Вера и Люба участники Олимпиады по слесарному делу

Светлана Ярославцева
Мы, трое студентов 2 курса, Вера, Максим и я подготавливались к Олимпиаде по слесарному делу почти месяц. Вырезали маховик для крана. Спустя некоторое время к нам подошёл преподаватель и дал новый чертеж, на котором изображен гаечный ключ. Заведующие других филиалов решили ввести новую деталь. Она гораздо сложнее, чем  предыдущая. Оставалось 2 недели до олимпиады.  Ради тренировок нас освободили от пар(уроков). Первый результат получился только через 3 дня.  Затем дело пошло лучше, через 2 дня, 6 часов, 3 часа и наконец  то  за 1,5 часа ключ  полностью изготовлен!  Мы  все очень  довольны  результатом!  Поинтересовались у преподавателя,  за какое именно время нужно изготовить деталь на Олимпиаде, и узнав что всего  за 50 минут,  пришли в  шоковое состояние!  Потому что с нашим маленьким опытом это просто нереально.  Да ещё и на тренировки  оставалось всего  4 дня.  Каждый день  усердно старались  приблизиться к 50 минутам, но у нас никак не получалось. Не смотря не на что, у  меня выходило быстрее всех, последнюю деталь  я сделала за 1 час!
28 марта на базе Наримановского филиала колледжа прошел конкурс профессионального мастерства "Лучший слесарь" среди студентов пяти структурных подразделений.
Когда приехали в колледж, нас попросили расписаться. Затем  переоделись в халаты и пошли в актовый зал. Но меня с Верой не пустили, так как подумали, что мы просто хотим из любопытства посмотреть на участников.  Мы говорили что конкурсанты, но никто не верил, хотя мы были в спец одежде.  Пришлось позвать  преподавателя, который нас привёз.  Оказывается в их Олимпиадах многие годы участвовали только мальчики.  Всего в актовом зале было  5 команд по 3 человека, у каждой команды своя спец одежда, 13 мальчиков и 2 девочки. Все с нами знакомились и подбадривали. После приободряющих слов нас отправили в мастерскую. Там проходила жеребьёвка.  Я почему то была уверенна, что мне попадется 15 номер  и что моя команда будет возле меня, так и оказалось. Мы разложили инструменты  по мере надобности, что то в середине, что то с боков.  Я подходила к своей группе и напоминала, что делать, одеть очки , вытащить линейку из чехла, и т.д . Даже парня стоящего возле меня попросила одеть очки в целях безопасности. Скорее всего я привыкла присматривать за младшими хулиганистыми братишками.
Нам дали чертежи, внутренняя деталь был перевернутый шестигранник и ромб.  На подготовке такой не размечали и не вырезали, но я быстро поняла, что нужно делать.  Начертила быстрее всех, помогла Вере и Максиму. Мы вместе подошли к сверлильному станку. И тут начались проблемы. Станок все время выходит из строя, мы поменяли сверло, и начали сверлить.  Свою деталь я благополучно просверлила. Когда начал сверлить деталь одногруппник,  что  то пошло не так.   Отключив станок, я начала поправлять сверло. Я сама не видела, мне рассказали позже, что Специалист по станкам подошел к нам, и искренне желая помочь, не о чём не спрашивая, и не уточняя, включил станок.  К счастью я была в больших перчатках.  Сначала начало закручивать перчатку.  Затем  обдирать кожу с пальца. Я не могла понять, что происходит. Специалист по станкам начал кричать и звать на помощь.  Все студенты бросили свою работу.  Жури побежали помогать.  Все бежали,  а я все еще не могла понять, что происходит. Но потом я почувствовала боль и отключила станок! Это длилось всего несколько секунд, на пальце у меня немного слезла кожа.  Успокоив всех, и сказав, что у меня все хорошо, пошла пилить. Некоторое время совершенно не чувствовала палец. Адреналин зашкаливал.  Все еще не могла осознать, что всё таки произошло?  Почему станок заработал, ведь я внимательно слушала инструктаж по технике безопасности и всё сделала правильно! Что бы УСПЕТЬ уложится в 50 минут отведённого времени, я с огромной скоростью начала пилить.  Отпилила  две стороны будущего ключа, и  вдруг полотно на ножовке по металлу со звоном разлетелось на маленькие кусочки. Но мне нельзя расслабляться и расстраиваться! Я должна защитить честь своего колледжа! Быстро поменяла полотно и продолжила работу.
 Увлекшись соревнованиями,  не заметила как вокруг меня собралась толпа. Они все хотели мне помочь.  Жури, специалисты и даже фотограф, вместо того чтобы фотографировать наблюдал за моей работой и болел за меня. Они говорили комплименты.  Даже мужчина из жури начал помогать. Он показал  как быстрее и лучше отпилить. Все пытались помочь, но я отказывалась. Хотела всё сделать самостоятельно.  Один из специалистов, даже поцеловал мне руку, сказав при этом множество комплиментов.  Я продолжала работу. Зам заведующей, сказала что осталось всего 20 минут до окончания.
 Только тогда осознала, что прошло всего пол часа, а я уже так много сделала.  От напряжения тряслись и болели руки, все было как в тумане, но я продолжала аккуратно и точно по чертежу делать ключ. Кто то подносил гайку к моему шестиграннику и постоянно хвалил. Потом время закончилось и нам дали еще 10 минут, так как никто не уложился в срок. Потом все начали сдавать изделия.  А я просто смотрела на свою готовую деталь и улыбалась, тому,  что я смогла, У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ!  Время шло, а я продолжала стоять на месте.  Подошла женщина и спросила, успела ли я завершить деталь, я кивнула. Потом я подбадривала Веру и Максима, которые не успели по времени.
Жури посмотрели на мою работу и удивились. Они мерили линейкой и сказали, что у меня очень хорошая работа и что я наверняка буду в числе победителей.  Когда  подошла к зам заведующей филиала, она сначала похвалила, но подумав несколько секунд, спросила про рану на пальце.  Я показала. Она написала, что у меня ободрана кожа, и что я не соблюдала правила безопасности.  Она решила меня дисквалифицировать, но жури были против.  Поэтому она  дала мне множество штрафных очков и снижение балов. Я ПРОИГРАЛА.
 После этого мы сходили в столовую, поели и пошли в актовый зал. Там играли в игру, что бы узнать  какая профессия тебе больше подходит. Ходили по сцене, отвечая на вопросы ведущей,  наступали на клеточки разного цвета. Это очень интересная, но в тоже время смешная игра, потому что мы часто наступали друг другу на ноги.
Потом долго ждали результатов  Олимпиады.  Я уже знала, что мы проиграли, но все равно  очень рада тому,  что  участвовала в этом конкурсе, и моя работа была в числе лучших!

Слесарное дело – это ремесло, состоящее в умении обрабатывать металл в холодном состоянии при помощи ручных слесарных инструментов (молотка, зубила, напильника, ножовки и др.). Целью слесарного дела является ручное изготовление различных деталей, выполнение ремонтных и монтажных работ.
Слесарь – это работник, выполняющий обработку металлов в холодном состоянии, сборку, монтаж, демонтаж и ремонт всевозможного рода оборудования, машин, механизмов и устройств при помощи ручного слесарного инструмента, простейших вспомогательных средств и оборудования (электрический и пневматический инструмент, простейшие станки для резки, сверления, сварки, гибки, запрессовки и т. д.).
К подготовительным операциям относятся: ознакомление с технической и технологической документацией, подбор соответствующего материала, подготовка рабочего места и инструментов, необходимых для выполнения операции.
Основными операциями являются: отрезка заготовки, резание, отпиливание, сверление, развертывание, нарезание резьбы, шабрение, шлифование, притирка и полирование.
К вспомогательным операциям относятся: разметка, кернение, измерение, закрепление обрабатываемой детали в приспособлении или слесарных тисках, правка, гибка материала, клепка, туширование, пайка, склеивание, лужение, сварка, пластическая и тепловая обработки.
Ярославцева Любовь.
28.03.2019год