Сцены из майорской жизни

Чернов Сергей Михайлович
 Стихи С.Чернова из "Кубинской тетради".
Это небольшой цикл о военной кафедре
под названием "Сцены из майорской жизни".
Написаны на Кубе в 78-79г.г.

Песня майора

Если б я не носил погоны
Я б тогда разгружал вагоны
А быть может водил фургоны
Или сеял озимую рожь.
Я ходил бы в машинном масле,
Наступая в навоз ли, в грязь ли
Относил бы детишек в ясли
На кого б я такой был похож.
Я б тогда не имел фуражку
Портупею, ремень и пряжку
И руки и ноги отмашку
Не стоял бы в строю на плацу.
Хорошо, что я стал майором
Ну, а судя по разговорам
Подполковником буду скоро
Мне вторая звезда к лицу.

Ода Уставу

Как гимназистка юная Надсона,
Всю ночь твержу я строевой устав,
Душа моя пуста и невесома,
Дыханьем легким благозвучных глав.
Её наполню, скудную обитель,
Наполню телом офицерский китель
И стану в строй, желанием горим.
Пойдем друзья, уставы отворим,
Евангелья армейского пророка
Воспримем его волю, как свою,
Плеснем в себя живящую струю
Казарменного чистого истока.

Причина

Какой-то Шульц* майору нагрубил,
Но Яцик добр, он не подал и виду,
Не стал таить, как иудей обиду
За что же на зачете завалил?
За то, что Шульц, к несчастию не знал,
Где в автомате всовывать пенал.
Мораль здесь просто изложить
Ведь есть и у майоров разум
Майору можешь ты грубить,
Но где пенал, ты знать обязан.

*(Фамилия Шульц встречается иногда в стихах Чернова.
 Так он своего приятеля-однокурсника обзывает, который тоже на"Ш")

О майорской кафедре

Металл и дуб, блестящий как гранит
(Дневальный чистоту на лбы наводит)
Там кафедра военная стоит
Сосновый бор. Ученый Яцик бродит
Пойдет налево, говорит: РРРавняйсь!!!,
Пойдет направо: Смирррна!!- произносит
Кого желает, как удельный князь
И милует, и чистит, и разносит.
Майоров царство, стрижка волосья
(В ученом храме выкормыш кукушкин).
Там некогда погуливал и я,
Но вреден север, как сказал АС Пушкин.