Об арифметике

Константин Опа Ли
На моем рабочем столе, помимо стандартных компьютерных вещей, постоянно находится электронный калькулятор, примерно такой, как на картинке . И мои коллеги, подходя ко мне, уже не раз удивлялись, зачем мне этот ненужный устаревший прибор. Другие - вообще, спрашивали, что это за интересный телефончик такой...  .

Я не понимаю, то ли это я уже успел устареть, то ли инженеров вокруг не осталось. Как жить без калькулятора? Это же идеальный электронный прибор, который выполняет одну узкую задачу, но делает это очень хорошо. Мне ежедневно требуется, скажем, перевести гигабиты/секунду в мегабайты/час или обратно, или месячный оклад пересчитать на часовую ставку, или зная длительность сигнала, посчитать частоту, или прикинуть, по какой кредитке выгоднее сделать покупку.

Я крайне редко встречал людей, которые способны быстро делать такие расчеты в уме. И сам я, уж точно, никогда к таким людям не относился.

Если брать стандартные приложения "калькулятор" на телефоне, то они ничего сложнее, чем "умножить-разделить" - не умеют, да и по виду убогие чуть более, чем полностью. Виндовый калькулятор чуть лучше. Но могу поспорить, что вы не знали - им можно управлять с клавиатуры, а не меедленно натыкивать мышкой по наэкранным кнопкам. Виндовый калькулятор гораздо больше похож на мой, электронный, чем вы подозреваете, только взять его с собой на диванчик - сложнее из-за мороки с проводами.

Как жить без калькулятора? Пожалуйста, поделитесь, как вы делаете повседневные расчеты? Какой техникой пользуетесь для этого? Или ваша жизнь настолько безоблачна, что считать что-либо нет необходимости?