Пожар

Натали Брум
 - Папа! Папа! – маленькая девочка в синем платье неуклюже мчалась к только что открывшейся входной двери, в которой возникла фигура высокого мужчины. Ребенок запрыгнул на руки к нему и, держа мятый листок бумаги, обнял шею Сергея.
 - Алиса, дай отцу переодеться! – крикнула женщина, выглядывая из другой комнаты и вытирая руки полотенцем.
 - Папа, а смотри, что я сегодня нарисовала! – не обращая внимания на слова матери, девочка показала пальцем на мятый листок с каракулями.
 - Какая ты у меня молодчина, - сказал Сергей, целуя малышку в ее белокурые волосы. Затем он спустил ее на пол и начал снимать пальто.
Он прошел на кухню, поцеловал жену, сел за стол и, наблюдая за тем, как она возится возле плиты, спросил:
- Может все-таки наймем горничную?
- Пф, еще чего. Посторонние в доме… Кошмар. Сама неплохо справляюсь. Я совсем тогда со скуки помру. Вот сейчас пойдет Алиса в детский сад, я на работу вернусь… Посмотрим, короче говоря. На, приятного аппетита! – сказала с улыбкой Оксана, подавая тарелку с едой, красиво украшенной укропом.
- Спасибо, дорогая! – взявшись за нож и вилку, сказал Сергей.
И тут опять раздался детский голосок:
- Папа! Папа!
- Алиса, дай отцу поесть!
- Папа, а ты почитаешь мне сегодня вот эту книжку? Мы ее сегодня с бабушкой купили.
- Алиса, я тебе сама.., - начала было Оксана, как ее перебил муж:
- Мама наша, я ни капли не устал. Конечно почитаю, моя хорошая. Беги пока ко сну готовься.
Девочка радостно убежала.

Окончив трапезу и закинув тарелку в посудомоечную машину, мужчина пошел в детскую комнату, где, уже накрывшись одеялом, лежала его маленькая дочка. Он сел рядом на стул и начал читать сказку. Спустя пять минут пришла Оксана и, простояв с улыбкой в дверном проеме, решила присоединиться к семье.

  - И жили они долго и счастливо. Конец.
- А мы тоже будем жить долго и счастливо? – спросила Алиса.
- Даже лучше, - смеясь ответил отец.
- А завтра ты мне тоже почитаешь?
- Алисонька, завтра я улетаю далеко-далеко на самолетике. Вернусь через 3 дня и обязательно прочитаю.
- Пап, а почему она превращалась именно в лягушку?
- Так, все! Пора спать, - сказала мама.
Оксана и Сергей синхронно наклонились, чтоб поцеловать дочь в две щеки…
- Мужчина, наш мебельный магазин через 2 минуты закрывается!
Сергей стоял возле детской кровати и из его глаз непроизвольно покатились слезы. К нему подошел полный, бородатый, грозный охранник и тихо спросил:
- Мужик, ты чего? Случилось что? Пойдем со мной, чаем напою, а то выглядишь ты… Ладно, выговорись, если чего, полегчает. Я это, на психолога вон даже три года учился, может помогу чем.

- Да все в порядке, воспоминания нахлынули и…
- Идем, идем, у меня тут коморка рядом.

Сергей направился вслед за большим охранником. Они зашли в маленькую комнату, где был стол, холодильник, кушетка, и маленький компьютер, который дублировал все камеры наблюдения.

- Тебе какой чай? С лимоном, молоком?
- Без разницы.
- Ну как хочешь. Я Михалыч, кстати. Тебя как звать?
- Сергей.
Налив чай и добавив туда молока, грозный мужик спросил у нового знакомого:
- Что у тебя произошло?
- Да ничего, просто мы с семьей у вас в магазине покупали всю мебель в наш дом. Качество хорошее. И… Жене и дочке моей тут все нравилось…
- Нравилось? А что ж разонравилось?
- Нет их больше.
- Во дела… Как такое произойти-то могло? Давно ли?
- Чуть больше года назад. Я в командировку улетел на три дня. На второй день мне соседи звонят, говорят: «Сергей Сергеевич, ваш дом сгорел». Я не дослушав, как безумец, первым рейсом, в надежде, что девочки мои живы, успели спастись… Ан нет, Бог не милостив. Ночью дело было… Спали.

Сергей, не сумев сдержать новый поток тоски и ненависти к тому дню, вновь заплакал. Охранник встал и, засунув руку за холодильник, достал оттуда бутылку водки.

- Выпей немножко, полегчает. Ты держись, Серег. Ты еще молодой, столько всего впереди… Будется…
- Не хочу жить.
- Но, но! Не надо так говорить. Это же теперь ангелы твои! Смотрят на тебя сверху, хотят, чтобы ты счастлив был тут, на земле. А ты словами такими бросаешься… Наступит час, встретитесь. Да только все своим чередом, Сергей, все своим чередом… У меня вот тоже дочка умерла рано, от рака… А мать ее так вообще при родах скончалась. Жить надо учиться дальше, вот я тебе что скажу, Сережа. Жить и надеяться. Руки опускать нельзя никогда.

Новые друзья по тяжелой судьбе взялись за стаканы и, каждый мысленно помянул свою семью. Оба знали, что их боль никогда не пройдет, но силы жить дальше найдутся.