал, что  тот, кто   так  много сделал  зла ему,  попортил  жизнь, принес  беды и  многих  лишений, лежит недвижим.
Передала ли,  из далекой залесной деревушки бабуля  свои знания ему? Он бы не мог ответить.


     Ракета

Университет  диктовал  свои  измерения, свои законы восприятия.  Иные  он  видел горизонты, иной мир.  Сосредотачиваться  следовало  на  главном.  В любом  времени,  любом  измерении   увидеть  уметь  себя.
В студенческом общежитии  его подселили к старшекурсникам в четырёхместную, узенькую комнатушку пятым на раскладушке. Разные были старшекурсники - математики.
-Три маленьких солнышка и комок затаённого коварства! –   внутренний  голос   будто подсказал  тогда  ему.
Однажды, возвратившись с солнышками с ночной разгрузки вагонов, увидел сломанную пополам раскладушку.  Надев каждый  перчатки боксёрские, вышли они тогда в коридор.
Мечта учиться  в главном университете  страны не покидала  его. Подсказали,  что можно перевестись. Учиться  ради  только  документа в картоне  он не мог.  Но  не поняла столица  его. Дороги  обратной  он не видел…
В тот ветреный осенний день на пересеченной местности в условиях полевых, максимально приближенных к боевым, ракетная часть проводила свои, плановые учения. Неожиданно появившийся  порывистый ветер сорвал  со стрелы крана многотонную махину. Падая, ракета придавила не успевшего отскочить в сторону командира установки.
Когда подняли махину,на том месте,где был глубокий след шин,оставленный  тяжелым четырёхосным «Уралом», увидели придавленного и второго.Это был никому не известный младший сержант, который спасая старшего лейтенанта, закрыл его своим телом. Тем самым, принимая удар на себя.
Доложено было о погибшем старшем лейтенанте. Младшего сержанта доставили в госпиталь.
Младшим сержантом был вновь прибывший по направлению в войсковую часть специалист, новый вычислитель запуска ракет тактического назначения.