Нос

Юлия Комарова
Я разбила нос. Не сейчас. Мы ехали из психушки, и я разбила нос - о  стеклянную дверь супермаркета - такую раздвижную. Она не открылась, и я на полном ходу врезалась в это прозрачное прочное стекло.
Сначала я ничего не почувствовала. А потом потекла струйка крови, и я подставила ладонь. Пока дошла до машины, ладонь наполнилась - пришлось вылить. Все это на автомате.
Муж сидел в машине, сначала не понял ничего - темно на стоянке. Я же хотела быстро забежать за продуктами, буквально хлеб, молоко... Дети дома ждут голодные.

Сначала он повез меня на комплекс, к знакомому хирургу, но того не было. Нас отправили в первую городскую. Приезжаем. Кровь течет, нос болит, в очереди к челюстно-лицевому - стремный дядька с разбитой физией, в явном подпитии, какой-то ошалевший подросток, веселая тетка - тоже с повреждениями. Из них самая поврежденная, похоже, я. Нос болит страшно, кровь продолжает течь.
И вот муж убегает что-то или кого-то искать, а из кабинета выходит медсестра, смотрит на меня и мимоходом сообщает: вам не сюда, а к ухо-горло-носу! Я в шоке, но соображаю хорошо. Увязываюсь за знающим человеком и спрашиваю ее, где этот ухо-нос сидит. Оказывается6 рядом совсем. И там нет очереди. Я прохожу сразу к врачу, он велит обработать рану и посылает на рентген.

- Что-то кровит долго, видимо, перелом.

Только этого не хватало! Я же собираюсь на конференцию в Москву - попала в финал журналистского конкурса. Всероссийского. Теперь как же? С разбитым носом... Позор какой-то.

В рентген-кабинете строгая тетка посылает меня за полисом, отказывается обслуживать. Какой полис? Мой разбитый нос протестует и начинает опять кровить. Тетка поднимает голову от компьютера и разражается гневной тирадой о том, что писанины в этой России столько, что работать некогда. Она переносит данные с листочка в комп и тупит страшно - и комп, и медсестра. Я помогаю нажать нужную кнопку. Я не компьютерный гений, но знаю это дело получше тетки. Она расцветает и милостиво делает мне рентген. Одна минута, и готово.

Бегу к лору со снимком - наверх. И слышу, как где-то в стороне зычный голос мужа выкривает мое имя. Кричу на бегу в ответ. Но не торможу: я боюсь, что у лора образуется очередь, а я страшно устала, хочу домой и знать, что же с моим носом.

Перелома нет. В кабинете уже сидит другой пациент, но меня принимают без очереди. Я уже успела сообщить, что у меня Москва на носу.
Врач долго изучает снимок, но перелома не находит.
- Странно. Почему так кровит?
Мне еще раз обрабатывают рану. Порез рваный и глубокий.

Мимо кабинета - я слышу, идет мой муж и зовет меня. Я не могу ответить - с моим носом проводят манипуляции. Медсестра советует ехать на конференцию:
- Просто заклеите аккуратно - сейчас есть пластыри под цвет тела.

Вырываюсь из кабинета - где-то вдалеке затихает зов мужа. Ору в ответ во всю глотку. Пугаю заросшего бомжа, прикорнувшего на стульчике. У него тоже что-то с носом. Мы с ним друзья по несчастью.