Утраченное и обретённое 1

Тургенолия
Часть 1. Украденное детство.



     Кароль медленно брёл вдоль облезлого покосившегося забора, за которым жалобно поскуливала тощая чёрная собака.  Прошло уже достаточно времени, как за ним захлопнулась дверь Джамбульского городского ОВД, а он всё ещё никак не мог до конца осознать то, что все надежды рухнули в одночасье: семилетний племянник Элиас, сын покойной сестры Эсперансы, скончался две недели назад от гепатита. Каролю предоставили свидетельство о смерти, заключение патологоанатома, справку о кремировании, приказ начальника Луговского райздравотдела об увольнении врачей, допустивших халатность, приведшую к смерти ребёнка, а также постановление районной прокуратуры о возбуждении уголовного дела против виновных. Как во сне, Кароль пробормотал что-то про прах племянника, но ему разъяснили, что приёмные родители Элиаса очень любили мальчика и отказались отдать урну с прахом, желая сохранить его у себя и что не следует их травмировать.                А также что разрешение на посещение станции Луговая давать уже нецелесообразно.

     Это был конец всему. С чем он вернётся домой, что скажет своей матери донье Изабелле, бабушке Элиаса? Первый раз в жизни Каролю захотелось закрыть глаза и не просыпаться более; за последние тридцать лет в жизни их семьи произошло много трагических событий, и каждый раз он прямо смотрел беде в глаза, но неожиданная смерть племянника..... этого не могли принять ни сердце, ни разум.

     Когда год назад до Кароля дошли сведения об аресте и гибели Вильгельма-Франца и о смерти Стефаниды, он тут же начал собирать документы для усыновления своего племянника-сироты, сына убиенной сестры Эсперансы и её сгинувшего в Гулаге мужа Петра. Об этом ещё два года назад они договорились со Стефанидой во время его первой поездки к племяннику; бабушка Стефа очень боялась, что после её смерти Элиас останется жить на ст.Луговой с Кларой и Вовочкой.
                Москва долго не давала разрешение, потребовалось вмешательство правительств двух европейских стран. Только после долгих переговоров и взаимоуступок разрешение наконец-то было получено. Из Алма-Аты пришло приглашение приехать и забрать Элиаса.
 
     Донья Изабелла плакала от счастья: наконец-то она сможет прижать к сердцу  внука, сына своей любимой дочери Эсперансы, которую она потеряла во время войны ещё пятилетним ребёнком и которую вновь увидела лишь на фотографии, уже взрослой, с мужем Петром... Сколько было хлопот, приготовлений, разговоров: какую комнату выделить внуку, как её обставить чтобы ему понравилось, какие игрушки купить, чем его угощать, как с ним общаться, ведь говорит он только по-русски, сможет ли он быстро адаптироваться в новой обстановке.  На все вопросы донья Изабелла знала ответ: её любовь преодолеет все препятствия, исцелит и уврачует все раны и недуги, и самое злое повернёт во благо.
 
     Свою младшую сестрёнку Эсперансу Кароль помнил очень хорошо. Когда она пропала при наступлении советских войск на Пшемысль (Перемышль) в сентябре 1939 года, ему было уже девять лет.
                Эсперанса...Надежда... Может быть потому он и женился на красивой жизнерадостной девушке, которую звали так же, повинуясь безотчётному желанию заполнить пустоту в анфиладе их семейных имён. Брак оказался счастливым, жена стала его помощницей, его надеждой и ангелом-хранителем.               
    
    
          
 ( продолжение следует )