Искусство в массы, или Творческая патология

Ирина Верехтина
Выйдя на пенсию, Василиса решила стать писателем. Пишут же другие, вон сколько книг продаётся… А она, Василиса, чем хуже?
С сюжетами Василиса не заморачивалась. И написала повесть о своих пятерых внуках и невестке, которой сказочно повезло с Василисиным сыном (кто бы так с ней возился, и с её детьми? Да никто!)Невестке в повести посвящалось полглавы, из которой читатели узнавали, какая она белоручка и бездельница и какой молодец Василисин сын.
Следующие 12 глав целиком посвящались Василисиным внукам, с рождения до 23 лет. Подробные описания проделок и проказ, а также выдающихся способностей детишек, по замыслу писательницы, должны были вызвать у читателей восторг и слёзы умиления. Но почему-то не вызвали.
Завидуют, решила Василиса. Таких уникальных внуков у них нет и не будет, вот и  переживают. Ну и пусть переживают.
   
Василиса с головой окунулась в новый сюжет – о соседке, жившей этажом выше. Соседка не давала Василисе житья, по утрам стучала по батарее, а однажды даже спустилась на Василисин этаж и закатила скандал. Василиса посоветовала ей принимать что-нибудь успокоительное и захлопнула дверь перед соседкиным носом. Так что орала она уже в одиночестве. Нервы, нервы…

Соседка нервничала оттого, что Василисин муж с утра включал магнитофон – на полную громкость. Потому что хотел, чтобы всем было весело, как ему самому.
Музыка бодрая, просто замечательная, а магнитофон включён с семи до одиннадцати вечера, как и предписано законом о соблюдении тишины. И чего, спрашивается,  соседке не нравится? Бесплатно играет, слушай и радуйся. А она по батарее стучит, дура.

Проныра-соседка оказалась продвинутой в интернете. И как-то догадалась, под каким псевдонимом пишет Василиса (изменено было только имя, а фамилия оставлена: фамилию хотелось прославить, а чужую, выдуманную, прославлять не хотелось). Побочный эффект славы не заставил себя ждать: соседка писала под Василисиными текстами оскорбительные комментарии, которые админы не торопились удалять, Василисе приходилось настаивать, переписка с администрацией сайта отнимала у писательницы силы и время, которое она могла бы посвятить новой книге.

Книга придумалась сама: роман о Василисиной бабушке. В первой книге увлечённо повествовалось о том, как бабушка жила в коммунальной квартире (о соседях, их  детях и о приезжавших к ним в гости родственниках рассказывалось в двадцати двух главах); как стояла в магазинных очередях (тогда везде были очереди, пусть читатели узнают, как трудно жилось Василисиной бабушке); как варила каши и супы (рассказать читателям, как нужно правильно варить супы и каши, Василиса считала своим долгом. Супам посвящалось три главы: борщ, рассольник и гороховый. Кашам — четыре: гречневая, пшенная, рисовая и перловая, по главе на каждую.

Бабушкиным раздорам с соседями посвящалась вторая книга романа. Выходило так, что Василисина бабушка святая, а соседки все как одна исчадия ада, с которыми бабушка боролась всеми доступными средствами, как-то: сыпала горстями соль в булькающие на плите соседские кастрюли, подливала воду в соседские бидоны с молоком, выкручивала лампочки в туалете и ванной. И как апофеоз — распространяла о соседях сплетни собственного сочинения.
Приёмы защиты от манипуляций соседей, которыми мастерски владела Василисина бабушка, могли быть взяты на вооружение дипломированными психологами. Сочиняемые сплетни внушали убеждение, что гены у Василисы наследственные, а значит, её гражданский долг продолжить семейную традицию.
ПРОДОЛЖЕНИЕ  http://www.proza.ru/2019/03/30/1439