Инопланетянка

Анатолий Герман
Если что-либо, от атома до метеоритов,
пригодно к использованию в качестве оружия,
то оно будет таким образом использовано.
Станислав Лем


Вечерело. Нудно моросил мелкий холодный дождь. Город чернел резным силуэтом на фоне закатного неба. С Москвы-реки на набережную рваной ватой сочился сырой туман. Тишину и мрак разрушали проносящиеся авто. Свет фар метался по сторонам дороги, фрагментарно выхватывая из темноты то угол дома, то ветку дерева или ртутную слизь лужи.

Двое ждали. Ждали давно, терпеливо и напряженно. Так ждут, когда есть цель. И нет вариантов, только терпеть и дождаться. Ждали молча, слишком разные, чтобы найти общую тему. Разные по возрасту, по принадлежности к разным родам, по ментальности и привычкам. «Припозднился объект, обычно раньше возвращалась», — прохрипел Первый. Второй склонился над прибором: «А, вот вижу, едет. — Перепончатые пальцы твердо сдавили приборную рукоятку. — Нам везет, встречная машина как раз вовремя». — «Так жестко бери под контроль встречную, внуши, пусть скорость увеличит до предела, и сведи их», — скомандовал Первый.

Удар разбросал искореженные машины по сторонам. Первый усмехнулся: «Отлично, все как при случайном ДТП, никто и не догадается. Шансов выжить у объекта нет, но проверим». — Второй: «Раз все прошло удачно, меня на два разряда повысят?». — Первый: «Вероятно». — И про себя: «Слишком многого хочешь, молокосос, и все сразу, послужи с мое или, на родню наверху надеешься?» Один за другим два тихих всплеска в реке, и две тени с недоступной для человека скоростью понеслись в толще речной воды.

Я заглянул в ординаторскую, палатный врач мирно похрапывал, но стоило мне шагнуть через порог, пробудился: «Я тебе названиваю,названиваю, а ты сам приехал — молодца, нам поговорить надо, разговор не телефонный». Разница в возрасте — мне сорок, ему за шестьдесят — не помешала нам подружиться за долгое время пребывания Иветты в больнице. После страшного ДТП она пролежала здесь больше пяти месяцев. Поначалу ее состояние не сулило ничего хорошего, на выздоровление шансов совсем не было. Но неожиданно наступил перелом, и Ива быстро пошла на поправку».
«Слушай, старик, с твоей женой, какая-то фантастика происходит. Я ведь практикую здесь не первый день, и, как любят говорить америкосы, экспиринс очень даже. Я тебе не говорил, она пережила клиническую смерть, и довольно длительную, уже и в морг пора было. И мозг ведь должен был разрушиться, а ей хоть бы что, но ведь так не бывает. Это мистика какая-то, черте что. И выздоровление такое скоропалительное, какого в моей практике не было, да и быть не могло. Просто чудо! Я чуть было не свихнулся. Я мог бы себя пиарить, мол, вот такой я чудодей, только не хочу. Моя заслуга тут очень и очень косвенная. Ну так, в конце недели, Кирилл, забирай свою красавицу домой и поставь Богу свечку огромадную».
С Иветтой мы живем уже семь лет. Первые три года душа в душу, но потом что-то разладилось. Не случись ДТП, могли бы даже и разбежаться. В пятницу Иветта была уже дома, выглядела как новенькая. Будто бы ничего и не было: ни травм, ни реанимации. На память остались только пара шрамов на бедре. А вот характер стал мягче, ушло упрямство, присущее ей по ее знаку Козерога. И еще она меньше болтает попусту, к моему удивлению. Речь стала медленнее, но логичнее. Наши отношения потеплели, словно вернулись в прошлое. Просто ренессанс влюбленности. Да и наш секс неожиданно приобрел такие яркие краски, каких раньше и в помине не было. Только одна странность: наш кот Мур Мурыч, который раньше с колен Иветты не слезал, шипит на нее и в руки не дается.

Жена с каждым днем чувствовала себя лучше и лучше, но все-таки еще не восстановилась полностью, поэтому с выходом ее на работу решили подождать. Моя журналистская деятельность не требует постоянного пребывания в редакции, следовательно, мы могли свободно планировать свое время. В среду за нами заехал на своем внедорожнике «вольво» мой давний приятель и отвез на недавно построенную и круто обихоженную дачу. Уж очень не терпелось ему похвастаться. И действительно, было чем. Двадцать соток по берегу реки, трехэтажный коттедж в викторианском стиле в окружении вековых дубов и сосен. Дизайнеры хорошо поработали и над экстерьером, и над интерьером дома. В анфиладе комнат развешена коллекция очень качественных и, вероятно, очень дорогих факсимильных репродукций. Хозяин не преминул похвастаться и этим.

Он взял под ручку и повел Иветту показывать ей шедевры полиграфии. Я шел за ними на некотором расстоянии, но их диалог мне был хорошо слышен. Мне казалось, знания Ивы в живописи не выходили за средний уровень, а здесь я был поражен, она просто положила моего приятеля, считавшегося большим знатоком искусства, на лопатки. До меня доносились имена Босха, Дюрера, Руо, Сутина, Боттичелли, Дега, которых я знал, но и имена художников, о которых я вообще не имел ни малейшего представления. По поводу некоторых листов Ива выражала доказательное сомнение в их факсимильности, и хозяину приходилось с ней скрепя сердцем соглашаться. Или я просто недооценивал ее, или она чудесным образом в больнице сделала скачок в познании искусства. Как-то все это очень, очень странненько.

Дома наутро Иветта разлила по чашкам из медного джезве кофе, пододвинула ко мне тарелку с тостами, села напротив с напряженным лицом и, явно нервничая, заговорила: «Наверно, Кирилл, мне не следовало торопиться, но время не ждет, ваша планета Земля в опасности. Реальная угроза для вас исходит от наших врагов с планеты Уранг. Ты как землянин можешь считать меня инопланетянкой с планеты Асторрикс, перевоплотившейся в Иветту. Твоя жена, вернее, ее мозг погиб вскоре в результате травмы головы при лобовом столкновении автомашин. Так что в больнице была уже не она, а я. Повреждения ее тела мне удалось удачно исправить. Наша цивилизация намного опередила вашу в этой области и во многих других тоже. Но тело, в котором я пребывала в момент аварии, восстановлению уже не подлежало.
Индивидуальность и мышление твоей жены я пыталась скопировать до мелочей. И все же ты как-то стал догадываться, и я это почувствовала. Главное, чтобы об этом не догадались урангцы, а они уже на Земле. Это только их разведка, но, если их не нейтрализовать, они захватят Землю, и ваша цивилизация неминуемо погибнет. Земля — лакомый кусок для урангцев из-за разнообразного богатства своих недр.

Моя задача не допустить этого, но без твоей помощи это намного сложнее. Для Асторрикса усиление Уранга, нашего основного соперника, за счет захвата вашей планеты, нежелательно. Так что мы союзники. Визуально мы незначительно отличаемся от людей, ведь мы тоже гуманоиды. Отличаемся, пожалуй, только цветом кожи, она светло-серая с голубым отливом. Глаза значительно крупнее, чем у землян, волосы цвета старой бронзы.

Я уже пятнадцать лет как обретаюсь на Земле, изучая ваше искусство, в которое я просто влюблена. Считаю, что в этой области вы нас превзошли. Для работы пришлось освоить несколько земных языков, мне это хорошо дается. Но теперь, к сожалению, мне придется освоить другую профессию и заниматься вопросами безопасности Земли. С Асторрикса к вам была телепортирована группа наших воинов, но здесь они не появились. Огромное пространство между нашими планетами преодолеть непросто. Ваша ракета преодолеет это расстояние приблизительно за четыре земных года. Мы используем каналы в черных дырах космоса. Скорость передвижения в каналах в голове не укладывается. Каждому космическому путешественнику приходится дематериализоваться и в этом состоянии телепортироваться, что достаточно опасно. А с учетом возможных диверсий со стороны Уранга еще опаснее. Кстати моя автокатастрофа, без сомнения, дело рук урангцев.

Урангцы внешне похожи на ящеров, но они прямоходящие на двух лапах, когда же нужна скорость, бегут на четырех. Тело покрыто кожистой чешуей темно-бурого цвета.  Мы их называем уранги. Физически они очень сильны и выносливы. Ящеры предельно эгоцентричны и потому невероятно жестоки, особенно к чужим. Многие из них обладают сильными парапсихологическими способностями, могут полностью подчинять себе чужую волю. Легко выдерживают жару, которая стоит на их планете постоянно, но плохо переносят холода. Ведут полуводный образ жизни, у них между пальцами перепонки и жабры почти как у рыб. На Уранге восемьдесят пять процентов площади занимает океан. Суша — это многие тысячи небольших островов.

Растительность наподобие вашей тропической. Уранги возделывают подводные сады, разводят рыб и других морских обитателей как кормовую базу для себя.

Государственные строи наших планет диаметрально противоположны. На Уранге правит единолично деспот Великий Диарх. Издревле уранги делились на две касты. Каста ангов привилегированной знати, образованной и владевшей огромными богатствами, и каста бесправных малограмотных бганов, презираемых ангами. Бганы не могли владеть даже ничтожной собственностью. Несправедливость неизбежно привела бганов к восстанию. Кровавая гражданская война длилась более двух лет. Победили восставшие. Многие их вожди погиблив этой войне. Оставшихся вождей оттеснили от власти более лукавые бганы, как это обычно бывает в истории. Революции делают смелые, ее плодами пользуются ловкие. Но примитивная ловкость не могла заменить искусства управления планетой. Чтобы справиться с разрухой, пришлось обратиться к помощи выживших в войне ангов. Произошла частичная реставрация прежней власти. Великий Диарх только кукла в руках группы ангов.

У нас на Асторриксе правит триумвират, избираемый на один четырехлетний срок. Смена властей неукоснительна. Это залог нашей демократии.

Кстати, ваша история последнего столетия кажется мне очень странной. После окончания мировой войны вы в основном искоренили раковую опухоль человечества — коричневый немецкий и черный итальянский фашизм Гитлера и Муссолини. Но упустили возможность после краха СССР окончательно избавиться от красного фашизма Сталина. Чудовищные преступления которого также достойны Нюрнбергского процесса. Эти виды фашизма не столь уж кардинально отличаются. У меня нет сомнений, что Гитлера породил Сталин. Немецкий бюргер, до смерти напуганный сталинскими лагерями и расстрелами, о которых ему было больше известно, чем рядовому советскому обывателю, искал силу для защиты от сталинизма. Такой силой бюргеру виделась фашистская партия.

Объединение Соцпартии и коммунистов в борьбе против Гитлера не дало бы ему возможность легитимно победить на выборах. Но для Сталина главным врагом были социалисты, а не фашисты. И ожесточенная борьба в Германии коммунистов с Соцпартией, под нажимом Сталина, и привела Адольфа к власти.

Ну ладно, давай вернемся к нашим баранам. История Асторрикса и Уранга — десятки войн с переменным успехом. После изобретения ИКС-оружия почти одновременно в обеих планетах наступил мир — равновесие страха. Нападение и ответный удар способны аннигилировать обе планеты в считанные секунды.

Через три месяца мимо Земли пролетит огромный астероид. По астрономическим расчетам он не представляет для вас никакой опасности. Но урангцы, по нашим сведениям, планируют использовать его для уничтожения вашей цивилизации. С помощью определенных технологий направят астероид на Землю. Столкновение вызовет взрыв колоссальной силы, он просто выжжет все живое на поверхности планеты. У землян есть возможность отвести эту угрозу, нанеся по астероиду ракетные термоядерные удары. У России самые мощные ракеты в вашем мире, поэтому я здесь.

Кирюш! Простишь ли ты меня за вынужденный обман? Надо сказать, что роль твоей жены далась мне очень нелегко, поставь себя на мое место, а для женщины это всегда сложнее. Но со временем мне эта роль стала даже нравиться, и если бы сейчас меня отозвали, это было бы для меня тяжелым ударом. На Асторриксе у меня были мужчины, но так, как тебя, я любила только одного, но после ссоры мы разошлись. Я к тебе прикипела, и ты стал самым родным для меня, как тебе это понравится, я не знаю. Наверно, я тебя просто огорошила. Тебе понадобится какое-то время, чтобы переварить и осмыслить то, что неожиданно свалилось на тебя сегодня. Да и время позднее, пошли спать, как у вас говорят: утро вечера мудренее». — В эту ночь я долго не мог уснуть. Нестерпимо ломил затылок. Прокручивал в мозгу все и так и сяк и единственно, к чему пришел наутро, что, кем бы ни была эта женщина, я смертельно боюсь ее потерять. 

По нашему с Ивой плану мне следовало пробиться к руководству России и по возможности самого высокого уровня. Я начал с приемной ФСБ на Кузнецком Мосту. Меня встретил черноволосый молодой человек в штатском, — это, конечно, шестерка, понял я. Он меня выслушал и предложил здесь же все написать от руки. «Откуда вы эту информацию получили, уверены ли вы, что вас действительно посетили инопланетяне? И почему выбор пал именно на вас?» — Он был довольно скептически настроен, с улыбочкой спросил, не состою ли я на учете в психдиспансере. Взял мое заявление и мои координаты. «Руководство рассмотрит ваше обращение, и решение мы сообщим». Выйдя из приемной, я, не торопясь, направился в сторону метро, но не прошел и пятидесяти метров, как меня нагнал тот же дежурный: «Прошу завтра явиться сюда же, вас в девять ждет наше руководство, не опаздывайте». Тон дежурного кардинально изменился, стал напряженно-жестким.

Иветту обстоятельства моего посещения приемной явно насторожили. Не исключено, что ящеры контролируют руководство этой конторы. Поэтому раскрывать себя Иве не следует, ей надежнее пока оставаться в роли моей жены. «Вот что, Кирилл, за долгие годы конфронтации с Урангом мы, асторрикцы, нашли методы защиты от парапсихологического воздействия урангцев. Я вживлю тебе специальный чип, и ты будешь защищен от любого их воздействия. Вообще-то мы могли передать землянам научные знания и большое число технологий, но вы пока еще не на том уровне, когда это будет вам во благо. Более того, это может быть для вас крайне опасно. Я установлю такую связь с твоим мозгом: ты меня будешь слышать, а мнебудешь мысленно передавать всю необходимую информацию. Наши дела складываются совсем плохо. Вторая группа, как и первая, пропала, и это уже не может быть случайностью». 

Утром меня встретил уже другой дежурный. Взглянул на паспорт и вызвал сопровождающего, тот повел меня коридорами и лестницами до приемной какого-то генерала. Десяток минут ожидания, и вот я сижу напротив человека с бифокальными очками и как будто отполированным бритым черепом. Он выдерживает долгую паузу почти по Станиславскому и, негромко цедя слова, забрасывает меня вопросами: «Вы фантастику часто читаете: Брэдбери, Стругацких, Клиффорда Саймака и прочих? А сами-то фантастику не пишете? Для журналиста вполне возможно. Кому о нашем с вами секрете поведать успели? У страны и так сложные политические обстоятельства, и нам только повальной паники не хватает.

А может, инопланетяне вам просто привиделись, галлюцинациями не страдаете? Я думаю, что обследование у нашего психиатра вам не помешает и пойдет на пользу. Вам придется некоторое время погостить у нас до выяснения всех обстоятельств». Генерал нажал кнопку, вошли двое, жестко взяли меня под локти. «Увести, контакты исключить, впрочем, Рубцова я проинструктировал подробно». Камера одиночка была невелика, но душ и туалет в наличии имелись. Кормили три раза в день, с качеством средней паршивости. Здесь, в подвале Лубянки, мне было не по себе. Земля под зданием и площадью кровью невинных жертв сталинизма на многие метры пропитана. 
Связь с Иветтой была постоянной, ее речь просто возникала в моем мозгу. «Любимый мой, придется тебе потерпеть. Как бы тебя не пытались сбить, держись роли, которую мы отработали. Тебя посетили инопланетяне, выдали информацию и исчезли. Больше тебе ничего не известно. Головная боль по ночам — это попытка ящеров внедриться в твой мозг, но чип не дает и не даст им такой возможности». 
Ночами я спал плохо, часто просыпался, ощущая напряжение во всем теле почти до судорог. Однажды в пограничном состоянии между сном и явью я увидел склоненную надо мной морду ящера, его зрачки просто прожигали меня взглядом. Я приподнялся, и он исчез, растворился в темноте камеры. Меня долго мучило, было ли это, или привиделось?   
 
Через два дня я опять оказался в том же кабинете, но на месте генерала сидел толстый полковник, рыжий до огненности, с тоненькой щеточкой усов и белозубой улыбкой во все тридцать два зуба. «Ну что, коллега, отдохнули у нас от трудов праведных? Я ведь тоже журналистикой кормился в свое время. В отличие от шефа я-то вам верю, но не на сто процентов, разумеется. Мы с вами во всем подробненько разберемся. И чем быстрее разберемся, тем быстрее вы окажетесь дома. Я уверен, кое в чем вы, батенька, темните, меня редко интуиция обманывает. А дружить с нашей конторой гораздо лучше для вас и намного безопаснее». Я продолжал стоять на своем, полковник уже не играл в добряка, стер с лица улыбочку. «Ладненько, идите и хорошенько подумайте, жена, небось, заждалась. А ведь всякое бывает, может и не дождаться».

В камере я не мог отделаться от ощущения, что генерал и рыжий полковник при внешнем несходстве чем-то похожи. И вдруг понял, оба чем-то неуловимо напоминают роботов. «Так, — сказал я себе, — они под парапсихологическим воздействием урангцев». Иветта была полностью со мной согласна: «Именно поэтому они тебя изолировали, чтобы не дать пробиться к президенту, если бы не надежда, что ты еще что-то знаешь, вполне могли бы просто убрать». На следующее утро, проснувшись, я увидел полковника, стоящего у моей кровати. «Ну, так что, ничего не вспомнил? — приторно ласково спросил он. — Напрасно, напрасно. Есть мнение, раз некие методы воздействия на тебя не действуют, что очень странненько, то придется перейти к более радикальным мерам. А это, батенька, больно, и даже очень». После их ухода я связался с Ивой. «Что ж, надо срочно тебя вытаскивать, но это непросто».

Ночь была тревожной, снились всякие кошмары: то орудия пыток, то оскаленные морды ящеров. Ранним утром разбудила Ива: «Наконец-то ко мне пробилась помощь, но не асторрикийцы, а боевые роботы. После гибели двух групп решили не рисковать. Посылаю к тебе робота Эрта-К4, он вооружен парализатором. Его реакции втрое быстрее, чем у человека. Думаю, ему удастся тебя вытащить. Ты тоже получишь такое же оружие. Объект после его воздействия выходит из ступора часа через полтора. Любые двери не проблема — парализатор их может разрушать. Удачи вам! Целую тебя, милый!»
Не прошло и часа, железная дверь камеры начала беззвучно вибрировать и вдруг рассыпалась, на полу лежала лишь горка металлических опилок. Робот ростом с карлика цепко взял меня за левую руку и стремительно потащил по коридорам Лубянки. На ходу передал мне парализатор, похожий на небольшой пистолет. Мы пробегали мимо сидящих на полу в разных позах неподвижных охранников. Взвыла сирена, из-за поворота навстречу нам выскочила группа в шлемах, бронежилетах савтоматами. Робот полоснул по ним парализатором, я тоже, но с большой задержкой. Люди вздрагивали и оседали на ковровое покрытие пола. Мы выскочили на улицу и забежали за угол дома. 

Нас ждала машина с шофером-роботом. Эрт впихнул меня в открытую дверь авто и захлопнул ее, но сам сесть не успел. Его скосила очередь из десятка автоматов. Машина бешено понеслась по улице, въехала в узкую щель какого-то двора и вдруг подпрыгнула и полетела над крышами города. Робот оглянулся на меня, в его глазах, вполне похожих на человеческие, была боль и горький упрек мне.

За пределами города мы снизились и летели над дачами и садами совсем невысоко, но, как ни странно, ни один человек нас не видел. А двигатель летящей машины, если он вообще был, работал совершенно беззвучно. Ну, просто какой-то сказочный ковер-самолет. Робот, управляющий нашей летучей машиной, был точной копией погибшего Эрта. Как и Эрт, он вполне мог сойти за обычного карлика, только кожа немного светлее. Мы приземлились на газоне большого загородного дома.

С крыльца сбежала Ива: «С возвращением, милый! Очень жаль Эрта, но что поделаешь, на войне как на войне — потери неизбежны. На Асторриксе мы создали роботов с приближенным к человеку интеллектом. Они способны самообучаться, и по ряду параметров они умнее человека. А последние модели приближаются к человеку даже эмоционально. Твою квартиру придется бросить: она под колпаком. Погостим в коттедже у моей приятельницы, здесь нас искать не будут. Она искусствовед, и я ввела ее в курс наших дел. Урангцы плотно поработали со спецслужбами, к вашим властям не пробиться. Все сообщения и письма перехватываются. Скорее всего, правительство России и других стран под колпаком ящеров. Такие дела невеселые.
 
Наши ученые на Асторриксе сейчас работают с предельным напряжением, чтобы изменить ситуацию. Какое время понадобится на это, неясно. Триумвират Асторрикса обратился в Галактический суд с иском на незаконную попытку захвата Земли. Но это очень небыстро. Мы не можем пассивно ждать помощи, до пролета астероида остается слишком мало времени. Несколько дней тебе придется поскучать без меня. Я перенесусь в Тибет, где в глубоких пещерах в положении сомати   находится резервный генофонд вашей планеты, состоящий из представителей предшествующих цивилизацийЗемли. Надеюсь, они нам помогут». Вернулась Иветта грустной. Как она рассказала, ей удалось пообщаться с тибетцами, избранные семьи которых уже многие века ухаживают за нашими предшественниками. Только они могут проходить в глубину пещер. Все попытки других людей оканчивались плачевно — по мере продвижения вглубь защитный барьер вызывал жуткую головную боль, а для особо упрямых все могло кончиться летальным исходом.

Ива передала нашу просьбу о помощи через посредство тибетцев. Ответ Иветту удивил: «Мы в курсе вашей проблемы, но стараемся не вмешиваться в дела человечества. Мы считаем, что вы сможете решить эту проблему без нашего участия объединенными усилиями землян и Асторрикса».

Как это можно понимать, как предвидение или как равнодушие к судьбе человечества? Мы вновь использовали все свои возможности пробиться к властям и к сми. Но все было бесполезно, послушные урангцам силовые структуры все заблокировали. Та же картина была и за рубежом. Мы с Ивой и десяток наших союзников землян были в беспросветном отчаянии. А время поджимало, срок пролета астероида неумолимо приближался.

Наше осеннее настроение совпадало со временем года. Мы с Ивой гуляли обнявшись по желтеющему подмосковному лесу, расцвеченная осенью природа была изысканно прекрасна. Мне подумалось: «Совсем недолго этой красоте быть. По всей планете ляжет уродливая обугленная черная корка. Голубой шелк неба сменят мрачные тучи в лохмотьях пепла.  И мы не в силах это предотвратить».

Неожиданно пришло сообщение с Асторрикса, ждите прибытия группы ученых в сопровождении боевых роботов. Руководитель Виоред, который разработал средство подавления парапсихологических способностей урангцев. К нам вернулась надежда. Иветту известие обрадовало, но и в то же время как-то странно напрягло.

Просыпаясь по ночам, я видел, что она часто лежит с открытыми глазами без сна. Ее можно было понять, она рассказала мне, что Виоред — ее бывший муж. Видимо, он все еще не стал для нее безразличен, и она не пыталась это скрыть. Его появление на Земле, кроме всего прочего, конечно, попытка вернуть Иву. Меня это совсем не радовало.
Тела землян для внедрения прибывших были подготовлены заранее. Были бы достаточные средства, а купить можно все. Определенный ремонт телам был нужен, но для асторрикцев это не было проблемой. Разведка Асторрикса выяснила, что штаб и центр управления урангцев находится в глубокой подводной пещере русла Москвы-реки.

Изменение траектории астероида планировалось ящерами с помощью космического модуля, управляемого с Земли из их штаба. Нам необходимо было установить аппарат Виора как можно ближе к подводному штабу ящеров, чтобы он мог автоматически заблокировать связь ургангов с их кораблем в космосе. Это исключало изменение маршрута астероида.

Было решено, что установит прибор отряд из пяти роботов под руководством Виора. Мне стоило большого труда добиться включения меня в эту группу. Операция связана с большим риском, и я не мог допустить, чтобы мой соперник рисковал, а я бы отсиживался в безопасности. Я недавно занимался дайвингом, а значит, мог быть полезен.
С летающей машины наш отряд высадился на берегу Москвыреки, вблизи штаба ящеров. Мы с Виором облачились во все необходимое для подводного плавания, роботам это не понадобилось. Пара роботов погрузилась в реку для разведки. Выяснилось: шесть ящеров патрулируют вход в подводную пещеру. Наша группа разделилась: четверо роботов должны, для отвлечения, вступить в боевой контакт с охраной штаба, а мы с Виором и роботом закопаем аппарат в дно реки, соблюдая расчетное расстояние до штаба. План удался: аппарат Виора был установлен в грунте реки.

 Роботам пришлось выдержать десятиминутный бой с ящерами, в результате все они были уничтожены. Наши потери: два робота и один робот поврежденный, но все же подлежащий восстановлению. Нам с Виором тоже пришлось сражаться с урангами. Патруль из двух ящеров наткнулся на нас, к счастью, мы уже успели закопать аппарат. Виор и я промазали из парализаторов по движущимся мишеням, но робот уложил обоих патрульных. В схватке Виор был ранен, луч бластера почти сжег ему руку. Хорошо, что его родное тело на Асторриксе осталось неповрежденным. Я, конечно, сочувствовал ему, но, каюсь, сразу же подумал, ведь Иветта будет ухаживать за раненым и жалеть его. А в старинном славянском лексиконе жалеть — это любить.

Мы не на сто процентов были уверены в том, что изобретение Виора сработает идеально. Неудача значила для Земли страшную катастрофу и неминуемую гибель. Оставшиеся дни до срока пролета астероида и земляне и асторрикцы просто психовали, так нам было страшно.

Но к нашей несказанной радости, космический модуль урангов, без управления с Земли, вошел в плотные слои атмосферы и сгорел. А через два дня огромный астероид пролетел мимо, не причинив Земле никакого вреда. И еще одна удача: межгалактический суд обложил планету Уранг огромным штрафом за агрессию против Земли. Все уранги должны немедленно покинуть нашу планету. С их удалением жертвы парапсихологического воздействия ящеров вернутся в свое нормальное состояние.
Миссия группы гуманоидов на Земле была успешно закончена, и они засобирались домой. Асторрикцы были абсолютно уверены, что и Иветта вместе с ними тоже вернется. Меня это просто убивало.

Мы с Виором уединились в увитой плющом беседке. «Кирилл! Я вижу, как Иветта мучается, ей предстоит тяжкий выбор», — помолчав, начал разговор мой соперник. «Я обещаю, что давить на нее не буду. Пообещай мне то же. Пусть выбирает сердцем. По логике, ей, конечно, лучше вернуться домой, все-таки Асторрикс ее родина».

Вечером Ива призналась мне: «Кирюш! Я совсем извелась, пойми, как мне решить, какой палец отрубить? Я тебя полюбила, и мне казалось, что я забыла Виора совсем, но я очень ошиблась. Прошлое меня не отпускает». Мои надежды рушились. Как я буду без Ивы, я не представлял. Только теперь я понял, как много она для меня значит.
Ночью на даче асторриканцы устроили шумное празднование удачного завершения их командировки. Наутро они планировали возвращение к себе. С бокалом в руке я выразил им от имени землян огромную благодарность за спасение Земли. Затем тихо, не прощаясь, исчез, сейчас мне было не до празднований, и зачем рвать сердце долгим прощанием?

Я сел в свою машину и погнал ее, сам не зная куда. Так я гонял до самого вечера на большой скорости, ловя себя на мысли: «Хочу разбиться!» Неожиданно для себя оказался около своего дома. Подниматься в пустую квартиру мне не хотелось. Без Ивы она будет мертвой. Вероятно, она уже давно на Асторриксе. Но спать все-таки где-то надо. Не зажигая света, прошел в кухню, есть не мог. Сидел, уронив голову на стол, часа два. Потом потащился в спальню, на тумбочке возле кровати светился ночник. Но ведь точно помню: уходя, я же его выключил.

И вдруг я увидел: на кровати, укрытая одеялом почти с головой, спит моя Ива.

Москва 2018 год