Мой друг имам

Владимир Пеннер
"Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом..." (1-е Коринфянам 3:19)

                *****
      
     Мир вам, больным и здоровым!

Воспоминания о больницах: Мой друг имам

Расскажу историю, которая произошла со мной и одним имамом...

Это произошло зимой 2000 года. В отпуске, играя в волейбол на пляже, я подвернул колено. А на работе, перетаскивая с коллегой большой, тяжёлый монитор компьютера по лестнице, подвернул колено ещё раз.

Короче, сделали мне в больнице артроскопию: оказалась трещина хряща и мениска. Дело болезненное. Сделали операцию при полном наркозе. Когда просыпаешься после наркоза, впечатление такое, будто тебя дубиной по голове трахнули и ты потихонечку отходишь...

В комнате, куда меня определили, лежал уже один турок лет 55-ти, с большой, красивой бородой. Турки очень похожи на узбеков, собственно они выходцы из Средней Азии.

Он собирался молиться и я ему конечно же мешал, но встать и выйти из комнаты мне не разрешали. Запрещали вставать без надобности, так как это дело с коленом произошло на работе и на мне можно было хорошо заработать, если меня лечить медленно, долго...

Я турку сказал, что он может молиться, как ему хочется и вслух тоже. Так как я его понимаю: он мусульманин, а я христианин...

Он обрадовался и, думаю, так крепко он уже давно не молился. Мы познакомились и провели 2 прекрасные недели вместе в больнице.

Забегая вперёд скажу, что ни с одним человеком я не сходился так близко, как с ним. Ни с кем я не витал так между небом и землёй, говоря о Боге, как с ним. Между нами было 100-процентное понимание.

Может быть это и называется в Библии: говорить на языках (Глоссолалия ). Так как, несмотря на то, что он был уже 33 года в Германии, немецкий был у него удивительно плох. Нина не понимала его вообще. Мы же понимали друг друга с полуслова.

Ему ещё раньше удалили камни из желчного пузыря, даже весь пузырь, но рана не заживала. Пришлось опять лечь в больницу...

Я рассказал ему о своём видении на небе (см. рассказ "Мой путь к вере, к Богу")  и с тех пор стал его лучшим другом.

Наверняка он вспомнил о пророке Мухаммеде... Действительно, ради меня он пошёл бы даже против своих, что и сделал однажды. Я понял, что, если мусульманин любит, так на все 100% предан.

Он был первым и быть может последним, который поверил мне сразу и без вопросов. И я понял почему: он меня посвятил в своё видение, во время которого он чуть было не свихнулся, хотя видение было очень интересным.

Мусульмане очень чувствительный народ и боязливый. Его видение было другого плана и это его видение. Не буду рассказывать.

Я подумал: зачем это Бог делает? Зачем Он свёл нас? Ответ был однозначен.

В то время было у меня такое предчувствие, что что-то может/должно произойти, что "мусульманский" терроризм не шуточное дело (и действительно - вскоре пришло 11 сентября 2001 года и началась война). И у меня в то время появилась идея: подружить между собой религии мира. Подружить людей разных возрастов и религий между собой. Так сказать, по глупости своей, решил "помочь" Господу...

К тому времени я понял, что мировые религии - это самые большие структуры человечества (больше, чем государство, национальность). И что эти структуры совершенно не выносят друг друга, не контачат друг с другом. Как железобетонные купола без окон и дверей.

Как можно подружить несовместимые вещи? Я придумал игру, где можно было бы тренировать веру и любовь. Думал вначале для детей, но получилось несколько серьёзнее, дошёл и до храмов. Написал трактат и дал кое-кому почитать.

Мне казалось, что подружив людей разных социальных слоёв разных религий между собой, можно предотвратить много глупостей человеческих, вплоть до предотвращения войн.

Друзья не воюют друг с другом - считал я. Берлинские школы подходили для эксперимента: здесь дети и христиан, и мусульман, и евреев... И это ли не самый эффективный метод миссионирования, если сделать религии открытыми друг другу? Об этом я рассказал своему новому другу, имаму. Я не был уверен: поймёт ли он меня?

Он меня понял с полуслова и через своего сына подарил мне 2 книги одного известного мусульманина, который также от всего сердца желал подружить религии. Правда он делал это на другом уровне, на уровне Папы Римского...

Имаму нравилось всё, что я говорил, а особенно мои рисунки к "игре". И его жена и дети, а их было у него 6, с любопытством смотрели на меня, как на диковинку, когда навещали имама.

Сам же имам был очень одарённым и влиятельным человеком, преданным своему богу. Умел подчинять себе людей. Вёл чистый образ жизни и делал много хорошего. Например: сваренную дома еду, он с женой разносил по больницам и кормил одиноких. Ходил по вечерам в кабаки турецких кварталов, подсаживался к молодым людям и через некоторое время они шли с ним в мечеть. Его младшая дочь (она называла себя - самой сладенькой) рассказывала мне, что её отец становится с детьми - ребёнком, а с глубокими стариками - стариком. Это был очень талантливый человек...

Он рассказал мне подробно о своей жизни, хватило бы на пару интереснейших книг, где можно бы многому научиться. Читал мне (переводил) совершенно личного плана письма жены с объяснением в преданности и любви. Она оставляла эти письма ему после посещений.

Мне было порой неудобно слушать интимные подробности, а ему хоть бы что. Он не был со всеми таким открытым и откровенным. Например, в его церкви знали только избранные, что он в больнице и даже им разрешал лишь редко его посещать...

Интересно, что жена имама, когда они женились (это была воля его мамы) сказала ему сразу после свадьбы, что она ничего не может. Она выросла у родственников, без родителей. Её недолюбливали и ничему не учили, учили лишь своих детей. Она не могла даже готовить пищу.

Имам, он тогда ещё не был имамом, сказал ей: "Ничего, что ты ничего не можешь. Но ты делай и не бойся. Сваришь невкусно - выбросим." Он нашёл ей учителя и за хорошие оценки давал ей деньги, поощрял её в учёбе...

И она всему научилась: прекрасно готовить, шить, читать, писать, считать, обучала Корану женщин мечети имама и т.д. Короче, стала хорошей помощницей имаму во всём и примерной матерью их детям...

В первую ночь после нашего с имамом знакомства был у него сон. Он со мной гуляет по прекрасному саду. Я его расспрашиваю о Коране, а он отвечает мне на вопросы. А когда мы поговорили о мировых проблемах, войнах, видел он во сне Землю, объятую пламенем. У мусульман очень богатое воображение, живая фантазия.

Он хотел, чтобы я обязательно с Ниной погостил месяц в его доме, в Турции. А он с женой хотел погостить у меня неделю, в моём доме.

У меня были планы поменьше: хотел, чтобы он с семьёй пришёл раз ко мне в гости. И разок посетить с Ниной его, посмотреть как он живёт. Были планы пригласить его к нам в церковь. Я тогда был ещё у меннонитов. И он хотел меня пригласить в его церковь...

Прошло около 2-х недель, мне пора было отправляться домой, к Нине. На следующий день была выписка из больницы. Над коленкой моей поработали врачи и я мог уже передвигаться. Да и надоела уже больница...

А рана моего нового друга, имама, не хотела заживать. Мне стало его очень жалко, мы привыкли друг к другу. И я ему сказал: "Хорошо, я не пойду завтра домой. А послезавтра мы пойдём домой вместе".

Я знал, что он человек большой веры. Он обрадовался, как ребёнок. Мусульмане могут радоваться. Спросил, можно ли ему моим шампунем помыться? Принял душ. Нашёл где-то мёд и смазал им рану. В четверг мы вместе покинули больницу. Рана у него зажила...

Мы обменялись телефонами и адресами. Через некоторое время мы окрепли и я пригласил его к нам в гости. Он думал привести с собой и церковную верхушку Берлина. Но я сказал ему, что приглашаю его просто, как друга. И что я не представитель своей церкви, а "рядовой" христианин...

Они приехали вчетвером: имам с женой, один из сыновей и самая сладенькая (младшая дочь). Жалко не сфотографировал их. Одеты они были с иголочки, красавцы. У женщин обе руки были заняты подарками, это чтобы за руку не здороваться с мужчиной. И волосы им нельзя показывать, так что только лица были открытыми. А имам был одет, как имам... и ему это очень шло.

Было время молитвы. Я постелил им на ковёр ещё один красивый коврик. Имам спросил, где Мекка. Я ему показал на крестик между окнами и сказал, что там Мекка и Иерусалим. И что я также молюсь в ту сторону. Мы вышли, они помолились...

На обед я приготовил плов с говядиной, т.к. знал, что свинину мусульмане не едят. Они же принесли еду с собой, т.к. дело обстояло ещё хуже. Они едят только мясо животных, убитых с молитвой и по особой церемонии. Я же наложил им плов...

Имам посмотрел, подумал, попробовал..., дал сигнал своей семье и они набросились на плов с аппетитом здоровых людей. А мы с Ниной ели их еду. Турки готовят очень вкусно и разнообразно.

Потом мы пообщались, посмотрели книжку-альбом "Ташкент под открытым небом", которую я контрабандой перевёз в числе других книг, когда мы переехали в Берлин, ГДР. Об этом я уже писал в повести "Переезд на ПМЖ из Ташкента, СССР в Берлин, ГДР".

Жена имама подарила Нине домашние тапочки, которые сшила сама. Оказалось, что они были в первый раз в гостях у европейцев, прожив 33 года в Германии. Имам был в восторге от моего сада и ему очень захотелось построить дом рядом со мной...

Через некоторое время позвонил он и пригласил нас в гости. У него была квартира в западном Берлине. Мы были первыми европейцами у них в гостях. В этой квартире царили чистота, порядок и любовь. Жили они здесь втроём: имам с женой и самая сладенькая. Другие дети жили уже отдельно. Девочке было 14 лет, дома она оказалась очень разговорчивой, была умна, умела готовить, рукодельничала. Вполне взрослый человек.

Думал что-то хорошее сказать, похвалил её и сказал, что ей вполне можно бы уже подумать о создании семьи. У турок уже в 15 лет выходят замуж. Но я попал в больное место. Она сказала, что нa эту тему она должна с отцом ещё подискутировать.

У неё были планы получить высшее образование и стать, как я, инженером. Планы отца были конечно же другими, женщины ислама не работают.

Самая сладенькая подарила мне картину, всё сделала сама: и рамку, и удивительно красиво написанный стих из Корана, и застеклила. Мне было интересно, что там написано и где это место в Коране? Сура (глава) называлась "Неверующим", а стих означал: "У вас своя вера, а у нас своя"...

P.S.: Может как-нибудь продолжу. Но и этого достаточно...

Фото из моего путешествия по Объединённым Арабским Эмиратам и Султанату Оман.

Должен сказать, что свои гуманистические устремления я со временем отложил в сторону. Я узнал ближе Бога Библии, своего Господа и Спасителя Иисуса Христа. Узнал и своё место во вселенной. И полагаюсь полностью на Него, Бога Библии, на Его волю.

"Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом..." (1-е Коринфянам 3:19)