Экспромт вокальный

Юрий Кутьин
     В городе праздник. Племянница участвует в детском конкурсе исполнителей частушек.  Девочке шесть лет, способная, учится в музыкальной школе по классу клавишных, поёт, знает много частушек, раскована на сцене.
    Ведущая конкурса лично определяет очерёдность выступлений и согласует репертуар участников во избежание дублирования номеров, а скорее…чтобы зинтересованно влиять на результат.

   У девчонки все частушки авторские,  её и дядиного сочинения,  поэтому она репертуар не согласовывала. Но её репертуарный список весь в красных крестах. Самые убойные частушки уже использованы (украдены) другими участниками с позволения  ведущей. Племянницу приглашают к  микрофону последней без репертуара и  шансов на успех. Такую перспективу они с  дядей обсуждали  и решение - петь о возникшей проблеме экспромтом пригодилось. Девочка сразу заявили:
« ЗДЕСЬ ЧАСТУШКИ ТЫРЯТ ТЁТИ,  ДЕТИ,  БАБУШКИ,  ВНУЧКИ!
ФИГ С МИЛИЦИЕЙ НАЙДЁТЕ,  ЭТО ИХ ВСЁ ЗЕМЛЯЧКИ»

     Зрители частушку поддержали  аплодисментами. Милиционеры растерянно пожимают плечами. Ведущая рассержена, вменяет в вину девчонке клевету на милицию, нарушение правил  и выгоняет  из конкурса, оставляя на сцене в массовке.
Конкурс продолжается и в нём побеждает  упитанный мальчик 10 лет, вообще не умеющий петь, но с хорошей частушкой о войне. Он спел её речетативом. А частушка, девчонка её узнала,  дядина авторская, то есть тоже краденная.
У девчушки  обида, злость на   Ведущую и   желание -  «хлопнуть дверью» напоследок. Она завладевает микрофоном,  попадает  в музыку и  над площадью  звучит нарождающийся  протест:
 «НАЛЕТЕЛО ВОРОНЬЁ, СТАЛ НЕ КОНКУРС, А ВРАНЬЁ.
КТО ПОДКАРКНУЛ, МАЛОСТЬ – ПО ПРИЗУ  ДОСТАЛОСЬ.»
Ведущая в бешенстве,  у зрителей  оживление, смех, аплодисменты.
 
    Экспромт по силе воздействия на зрителей, если владеть темой, бывает  эффективнее, домашних наработок.
    Шум  конкурса привлекает внимание городничего* со свитой. Он в изрядном подпитии, в новой дублёнке до пят, одетой на майку алкоголичку и требует показать  ему на бис то, чему здесь все смеялись до него.
Показать пробует упитанный мальчик. Городничий,  услышав его пение, недовольно морщится…

  Ведущая  готова на всё, чтобы ублажить  тонкий музыкальный вкус начальника. Командует: «Малявку сюда!» Возвращает удалённую певунью, и наставляет:
- На счёт три поёшь «из-за леса…»
- Так ведь это плохая...
- Твоё дело пой - знай. Куклу вот эту хочешь? Споёшь – твоя!
- Спою, но другое!
«У НАС НЕФТЬ, В ЗАПАСЕ ГАЗ…И ЧАСТУШЕК В САМЫЙ РАЗ!
МЕТИМ МЫ НЕ В БРОВЬ, А В ГЛАЗ, И ПРО ТО…СПОЁМ СЕЙЧАС!»

    Площадь  авансом  взрывается  аплодисментами! Городничий пускается в пляс,  за ним  вся свита, подняв юбки.  Городничий входит в раж и жар, скидывает дублёнку- брюк там нет, только трикотажные носки на резиновых помочах до колена. Коротюхонькая майка до пупа и трусы.- кусок ткани на верёвочках.. Сверкая белым ягодицами городничий  требует продолжения.
Ведущая, хватаясь за сердце руками, шепчет: «Всё! Ему конец и нас потянет! Отрекаться надо.
-И певунье отмашку,- вали без разбору!
Та подчёркивает момент:
«"В ТРУСЕЛЯХ ПОВЕРХ КАФТАНА ВЫДАЁТ  ТАКОЕ  СПЬЯНА!
РАСПАХНЁТ ПОЛЫ ОБНОВЫ - kom zu heer- ЧТО НЕ ГОТОВЫ?
городничий  пьяный, полуголый  пляшет, ухает.
А солистка ещё подзуживает:
«ПЕТУШОК, ПЕТУШОК, ЗАПЕВАЙ ЧАСТУШКИ.
ТАК ГОРЛАНИШЬ ХОРОШО, ПОДПОЮТ НЕСУШКИ».
Зрители неистовствуют.

    Мама солистки,  красная от переживаний прорывается к сцене,  стучит кулаками по настилу и призывает остановиться…  Певунья смолкает, берёт большую куклу, кланяется и убегает со сцены.
    Праздник  набирал обороты, будил у одних творческую фантазию и хорошие человеческие чувства, у других брали верх  чинопочитание, подхалимство, угодливость, служение чинам, вероломство…ТО СЕБЯ И ПРОЯВИЛО,У КОГО ЧТО РАНЬШЕ БЫЛО.

*- прозвище известного городского деятеля (который мог быть и преступным авторитетом, и главой города, и городским сумасшедшим т.д.)