Четвёрка из 7 Б 20

Ольга Юлтанова
     За разговором время пролетело незаметно, на часах был уже почти час дня. Но Артём не упустил главного – успел приметить, на каком месте была тень от дуба ровно в полдень.
     Лера, выслушав рассказ ребят о найденной в книге карте и зашифрованной строчке, очень удивилась:
- Надо же, как бывает! Это ведь сколько лет прошло с того времени! И, правда, мир тесен! И книга вам в руки попала, и мы с вами познакомились! Чудеса, да и только! Если бы мне кто-то другой такое рассказал – ни за что не поверила бы, честное слово!
     Молодая овчарка побегала вокруг, а потом вернулась к хозяйке. Села рядом с Валерией и стала внимательно слушать, смешно поворачивая большую голову и глядя на того, кто говорил. Ребята попросили у Леры разрешения погладить собаку.
- Она у тебя такая умная и воспитанная! – улыбнулась Ксюша. – У меня дома тоже есть собака. Она рыженькая, пушистая, шпиц называется. Очень маленькая, но и очень непослушная!
     Лера тоже улыбнулась.
- Скажу честно, Лия, пока росла, тоже очень любила похулиганить. Но мы с ней обе старались это исправить. И теперь вижу, что наши труды не пропали даром: Лия стала послушной, выполняет все команды. Иногда мы понимаем друг друга с одного взгляда!
- А ты работаешь или учишься? – поинтересовались девочки.
- Работаю! – Валерия улыбнулась. – И очень люблю свою работу!
- А кем ты работаешь? – снова спросили Ксюша с Лидой.
- Я – кинолог. Знаете, что это такое?
- Ага! – дружно закивали ребята.
- Это когда собак дрессируют! Чтобы они потом могли в полиции служить, - сказала Лида.
- И в армии! – добавил Артёмка. – Они на границе нарушителей задерживают!
- А ещё есть собаки-поводыри! – сообщил Костя. – Их специально для слепых людей готовят. Такие собаки везде ходят с хозяевами и заменяют им зрение.
- А наши соседи просто водили свою собаку на специальные занятия, и её там учили разные команды выполнять. У них очень большая собака, и дядя Серёжа сказал, что поэтому она должна быть вдвойне воспитанной, – добавила Ксюша.
     Лера согласилась с ребятами.
- Интересная у тебя работа! – сказала Лида.
- Да, я с детства люблю собак и всегда очень хотела с ними заниматься. Меня даже родители не отговаривали, когда я сказала, что буду кинологом.
- А вот я пока не знаю, кем я хочу стать, когда вырасту, - сказала Лида. – Вообще-то я хотела бы стать моделью, мне очень нравится красивая одежда. Только какая из меня модель?
     Девочка похлопала по своим кругленьким щёчкам и грустно вздохнула:
- Я покушать люблю…
- Но все модели сидят на специальных диетах! – заметил Костя.
- Да и рост у меня маленький, - продолжала грустить Лида. – И нос курносый!
- Какая разница – какой у тебя нос? Нормальный у тебя нос. По-моему, он даже очень симпатичный! А насчет роста… может, ты ещё вырастешь! Вот возьмёшь и вымахаешь под метр восемьдесят! – подбодрил её Артёмка.
- Вряд ли… Все говорят, что я в бабушку – и лицом и фигурой. А бабуля у меня маленькая и толстенькая.
- Да, генетика вещь серьёзная! – серьёзно заявил Костя.
- Вот-вот! – закивала головой Лидочка. – Какая из меня модель? Вот Ксюша была бы классной моделью, она худенькая и высокая.
- Но я не хочу быть моделью! – решительно заявила Ксюша. – Я, наверное, буду учительницей, как наша Екатерина Ивановна. Только я ещё не решила, по какому предмету. А ты, Лида, можешь стать модельером. Знаете, какие наряды она шила своим куклам, когда была маленькая!
     Ксюша улыбнулась подружке:
- А вот если тебе ещё и поучиться на модельера, представляешь, какие вещи ты будешь создавать!
     Лида порозовела от смущения и почти сразу согласилась:    
- Я, наверное, подумаю… Шить я и правда очень люблю!
     Валерия спросила у мальчиков:
- А вы, ребята, уже думали, кем будете, когда вырастете?
     Костя с Артёмкой переглянулись. Дело в том, что Костя никогда не скрывал, что хочет стать инженером и строить разные железные агрегаты: морские корабли или даже самолёты.
     Только Артём держал свою мечту втайне от всех, один Костя знал, что его друг хочет стать лётчиком, а может быть даже космонавтом.
- О-о, - воскликнула Лида, - Костя у нас самый умный! Он точно каким-нибудь учёным будет!
- Не совсем, - поправил её Костя, - я хочу стать инженером-конструктором.
- Серьёзная профессия, - одобрила выбор мальчика Лера.
     Артёмка смущенно кашлянул и тоже поделился частью своей мечты:
- А я хочу стать лётчиком. – Про полёты в космос он решил пока не говорить.
- Ух ты! Вот это да! – ещё больше восхитилась Лидочка. – То-то я смотрю, что ты на турнике «солнышко» крутить научился!
     Девочка посмотрела на Валерию.
- Вы не представляете, какой Артёмка сильный и ловкий! Его можно в олимпийскую сборную отправлять!
     Артёмка смутился.
- Да ну тебя, скажешь тоже!
- Нет-нет, правда-правда! – скороговоркой проговорила Лида, словно боялась, что ей не поверят.
     Но Лера поверила и ей, и ребятам, и похвалила их всех за то, что они такие целеустремлённые.
     Они поболтали ещё немного, а потом Валерия с Лией ушли.
Продолжение:
http://www.proza.ru/2019/03/29/777