Полосатик

Виктор Анисимов
   Узкая лесная тропинка извивалась среди янтарных стволов корабельных сосен. Вокруг стояла тишина, которая может быть только в сонный летний полдень. Лишь изредка её нарушала раскатистая дробь дятла. Тонкие лучи солнца, пробиваясь сквозь тёмный подлесок, высвечивали заросли папоротника и хвощей, на которых ещё сохранялись капельки утренней росы. Эти растения – современники динозавров – придавали окружающему особую таинственность. Иногда даже казалось, что вот-вот хрустнет где-нибудь ветка, и выйдет на тебя какой-нибудь ящер из далёкой мезозойской эры. И, действительно, слева от тропинки вдруг раздался громкий треск. Кто-то, не разбирая дороги, торопливо пробирался сквозь чащу. Через несколько мгновений на тропинку выскочил высокий парень в камуфляжном костюме. На поясе у него в кожаных ножнах болтался здоровенный охотничий нож. Его лицо было взволнованным и даже несколько испуганным.

   - Что такое, что-нибудь случилось? – спросил я.

   - Вы знаете, - ответил парень. - В это трудно поверить, но только что недалеко отсюда у соседнего болотца я увидел маленького кабанчика-полосатика. Малыш стоял ко мне спиной и спокойно пил воду.

   - Быть такого не может! Откуда здесь, в этом небольшом лесу, со всех сторон окружённым дачами и шоссейными дорогами, кабаны? – с недоверием спросил я.

   - В том-то и дело, что это сущая правда, хоть и удивительно, и поразительно, – с убеждённостью сказал парень. – Я здесь рядом живу много лет и такого никогда не видел. Но главное другое, - продолжал он. – Где-то рядом с этим маленьким полосатиком по всем законам природы должна находиться его мать кабаниха. А с ней шутки плохи, особенно, если она заметит вас и почувствует угрозу своему малышу.

   - Вы правы, - ответил я, - невольно оглядываясь по сторонам в поисках подходящего дерева, на которое можно было бы забраться в случае появления грозной мамаши.

   - Для того, чтобы отпугнуть кабанов, надо как можно громче шуметь, - сказал парень. – Вот я и шумел как мог, продираясь сюда от болота.

   Я жестом указал ему на огромный нож, висящий у него на ремне, а потом показал и свой.

   - Не поможет, - махнул он рукой. – Если кабан собьёт с ног, то поминай как звали.

   Не сговариваясь, мы быстро пошли по тропинке в сторону посёлка. Любой треск веток или сучьев в лесу воспринимался нами как приближение злой кабанихи и заставлял ускорять шаг.

   Впоследствии мы с улыбкой вспоминали этот случай, как маленький полосатик и его невидимая мамаша напугали двух здоровенных мужиков с большими охотничьими ножами.